Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. БЕРДСКА ОТ 16.04.2009 № 541
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. БЕРДСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 18, 29.04.2009






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(двадцать третья сессия)
от 16 апреля 2009 г. № 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. БЕРДСКА"

В связи с изменениями федерального законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, руководствуясь Уставом города Бердска, принимая во внимание решение районного суда г. Бердска от 13.04.2005, опыт работы органов местного самоуправления в условиях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить "Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска" (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов г. Бердска:
1) решение от 24.04.2003 № 61 "Об утверждении "Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска";
2) решение от 22.12.2004 № 284 "Об утверждении изменений, вносимых в "Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска";
3) решение от 02.03.2006 № 26 "О внесении изменений в "Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска";
4) решение от 26.02.2009 № 503 "О представлении прокурора от 17.12.2008 № 2-799в-07 "Об устранении нарушений федерального законодательства" о внесении изменений в Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утвержденные решением Совета депутатов города Бердска от 24.04.2003 № 61, в соответствии с решением суда".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
А.Г.ТЕРЕПА





Приложение
к решению
двадцать третьей сессии
Совета депутатов г. Бердска
второго созыва
от 16.04.2009 № 541

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. БЕРДСКА

I. Общие положения

1.1. Законодательство в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска (далее - Положение) разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 № 115-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ;
- Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" от 21.11.2001 № 198-ОЗ;
- Уставом города Бердска;
и определяют порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Бердска Новосибирской области и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в этой сфере.

1.2. Цели и принципы Положения

1.2.1. Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества г. Бердска Новосибирской области и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создания условий эффективного использования муниципального имущества;
- реализации государственной имущественной политики, направленной на развитие частно-государственного партнерства в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- формирования новых организационно-правовых форм;
- развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- оптимизация расходов средств бюджета города, в том числе в части дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг;
- привлечения инвестиций для развития городского хозяйства, в том числе средств населения;
- содействия в реализации мероприятий по социальной защите.
1.2.2. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондами;
- процессом приватизации муниципального имущества;
- процессом формирования муниципального имущества;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества;
- процессом формирования и управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Бердска.

1.3. Право муниципальной собственности
г. Бердска Новосибирской области

1.3.1. Городу Бердску Новосибирской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Бердска Новосибирской области (далее - муниципальное имущество).
От имени города Бердска (далее - город) право собственности осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных законодательством видов деятельности.
Реализация городом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, областной, федеральной и собственности других субъектов Российской Федерации.
1.3.3. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление.
1.3.4. Город несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и договором.

1.4. Объекты права муниципальной собственности
г. Бердска Новосибирской области, на которые
распространяется действие данного Положения

1.4.1. Муниципальным имуществом является:
а) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;
б) недвижимость в жилищной сфере, находящаяся в муниципальной собственности;
в) имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление;
г) имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, а также в процессе деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
ж) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории, культуры и архитектуры, находящиеся в муниципальной собственности;
з) ценные бумаги и иные финансовые активы;
и) имущественные права.

1.5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение
муниципальным имуществом г. Бердска

1.5.1. От имени города права собственности в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Совет депутатов города Бердска - представительный орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);
б) администрация города Бердска - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация).

1.6. Полномочия Совета депутатов города Бердска

1.6.1. К полномочиям Совета депутатов г. Бердска по осуществлению права собственности относятся:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска;
б) утверждение в составе местного бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества в муниципальную собственность;
в) утверждение программы приватизации муниципального имущества г. Бердска и отчета о ее исполнении;
г) утверждение в составе местного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
д) согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
е) принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального имущества в областную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами;
ж) согласование распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;
и) согласование приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.7. Полномочия администрации г. Бердска

1.7.1. К полномочиям администрации г. Бердска по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, включающее в себя:
- учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества г. Бердска;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
- защиту права собственности;
б) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества;
в) создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение их уставов, заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) представление интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде;
д) представительство от лица собственника по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений.

1.8. Учет муниципального имущества

1.8.1. Муниципальное имущество, а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в Реестре муниципального имущества г. Бердска Новосибирской области (далее - Реестр).
1.8.2. Основанием для формирования Реестра являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, муниципального образования г. Бердска, решения суда, договоры на передачу имущества в муниципальную собственность и т.п.
1.8.3. Ведение Реестра осуществляется структурным подразделением администрации г. Бердска (управлением, отделом), курирующим управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Бердска, в соответствии с Положением "О реестре муниципального имущества г. Бердска", утвержденным решением Совета депутатов г. Бердска.
1.8.4. Учету в Реестре подлежат:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) автономные учреждения;
г) имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление соответственно муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);
з) объекты незавершенного строительства;
и) иные объекты муниципального имущества.
1.8.5. Администрация г. Бердска до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Реестр муниципального имущества с учетом изменений для утверждения на сессии Совета депутатов.
1.8.6. Совет депутатов г. Бердска, комитеты и депутаты Совета депутатов г. Бердска вправе запрашивать информацию о муниципальном имуществе, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную отчетную дату.

II. Управление имуществом муниципальных
унитарных предприятий

2.1. Муниципальное унитарное предприятие

2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. От имени муниципального образования г. Бердска права собственника осуществляет администрация г. Бердска в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими ее статус.
Имущество предприятия, являющееся муниципальной собственностью, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, являются муниципальными предприятиями.
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, являются муниципальными казенными предприятиями.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.
2.1.2. Целями управления предприятиями являются:
а) эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
в) улучшение финансовых показателей;
г) получение доходов городского бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
д) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
2.1.3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей города в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
2.1.4. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия;
г) формирование уставного фонда предприятия;
д) назначение и освобождение руководителя предприятия;
е) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
з) установление размеров отчислений от прибыли для зачисления в городской бюджет;
и) утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, порядка отчетности предприятия;
к) контроль за деятельностью предприятия.

2.2. Создание и учреждение предприятий

2.2.1. Решение об учреждении предприятия принимается Главой города Бердска. Предприятие создается на основании правового акта администрации г. Бердска.
2.2.2. Предприятие создается в случаях, определенных действующим законодательством.
2.2.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Подведомственность предприятий структурным подразделениям администрации устанавливается Главой города.
2.2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается Главой города Бердска.
Основные требования к уставу определены действующим законодательством.
2.2.5. Руководитель предприятия назначается и освобождается на должность Главой города в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов г. Бердска, и подотчетен собственнику имущества предприятия. Права и обязанности руководителя предприятия определены действующим законодательством и уставом предприятия.

2.3. Имущество предприятий

2.3.1. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов предприятия от собственной деятельности;
- средств, выделяемых целевым назначением из городского бюджета;
- иных источников, не противоречащих законодательству и уставу предприятия.
2.3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено Федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
2.3.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливается собственником этого имущества.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием осуществляется на основании акта закрепления, утвержденного постановлением администрации г. Бердска.
Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за предприятием, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
2.3.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование г. Бердска не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвано решением собственника его имущества.
2.3.5. Порядок распоряжения имуществом предприятия, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определен действующим законодательством.
2.3.6. Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

2.4. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий

2.4.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им государственного плана (далее - план), который должен содержать финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли для зачисления в городской бюджет и иные сведения, характеризующие его деятельность.
Предприятие ежегодно перечисляет в городской бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией г. Бердска. Размеры отчислений от прибыли предприятий в доходы городского бюджета ежегодно утверждаются Главой города Бердска на основании предложений отраслевых балансовых комиссий.
2.4.2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем предприятия при согласовании с руководителем соответствующего подразделения администрации г. Бердска не позднее 1 октября текущего года и направляется в подразделения администрации г. Бердска, ответственные за планово-прогнозную и финансово-хозяйственную деятельность.
На основе представленных планов подразделение администрации г. Бердска, ответственное за планово-прогнозную деятельность, разрабатывает план развития муниципального сектора экономики города с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в городской бюджет, от использования муниципальной собственности.
2.4.3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и выполнении плана представляется руководителем предприятия в отраслевое структурное подразделение администрации г. Бердска, ответственное за планово-прогнозную деятельность, не позднее 1-го квартала по окончании календарного года.
2.4.4. Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных собственником имущества предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Контроль за деятельностью предприятия осуществляется администрацией г. Бердска, осуществляющей полномочия собственника имущества в порядке, определенном настоящим Положением, и другими полномочными органами.

2.5. Участие структурных подразделений администрации
г. Бердска в управлении предприятием

2.5.1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации г. Бердска и соответствующие подразделения администрации г. Бердска.
2.5.2. Отраслевые структурные подразделения администрации г. Бердска:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют в администрацию г. Бердска предложения по реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранение в форме муниципальных унитарных предприятий или казенных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятием.

2.6. Реорганизация и ликвидация предприятий

2.6.1. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается Главой города Бердска по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации г. Бердска, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.6.2. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

III. Управление имуществом муниципальных учреждений

3.1. Муниципальное учреждение

3.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, создаваемая органом местного самоуправления муниципального образования г. Бердска для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
Цель создания каждого учреждения определяется исходя из целей обеспечения полномочий органов местного самоуправления на территории города Бердска.
Управление учреждением включает:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения;
б) определение предмета и целей деятельности учреждения;
в) утверждение устава учреждения;
г) назначение и освобождение руководителя учреждения;
д) установление порядка и условий использования учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества.
3.1.2. Учредителем учреждения может выступать Совет депутатов г. Бердска, администрация муниципального образования г. Бердска, исходя из целей деятельности и задач муниципального учреждения.
Совет депутатов города Бердска выступает учредителем в случае, если создаваемое учреждение обеспечивает деятельность Совета депутатов города, либо если это установлено действующим законодательством.

3.2. Создание учреждений

3.2.1. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
3.2.2. Учредительными документами учреждения являются решение собственника о создании учреждения и устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав учреждения должен соответствовать типовому уставу муниципального учреждения (автономного учреждения), утвержденному нормативным актом администрации г. Бердска.
3.2.3. Создание, ликвидация и реорганизация учреждений, учредителем которых выступает администрация г. Бердска, осуществляется на основании нормативного акта администрации г. Бердска.
3.2.4. Уставы учреждений, учредителем которых является администрация г. Бердска, утверждаются нормативным актом администрации г. Бердска по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации г. Бердска.
3.2.5. Руководитель учреждений, учредителем которого является администрация г. Бердска, назначается и освобождается от должности Главой города в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов г. Бердска.
3.2.6. С руководителем учреждения, учредителем которого является администрация г. Бердска, заключается трудовой договор Главой города в соответствии с типовым договором, утвержденным нормативным актом администрации г. Бердска.
3.2.7. Подведомственность учреждений структурным подразделениям администрации г. Бердска устанавливается Главой города Бердска.
3.2.8. Учреждение в соответствии с учредительными документами может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.

3.3. Имущество учреждений

3.3.1. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
3.3.3. Имущество бюджетных учреждений.
а) Собственник вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
б) Доходы учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования муниципального имущества.
3.3.4. Имущество автономных учреждений.
а) Автономное учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
б) Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
в) Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
г) Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
3.3.5. Собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности его денежных средств.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

3.4. Порядок закрепления имущества за учреждениями

3.4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением осуществляется администрацией г. Бердска на основании акта закрепления, утвержденного постановлением администрации г. Бердска.
3.4.2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе учреждения.

3.5. Участие структурных подразделений администрации
г. Бердска в управлении учреждениями

3.5.1. Отраслевые структурные подразделения администрации г. Бердска вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, согласовывают устав учреждения, трудовой договор с руководителем учреждения, осуществляют контроль за деятельностью учреждений, вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений, создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей учреждений.

3.6. Реорганизация и ликвидация учреждений

3.6.1. Реорганизация и ликвидация учреждений осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимает Глава города Бердска по представлению соответствующего подразделения администрации г. Бердска.
3.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

IV. Управление имуществом органов местного самоуправления

4.1. Имущество органов местного самоуправления

4.1.1. В целях обеспечения реализации полномочий органами местного самоуправления за ними закрепляется муниципальное имущество.
Решение о закреплении административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества за органами местного самоуправления принимает Глава города.
4.1.2. В случае необходимости возможна передача муниципального имущества органам местного самоуправления в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования заключает администрация г. Бердска в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется по согласованию с Советом депутатов города Бердска.

V. Управление находящимися в муниципальной собственности
акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

5.1. Основания возникновения права муниципальной
собственности на акции (доли) в уставных
капиталах хозяйственных обществ

5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств городского бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре соответствующим подразделением администрации.
5.1.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.

5.2. Цели управления находящимися
в муниципальной собственности акциями (долями)
в уставных капиталах хозяйственных обществ

5.2.1. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности города;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов городского бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия муниципального образования, доли муниципального образования в его уставном капитале и интересов самого общества.

5.3. Способы управления находящимися в муниципальной
собственности акциями (долями) в уставных
капиталах хозяйственных обществ

5.3.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) закрепления акций в муниципальную собственность;
в) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
г) передачи акций (долей) в доверительное управление;
д) передачи акций (долей) в залог.

5.4. Приобретение и отчуждение акций (долей) и закрепление
акций в муниципальной собственности г. Бердска

5.4.1. Приобретение и отчуждение акций (долей), закрепление акций в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.

5.5. Осуществление муниципальным образованием прав
акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции
(доли) в уставных капиталах которых находятся
в муниципальной собственности г. Бердска

5.5.1. Муниципальное образование г. Бердска осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Представитель города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается нормативным актом администрации г. Бердска. Один из представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности, назначается из состава депутатов Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.
5.5.3. Представители города осуществляют свои полномочия на основании нормативного акта администрации г. Бердска и выданной им в установленном порядке доверенности.
5.5.4. Представитель города принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы города.
5.5.5. Представители города представляют в соответствующие отраслевые подразделения администрации г. Бердска программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ структурное подразделение администрации г. Бердска, отвечающее за формирование городского бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета города на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является город.
5.5.6. Назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведение которого принимается Главой города Бердска по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.
5.5.7. Одно лицо может быть назначено представителем города в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.
5.5.8. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

VI. Муниципальная казна

6.1. Состав муниципальной казны

6.1.1. Муниципальную казну составляют средства городского бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Бердска и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
6.1.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам городского бюджета.

6.2. Включение имущества в муниципальную казну

6.2.1. В муниципальную казну могут включаться:
а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);
б) ценные бумаги;
в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудование).
6.2.2. Имущество поступает в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изъятия у действующих муниципальных учреждений, приобретения в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также по решению суда, арбитражного суда.
6.2.3. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат передаче в муниципальную казну.
6.2.4. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений передается в казну, если постановлением Главы города Бердска о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.
6.2.5. Соответствующее отраслевое подразделение администрации г. Бердска формирует реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, в отдельном разделе Реестра - "Муниципальная казна".
6.2.6. Решение о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны принимает Глава города.

6.3. Управление имуществом муниципальной казны

6.3.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

VII. Управление движимым и недвижимым имуществом,
находящимся в муниципальной собственности

7.1. Аренда муниципального имущества

7.1.1. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору. Типовая форма договора аренды разрабатывается соответствующим подразделением администрации г. Бердска и утверждается Советом депутатов города Бердска.
7.1.2. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается Главой города Бердска по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.
7.1.3. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией г. Бердска. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.
7.1.4. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является администрация г. Бердска
7.1.5. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация г. Бердска.
7.1.6. По договорам аренды объектов, являющихся муниципальными памятниками истории и культуры, арендодателем является администрация г. Бердска при согласовании с уполномоченным органом по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
7.1.7. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов г. Бердска. Арендная плата в полном объеме зачисляется в городской бюджет, если иное не установлено законодательством.
7.1.8. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на балансодержателя этого имущества.

7.2. Передача муниципального имущества в залог

7.2.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования г. Бердска.
7.2.2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется администрацией г. Бердска после переоценки имущества на основании решения Совета депутатов г. Бердска.
7.2.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением на основании решения Совета депутатов г. Бердска.

7.3. Передача муниципального имущества
в доверительное управление

7.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает Совет депутатов г. Бердска по представлению администрации г. Бердска.
7.3.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.

7.4. Передача муниципального имущества
по концессионному соглашению

7.4.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
7.4.2. По концессионному соглашению одна сторона выступает концессионером и обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне - концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концендентом по концессионному соглашению от имени муниципального образования г. Бердска выступает администрация г. Бердска.
7.4.3. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается Главой города Бердска.

7.5. Внесение муниципального имущества в уставные
капиталы хозяйственных обществ

7.5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается Советом депутатов г. Бердска.
Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества.
7.5.2. Внесение вклада в денежной форме из городского бюджета производится на основании соответствующего решения Совета депутатов г. Бердска.

VIII. Муниципальная помощь

8.1. Предоставление муниципальной помощи

8.1.1. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная помощь.
8.1.2. Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

IX. Приобретение права муниципальной собственности

9.1. Основания приобретения права
муниципальной собственности

9.1.1. Собственность города формируется путем:
а) разграничения государственной собственности Российской Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную собственность г. Бердска в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.)
в) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования муниципального имущества;
г) в порядке наследования.

9.2. Приобретение имущества в муниципальную
собственность г. Бердска

9.2.1. Имущество, находящееся в государственной, областной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность г. Бердска на возмездной либо безвозмездной основе.
9.2.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность на возмездной основе с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется Главе города Бердска для подготовки и вынесения вопроса на сессию Совета депутатов г. Бердска.
9.2.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти Новосибирской области, органам городского самоуправления, депутатам Совета депутатов г. Бердска, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
9.2.4. Соответствующее отраслевое подразделение администрации г. Бердска по поручению Главы города Бердска готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность.
9.2.5. В качестве приобретателя имущества выступает администрация г. Бердска, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
9.2.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части городского бюджета, либо собственные средства предприятия (учреждения).
9.2.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

X. Прекращение права муниципальной собственности

10.1. Основания прекращения права
муниципальной собственности

10.1.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
а) отчуждение городом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
в) передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и областной собственности в областную или федеральную собственность;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;
д) иные основания, предусмотренные законодательством.
10.1.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и областной собственности или по иным основаниям, указанным в Положении.

10.2. Отчуждение муниципального имущества

10.2.1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для города, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов г. Бердска.
10.2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными нормативно-правовыми актами.
10.2.3. Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.
10.2.4. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10.2.5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в порядке и размерах, установленных федеральными и областными законами Российской Федерации.
10.2.6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются соответствующим отраслевым подразделением администрации г. Бердска из Реестра муниципального имущества.

XI. Защита права муниципальной собственности

11.1. Осуществление защиты права муниципальной собственности

11.1.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.1.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.1.3. Город, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

11.2. Ответственность за нарушение права
муниципальной собственности

11.2.1. Должностные лица органов государственной власти муниципального образования, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом и договором, заключенным с собственником имущества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru