Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


"МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ ЗА 1 КВАРТАЛ 2009 ГОДА"
(информация подготовлена департаментом труда и занятости населения Новосибирской области)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
ЗА 1 КВАРТАЛ 2009 ГОДА

В феврале 2009 года среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника предприятий и организаций области по сравнению с январем снизилась на 1,3% и составила 15464 рубля. Это составляет 88% от средней заработной платы по России. Индекс реальной заработной платы за этот период составил 97%, по России 101%.
В январе - феврале 2009 года номинальная средняя заработная плата работников предприятий и организаций области по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 13,9% и составила 15566 рублей, по России увеличение составило 14,7%. Индекс реальной заработной платы за этот период в области составил 99,3%, по России - 101,0%.
При этом наибольший номинальный рост заработной платы сложился у работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (147,8%), деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (146,6%), здравоохранения и предоставления социальных услуг (135,5%).
Самая низкая заработная плата в январе - феврале, несмотря на высокие темпы роста, сложилась в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 6230 рублей, что выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения лишь на 16,8%.
В 11 из 15 видов экономической деятельности средняя заработная плата в феврале сложилась выше минимального потребительского бюджета, величина которого на 1 марта текущего года составила 12873 рубля. Средняя заработная плата в этих видах деятельности превысила величину прожиточного минимума трудоспособного населения от 2,5 до 6,3 раз. Разница между максимальной и минимальной заработной платой по видам экономической деятельности выросла в текущем году с 5,4 раз в январе до 5,6 раз - в феврале.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года средняя заработная плата в здравоохранении и предоставлении социальных услуг в январе - феврале 2009 года увеличилась на 35,5% и составила 14071 рубль, в образовании - на 29,8% и составила 12998 рублей, культуре и спорте - на 46,6% и составила 13123 рубля.
В бюджетных учреждениях области введены отраслевые системы оплаты труда, предусматривающие обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами, повышение качества услуг и обеспечение результативности работы. В новых условиях месячная заработная плата работников, отработавших за этот период норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области.
В текущем году продолжается работа по совершенствованию трудового процесса, оптимизации штатной численности, в том числе определению перечня трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям (эксплуатационные услуги, юридические услуги, услуги охраны и др.), расширению самостоятельности учреждений.
В настоящее время идет отработка установленных в отраслевых тарифных соглашениях качественных показателей деятельности организаций и работников для установления стимулирующих выплат.
Организован мониторинг среднемесячной заработной платы руководителей бюджетных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров и ее зависимости от выполнения качественных показателей деятельности.
Общая сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы по учитываемому кругу организаций за три месяца текущего года выросла в 4,7 раза (196,5 млн. рублей) и составила на 1 апреля 2009 года 249,8 млн. рублей, что составляет 74,2% месячного фонда оплаты труда организаций, имеющих задолженность.
Из общей суммы задолженности по заработной плате задолженность прошлых лет составила 56,9 млн. рублей или 22,8%, в том числе за 2008 год - 54,5 млн. рублей (21,8%), за 2007 год и ранее - 2,4 млн. рублей (1%), остальная задолженность в сумме 192,9 млн. рублей (77,2%) сложилась в текущем году.
Основной причиной несвоевременной выплаты заработной платы остается отсутствие собственных средств организаций. По данным на 1 апреля по этой причине не выплачено 235,7 млн. рублей (94,3% от общей суммы задолженности по заработной плате).
Задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней выросла с начала года на 73,8% и на 1 апреля составила 14,1 млн. рублей, или 5,7% от общей суммы задолженности. Большую часть составляет задолженность из федерального бюджета - 13,7 млн. рублей (97,2%), задолженность из местных бюджетов составила 0,4 млн. рублей, задолженности из бюджета субъекта нет.
Наибольший объем задолженности приходится на обрабатывающие производства - 87,0 млн. рублей или 34,8% от общего объема задолженности, объем задолженности вырос с начала года в 4,6 раза.
На втором месте по сумме задолженности находится транспорт - 60,3 млн. рублей или 24,1% от общего объема задолженности, за январь - март задолженность выросла в 63,3 раза.
Далее следуют научные исследования и разработки: задолженность составила 28,0 млн. рублей, с начала года сумма задолженности выросла в 5,3 раза, при этом ее доля в суммарной задолженности составила 11,2%.
В строительстве сумма задолженности составила 26,3 млн. рублей или 10,5% от общей суммы, за три месяца задолженность выросла в 2,8 раза.
Задолженность в организациях сельского хозяйства, охоты и лесозаготовок за три месяца увеличилась в 1,7 раза и на 1 апреля 2009 г. составила 19,7 млн. рублей, или 7,9% от общей суммы задолженности.
Численность работников, перед которыми у организаций имеется просроченная задолженность по выплате заработной платы, выросла с начала года на 9995 человек, или в 2,7 раза и на 1 апреля 2009 года составила 15812 человек.
В связи с ростом задолженности по заработной плате принимаются следующие меры по ее ликвидации.
Организован ежедекадный, а в организациях сельского хозяйства - еженедельный мониторинг организаций, имеющих задолженность по выплате заработной платы. Результаты мониторинга направляются в отраслевые департаменты области и мэрию г. Новосибирска для принятия мер по гашению задолженности.
Активизируется работа межведомственных комиссий. Проведено два заседания областной межведомственной комиссии в феврале и апреле (внеочередное) текущего года, на которых были заслушаны 27 руководителей организаций области. Аналогичная работа проводится межведомственными комиссиями городских округов и муниципальных районов области.
По результатам работы комиссий организациями разрабатываются графики гашения задолженности. Введено в практику направление писем дебиторам организаций, имеющих задолженность по выплате заработной платы, а также головным организациям, находящимся вне территории Новосибирской области, о принятии срочных мер по гашению задолженности их филиалами.
На заседании координационного совета Новосибирской области по антикризисным мерам заслушаны руководители департаментов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, развития промышленности и предпринимательства, агропромышленного комплекса Новосибирской области о мерах, принимаемых по гашению задолженности по выплате заработной платы в организациях отрасли. Губернатором области дано поручение руководителям департаментов взять под личный контроль ситуацию с задолженностью по заработной плате в отрасли.
Пересмотрен план совместных с Государственной инспекцией труда в Новосибирской области проверок организаций всех форм собственности, имеющих задолженность по заработной плате. Так, в первом квартале текущего года проведено 38 совместных проверок организаций. По результатам проведенных проверок Государственной инспекцией труда в Новосибирской области задолженность выплачена около 10 тыс. работников в сумме 75,7 млн. рублей.
На сайте департамента труда и занятости населения области организована "горячая линия" по вопросам оплаты труда работников организаций Новосибирской области.
За январь - март 2009 года в органы государственной службы занятости Новосибирской области за содействием в трудоустройстве обратились 34098 человек, что на 45,3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. На 1 января 2009 года численность граждан, состоящих на учете в государственных бюджетных учреждениях Новосибирской области центрах занятости населения, составила 27270 человек, из них 26821 человек не занято трудовой деятельностью (на 01.01.2008 - соответственно 24865 и 23949 чел.).
За три месяца 2009 года были признаны безработными 24644 человека, что на 99,0% больше, чем соответствующий период 2008 года.
Численность зарегистрированных безработных на 01.04.2009 в целом по области составила 35543 человека (на 01.04.2008 - 21454 чел.). Уровень зарегистрированной безработицы в целом по области на конец марта 2009 года составил 2,49% от экономически активного населения (на 01.04.2008 - 1,56%).
Число заявленных предприятиями и организациями вакансий за январь - март 2009 года уменьшилось на 43,1% (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) и составило 32,2 тысяч вакансий.
Уровень напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и претендующих на одну вакансию) на 01.04.2009 составил 1,9 человек в целом по области (на 01.04.2008 - 0,5 чел.).
В соответствии с планом мероприятий по реализации основных направлений работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере занятости населения и защиты от безработицы при содействии государственной службы занятости области за январь - март 2009 года нашли работу (доходное занятие) 13244 человека, в том числе 6997 женщин; 5273 человека в возрасте 14 - 29 лет (из них 1160 человек в возрасте 14 - 17 лет); 110 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые; 391 инвалид; 59 граждан, уволенных с военной службы; 83 человека, освобожденных из учреждений исполнения наказания; 3938 человек, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе.
За три месяца 2009 года приступили к профессиональному обучению профессиям, востребованным на рынке труда, по направлению службы занятости 2539 безработных, в том числе 1346 женщин; 1467 человек в возрасте 16 - 29 лет; 38 инвалидов; 80 граждан, уволенных с военной службы; 998 человек, проживающих в сельской местности.
В I квартале 2009 года было проведено 344 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, которые посетили 13,9 тыс. человек.
В общественных работах по направлению службы занятости приняли участие 2439 человек.
В рамках программы по организации трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, были трудоустроены 43 выпускника.
Специалисты государственной службы занятости населения оказали профориентационные услуги 24411 гражданам, в том числе 3258 учащимся образовательных учреждений, психологическую поддержку получили 1444 безработных.
В программе социальной адаптации ("Клубы ищущих работу") приняли участие 1003 человека.
Содействие в организации самозанятости получили 854 безработных гражданина, из них 387 сельских жителей. В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировались 29 человек.
Разработана и утверждена постановлением администрации Новосибирской области от 19.01.2009 № 4-па Программа дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области в 2009 году.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru