Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации НАО от 15.04.2009 № 54-п
"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 6, 17.04.2009


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 54-п

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 273-ФЗ принят 25.12.2008, а не 26.12.2008.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов.
2. Утвердить прилагаемую Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ





Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.04.2009 № 54-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, а также условия и порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов (далее - Методика) в отношении:
проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа или аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа для внесения в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа главой Администрации Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы;
проектов законов Ненецкого автономного округа, поступивших для подготовки официальных отзывов и заключений главы Администрации Ненецкого автономного округа;
проектов поправок главы Администрации Ненецкого автономного округа, иных субъектов законодательной инициативы к проектам законов Ненецкого автономного округа;
проектов постановлений главы Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа;
проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
действующих постановлений главы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, а также нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, при разработке которых антикоррупционная экспертиза не проводилась.
3. Орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, структурное подразделение аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) обязан принимать меры по недопущению включения коррупциогенных норм в разрабатываемый им нормативный правовой акт. Разработанный проект нормативного правового акта подлежит проверке на коррупциогенность, проводимой разработчиком. В случае обнаружения в проекте коррупционных факторов, они должны быть исключены разработчиком из проекта нормативного правового акта.

II. Независимая антикоррупционная экспертиза

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
5. В отношении нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
6. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - разработчика проекта нормативного правового акта.
7. Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются:
а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;
б) для физических лиц - наличие высшего юридического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет.
8. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается.
Аккредитация аннулируется аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа в случаях:
а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации;
б) непроведения независимой антикоруппционной экспертизы более 2 лет.
9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик размещает его на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
В случае, если разработчиком является Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, оно размещает разработанный им проект нормативного акта на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в правовое управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее 5 календарных дней.
10. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение в течение 10 календарных дней с момента размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта направляется разработчику по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
11. Независимый эксперт вправе провести независимую антикоррупционную экспертизу действующего нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, опубликованного в официальных печатных изданиях Ненецкого автономного округа.
Экспертное заключение, оформленное независимым экспертом по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, направляется им в аппарат Администрации Ненецкого автономного округа для организации рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

III. Антикоррупционная экспертиза,
проводимая правовым управлением аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа и органами исполнительной
власти Ненецкого автономного округа

12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения (за исключением проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа), осуществляется правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа при проведении юридической экспертизы в сроки, установленные в Инструкции по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
13. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, составленном по итогам юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Регламентом работы Администрации Ненецкого автономного округа. Указанное заключение направляется разработчику для устранения коррупционных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы.
14. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа осуществляется данными органами самостоятельно.
15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа проводится правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в соответствии с ежемесячным Планом работы аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, утверждаемым руководителем аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа составляются экспертные заключения, которые направляются органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным в соответствующей сфере, структурным подразделениям Администрации Ненецкого автономного округа, принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта, и в окружную межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией.
Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, структурные подразделения Администрации Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов, обязаны принять меры по их устранению и представить информацию об этом в окружную межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией.

IV. Учет результатов антикоррционной экспертизы
и контроль ее проведения

17. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой иными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
18. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение главе Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение главы Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
19. Положения действующего нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, устраняются органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным в соответствующей сфере, структурным подразделением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта, в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.
Информацию об устранении коррупционных факторов либо о несогласии с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в действующем нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, органы исполнительной власти, аппарат Администрации Ненецкого автономного округа направляют правотворческому органу.
20. В случае получения информации о наличии в действующем нормативном правовом акте Ненецкого автономного округа, прошедшем антикоррупционную экспертизу, положений, способствующих проявлениям коррупции, руководителем аппарата Администрации Ненецкого автономного округа принимается решение о проведении повторной антикоррупционной экспертизы.
Для проведения повторной антикоррупционной экспертизы указанный нормативный правовой акт направляется в правовое управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.
21. С целью организации учета и контроля за проведением работы по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и структурных подразделений аппарата Администрации Ненецкого автономного округа ежегодно в срок до 20 января направляют в организационно-контрольное управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа информацию по итогам прошедшего года:
1) о количестве и перечне проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа;
2) о выполнении антикоррупционных экспертиз действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа;
3) о количестве и динамике случаев выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз каждого коррупционного фактора;
4) о количестве и составе (перечне) поступивших заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием представивших их независимых экспертов;
5) об устранении (случаях неустранения) выявленных коррупционных факторов.
22. Организационно-контрольное управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа совместно с правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа ежегодно в срок до 20 февраля подготавливает и представляет в окружную межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией сводный доклад по итогам работы по снижению коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (по предотвращению, выявлению и устранению выявленных коррупционных факторов), с оценкой результатов проделанной работы.





Утверждена
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.04.2009 № 54-п

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, а также в действующих нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
2. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов (далее - нормативные правовые акты), которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создать условия легитимности коррупционных деяний, а также допусти или спровоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
3. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений либо исключение их из действующих нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза).

II. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

4. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. К экспертному заключению прилагается таблица коррупционных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, по форме согласно приложению к настоящей Методике.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
8. В экспертном заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

III. Коррупционные факторы

9. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
10. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. О предъявлении завышенных требований свидетельствует наличие открытых (неисчерпывающих) перечней документов, подаваемых заявителем, или оснований для отказа ему, использование субъективно-оценочных формулировок оснований для отказа в реализации права;
г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. О наличии данного фактора говорит принятие акта в нарушение компетенции органа исполнительной власти, определенной в законе и (или) положении о данном органе;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
11. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
12. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта.
К ним относятся:
а) ложные цели и приоритеты.
Нормативный правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования.
На данный фактор могут указывать объективная нецелесообразность принятия нормативного правового акта, избыточность регулирования вопроса, несоответствие положений нормативного правового акта продекларированным им целям;
б) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).





Приложение
к Методике проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
и их проектов

ТАБЛИЦА
КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ И ИХ ПРОЕКТАХ

   -------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Коррупционный фактор ¦ Норма (части, главы, статьи, ¦
¦ ¦ разделы, пункты, подпункты, ¦
¦ ¦абзацы) нормативного правового¦
¦ ¦ акта, в которой обнаружен ¦
¦ ¦ коррупционный фактор ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦ 1. Коррупционные факторы, связанные с реализацией ¦
¦ полномочий органа власти ¦
+------------------------------------------T------------------------------+
¦1) широта дискреционных полномочий ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦2) определение компетенции по формуле ¦ ¦
¦"вправе" ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦3) завышенные требования к лицу, ¦ ¦
¦предъявляемые для реализации ¦ ¦
¦принадлежащего ему права ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦4) злоупотребление правом заявителя ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦5) выборочное изменение объема прав ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦6) чрезмерная свобода подзаконного ¦ ¦
¦нормотворчества ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦7) принятие нормативного правового акта ¦ ¦
¦сверх компетенции ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦8) заполнение законодательных пробелов ¦ ¦
¦подзаконными актами ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦9) юридико-лингвистическая ¦ ¦
¦неопределенность ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦ 2. Коррупционные факторы, связанные с правовыми пробелами ¦
+------------------------------------------T------------------------------+
¦1) наличие пробела в правовом ¦ ¦
¦регулировании ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦2) отсутствие административных процедур ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦3) отказ от конкурсных (аукционных) ¦ ¦
¦процедур ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦4) отсутствие запретов и ограничений для ¦ ¦
¦органов власти (их должностных лиц) ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦5) отсутствие мер ответственности органов ¦ ¦
¦власти (их должностных лиц) ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦6) отсутствие указаний на формы, виды ¦ ¦
¦контроля за органами власти (их ¦ ¦
¦должностными лицами) ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦7) нарушение режима прозрачности ¦ ¦
¦информации ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦ 3. Коррупционные факторы системного характера ¦
+------------------------------------------T------------------------------+
¦1) ложные цели и приоритеты ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦2) нормативные коллизии ¦ ¦
L------------------------------------------+-------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru