
|  |
Региональное законодательство / Курганская область
РЕШЕНИЕ Курганской городской Думы от 18.03.2009 № 58
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Курган и курганцы", № 31, 26.03.2009
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане согласно приложению.
2. Решение Курганской городской Думы от 16 августа 2006 года № 220 "Об утверждении Положения об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами в городе Кургане" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.
Глава города Кургана
А.Ф.ЕЛЬЧАНИНОВ
Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 марта 2009 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана и вводится для обеспечения эффективного исполнения функций по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящее Положение принимается в целях:
2.1. обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;
2.2. совершенствования системы договорных отношений по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
2.3. развития конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг;
2.4. усиления контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2.5. минимизации затрат на услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
3. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, функции, права и обязанности, а также ответственность управляющей организации.
4. Управляющая организация - это юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, предоставляющие собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, услуги по управлению многоквартирным домом и выполняющие работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.
5. Управляющая организация, с целью улучшения качества предоставления услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, самостоятельно заключает на конкурсной основе договоры с организациями, осуществляющими содержание, текущий и капитальный ремонт находящегося в управлении многоквартирного дома.
Статья 2. Основные цели и задачи управляющих организаций
1. Целями деятельности управляющих организаций являются надлежащее выполнение работ по обеспечению сохранности принятого от собственников в управление общего имущества многоквартирного дома, упорядочение и снижение издержек на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
2. Основными задачами управляющих организаций являются:
2.1. Организация работы, направленной на сохранность жилищного фонда, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества.
2.2. Обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах.
2.3. Обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории согласно заключенным договорам управления с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.4. Организация сбора платежей от граждан, юридических лиц за жилые, нежилые помещения и коммунальные услуги.
2.5. Организация своевременных расчетов с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями за выполненные работы.
2.6. Реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами.
2.7. Проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда.
Статья 3. Основные функции управляющей организации
Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
1. Технический контроль и планирование:
1.1. заключение договоров с подрядными организациями на содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома;
1.2. планирование текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
1.3. обеспечение работ по подготовке многоквартирных домов к сезонным условиям эксплуатации;
1.4. участие в расследовании и устранении аварийных ситуаций на многоквартирных домах;
1.5. установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с целью установления фактических объемов потребления воды и тепла;
1.6. контроль за выполнением работ подрядными организациями.
2. Содержание жилищного фонда:
2.1. обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов;
2.2. организация ремонта жилых и нежилых помещений на договорной основе с их собственниками;
2.3. благоустройство дворовых территорий;
2.4. организация и обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление многоквартирных домов.
3. Договорно-правовая деятельность:
3.1. заключение договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме;
3.2. заключение договоров с организациями различных форм собственности на управление многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и с организациями - поставщиками коммунальных услуг;
3.3. контроль в установленном порядке за выполнением договорных обязательств.
4. Работа с нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме:
4.1. прием, систематизация и обеспечение исполнения заявок, поступающих от граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме;
4.2. решение вопросов, связанных с содержанием, текущим и капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома, начислением и приемом платежей, и иных вопросов, находящихся в компетенции управляющей организации;
4.3. выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги, и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке;
4.4. своевременное информирование нанимателей и собственников помещений обо всех видах предоставляемых услуг и тарифах на данные услуги, о плановом ремонте общего имущества многоквартирного дома;
4.5. проведение (не реже одного раза в год) отчетных собраний с жителями;
4.6. предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления их многоквартирным домом, а также отчета о доходах и расходах средств, поступивших на лицевой счет их многоквартирного дома.
5. Финансово-экономическая деятельность:
5.1. осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
5.2. аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения, организаций, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное и эффективное использование;
5.3. в установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к юридическим лицам, гражданам, в том числе к подрядным организациям, в случае нарушения договорных обязательств.
Статья 4. Права и обязанности управляющей организации
1. Управляющая организация имеет право:
1.1. самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
1.2. разрабатывать планы по улучшению механизмов управления многоквартирными домами;
1.3. получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
1.4. заключать договоры с организациями различных форм собственности на содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг.
2. Управляющая организация обязана:
2.1. управлять многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства, обеспечивать условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
2.2. осуществлять функции заказчика на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно заключенным договорам;
2.3. использовать полученные бюджетные средства, платежи за жилое помещение, платежи за содержание, текущий и капитальный ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме и коммунальные услуги строго по целевому назначению;
2.4. информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Статья 5. Ответственность управляющих организаций
Ответственность управляющих организаций наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Контроль за деятельностью управляющих организаций
1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
1.1. предоставление уполномоченному представителю собственника помещений, находящихся в муниципальной собственности, информации о состоянии, содержании и ремонте переданного в управление муниципального жилищного фонда;
1.2. контроль уполномоченного органа за целевым использованием переданных управляющей организации бюджетных средств;
1.3. контроль собственников помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|