Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Курганской области от 31.03.2009 № 148
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОТРАСЛЕВОЕ ЛИБО МЕЖОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, И ИХ ПРОЕКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый мир" - Документы, выпуск № 25, 10.04.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ
ГУБЕРНАТОРОМ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОТРАСЛЕВОЕ ЛИБО
МЕЖОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ,
И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Курганской области от 3 марта 2009 года № 439 "О противодействии коррупции в Курганской области", Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, и их проектов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Мазеина А.Г.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 31 марта 2009 г. № 148
"Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Курганской области, принимаемых
Губернатором Курганской области,
Правительством Курганской области,
исполнительными органами
государственной власти
Курганской области, осуществляющими
отраслевое либо межотраслевое
управление, и их проектов"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОТРАСЛЕВОЕ
ЛИБО МЕЖОТРАСЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, и их проектов (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
2) коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

II. Виды антикоррупционной экспертизы

5. В соответствии с настоящим Порядком Правовое управление Правительства Курганской области проводит антикоррупционную экспертизу указов Губернатора Курганской области и их проектов, постановлений Правительства Курганской области и их проектов.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, проводится уполномоченными должностными лицами данных органов.
7. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
8. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой эксперизы проектов нормативных правовых актов Курганской области, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
При подготовке проектов правовых актов проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов.

III. Процедура проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов и их проектов

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Курганской области проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов правовых актов Курганской области, в порядке и сроки, определенные для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Курганской области.
10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по указанию Губернатора Курганской области, первого заместителя Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области, а в отношении правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, антикоррупционная экспертиза проводится также по указанию руководителей данных органов.
11. По указанию Губернатора Курганской области, первого заместителя Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Губернатором Курганской области, Правительством Курганской области, а в отношении ненормативных правовых актов и их проектов исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, антикоррупционная экспертиза проводится также по указанию руководителей данных органов.
12. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупционные факторы.
13. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
14. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
15. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
16. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Заместитель Губернатора
Курганской области -
руководитель аппарата
Правительства
Курганской области
А.Г.МАЗЕИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru