Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


РЕШЕНИЕ Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 10.04.2009 № 569-вн/н
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская искра", № 16, 17.04.2009


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Ленинская искра" (пункт 3 данного документа).



ШУШЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 569-вн/н

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

На основании статей 29, 30 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 24 п. 6 Устава Шушенского района районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан в муниципальном образовании Шушенский район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Ленинская искра".

Глава
Шушенского района
А.Г.КЕРЗИК





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 10 апреля 2009 г. № 569-вн/н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ,
КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Красноярского края, Уставом муниципального образования регулирует порядок организации и проведения собраний и конференций граждан по месту их жительства с целью осуществления местного самоуправления.
Данное Положение не распространяется на собрания и конференции граждан, проводимые в общественных объединениях, трудовых и учебных коллективах, жилищных товариществах и кооперативах, других организациях, на собрания, проводимые в качестве мирных массовых акций населения, а также на собрания, порядок проведения которых регулируется иным специальным законодательством.

Статья 1. Понятие собрания, конференции граждан и правовая основа их проведения

Собрание граждан в муниципальном образовании (далее - собрание) - совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти края.
Конференция граждан в муниципальном образовании (далее - конференция) - совместное заседание представителей (делегатов), избранных гражданами по месту жительства, для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для выявления мнения населения по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти края.
Собрания, конференции граждан могут проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, - микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других внутримуниципальных территорий).
Право граждан на участие в собраниях, конференциях не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств.
Граждане участвуют в собраниях, конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
Право на участие в собраниях, конференциях по месту жительства имеют жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на данной территории или имеющие на ней недвижимое имущество на праве собственности.
Жители, не проживающие на соответствующей территории и не имеющие на ней недвижимое имущество на праве собственности, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
Жители муниципального образования равноправны в осуществлении права на участие в собраниях, конференциях.
Расходы, связанные с проведением собрания, конференции граждан, проводятся за счет местного бюджета.
Органы местного самоуправления оказывают содействие в обнародовании решений собраний, конференций граждан через средства массовой информации.

Статья 2. Компетенция собрания, конференции

2.1. На собраниях, конференциях граждан непосредственно решают вопросы местного самоуправления, отнесенные к ведению собрания, конференции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Положением.
2.2. Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на собраниях, конференциях, могут вноситься главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования, а также органами территориального общественного самоуправления в случаях, предусмотренных уставом ТОС или жителями муниципального образования.
2.3. К компетенции собраний, конференций граждан муниципального образования относится решение следующих вопросов:
2.3.1. Выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления и органы государственной власти;
2.3.2. Инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
2.3.3. Правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
2.3.4. Обсуждение проектов решений представительного органа муниципального образования по наиболее важным вопросам жизни муниципального образования;
2.3.5. Обсуждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
2.3.6. Обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
2.3.7. Обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
2.3.8. Наименование и переименование улиц, площадей муниципального образования;
2.3.9. Планы застройки муниципального образования;
2.3.10. Развитие личных подсобных хозяйств граждан;
2.3.11. Обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.12. Соблюдение правопорядка;
3.13. Содержание, использование и обслуживание жилого фонда и жилых помещений, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортивных площадок и т.д.;
3.14. Благоустройство и озеленение территории, охрана природы;
3.15. Решение других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. К полномочиям собрания граждан, находящимся в его исключительном ведении относятся:
2.4.1. Образование территориального общественного самоуправления;
2.4.2. Выборы органов территориального общественного самоуправления;
2.4.3. Принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
2.4.4. Решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения.

Глава 2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
СОБРАНИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ

Статья 3. Порядок созыва собрания, конференции жителей муниципального образования

3.1. Собрания, конференции проводятся, как правило, по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории муниципального образования.
Собрания, конференции созываются по мере необходимости.
3.2. Инициатива проведения собрания, конференции по месту жительства может исходить от главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, соответствующего органа территориального общественного самоуправления или по инициативе населения.
Инициатива граждан о проведении собрания, конференции должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой она должно проводиться.
3.3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, предусмотренная уставом муниципального образования, оформляется в виде письменного заявления в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции. Заявление подписывается инициатором (инициаторами) созыва. Заявления с инициативой о созыве собрания, конференции направляются в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный созвать собрание, конференцию.
3.4. Собрание созывается представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления, получивший заявление с требованием о проведении собрания, принимает в течение десяти дней со дня получения заявления одно из следующих решений:
3.4.1. О созыве собрания;
3.4.2. Об отклонении требования о созыве собрания в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленных настоящим Положением, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются представительным органом местного самоуправления о принятом им решении в трехдневный срок со дня его принятия.
3.5. Решение об отклонении требования о созыве собрания должно быть мотивированным. Данное решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Представительный орган местного самоуправления не может созывать конференцию, если инициаторами заявлено требование о созыве собрания, и наоборот.
3.6. В случае принятия решения о созыве собрания представительный орган местного самоуправления определяет дату, время (час) и место его проведения, а также образует комиссию по подготовке собрания.
Дата и время проведения собрания устанавливаются представительным органом местного самоуправления с учетом пожеланий инициаторов созыва. При этом такой датой не может быть дата ранее чем через пятнадцать дней и позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о созыве собрания.
3.7. О созыве собрания созывающий его орган должен известить население не позднее чем за десять дней до дня проведения собрания. В извещении о созыве указываются дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании.
О созыве конференции созывающий ее представительный орган местного самоуправления должен известить население не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения конференции.
В извещении о созыве конференции помимо сведений, приводимых в извещении о созыве собрания, указываются норма представительства, границы территорий (округов), от которых избираются представители (делегаты), численность граждан, проживающих на этих территориях (в этих округах), количество представителей (делегатов) от каждой из территорий (округов), место и время проведения собраний на территориях (в округах) для выборов представителей (делегатов).
3.8. Население оповещается о созыве собрания с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации предприятий и других организаций, коммунальные службы и т.п.
В необходимых случаях на собрания, конференции могут приглашаться представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации.
3.9. Делегаты на конференции избираются на собраниях жителей либо путем сбора подписей жителей. Делегаты на конференции избираются по территориальному принципу - от подъездов в высотных домах, от домов малоэтажной застройки, от кварталов в районах частной застройки.
Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях по месту жительства. Представители органов местного самоуправления вправе принимать участие в организации и проведении данных собраний.
Выборы на территории (в округе) считаются состоявшимися, если в голосовании на собрании приняли участие более четверти граждан, имеющих место жительства на данной территории (в данном округе),
Избранными от территории считаются набравшие относительное большинство голосов граждан кандидаты в количестве, определенном для территории (округе).
Голосование за представителей (делегатов) на собраниях может проводиться открыто или тайно. Форма голосования определяется решением собрания.
Собрание может давать представителям (делегатам) наказы, обязывающие избранных представителей (делегатов) занимать при голосовании на конференции определенную позицию.
3.10. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний, подписанные его председателем и секретарем. К данным протоколам прикладываются листы регистрации участников собраний, оформленные в соответствии с настоящим Положением. Без листов регистрации протоколы таких собраний недействительны. Указанные протоколы сдаются председателем или секретарем собрания в созвавший конференцию представительный орган местного самоуправления не позднее чем за три дня до дня проведения конференции.
3.11. Представительный орган местного самоуправления имеет право принимать при созыве конференции решение об участии в ней с правом решающего голоса представителей (делегатов), избранных на последнюю конференцию, на которую проводились такие выборы, при условии, что эти выборы состоялись не более чем за два года до дня проведения созываемой конференции. Указанное решение не лишает население соответствующей территории (округа) переизбрать или доизбрать представителя (делегата).

Статья 4. Подготовка собрания, конференции

4.1. Подготовку к проведению собрания, конференции осуществляет образованная представительным органом местного самоуправления комиссия. В состав указанной комиссии включаются, с их согласия, инициаторы созыва собрания, конференции или представители этих инициаторов.
4.2. Комиссия по подготовке собрания, конференции организует оповещение населения о собрании, конференции, оказывает помощь в организации собраний по избранию представителей (делегатов) на конференцию, готовит место (помещение) для собрания, конференции, обеспечивает собрание, конференцию бумагой, техническими средствами, изготавливает необходимые бланки, решает другие вопросы организационного, кадрового и материально-технического обеспечения подготовки и проведения собрания, конференции.

Статья 5. Регистрация участников собрания, конференции

Представительный орган местного самоуправления, созвавший собрание, конференцию, обеспечивает проведение обязательной регистрации участников с правом решающего голоса в месте проведения собрания, конференции до времени его начала в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника "под роспись". В листе регистрации участников конференции указываются границы территории (округа), население которой представляет соответствующий представитель (делегат).

Статья 6. Открытие собрания, конференции. Формирование повестки дня собрания, конференции

6.1. Собрание, конференция открывается лицом, назначенным созвавшим собрание, конференцию представительным органом местного самоуправления, а если это назначение не будет произведено или назначенное лицо не прибудет на собрание, конференцию, - председателем комиссии по подготовке собрания, конференции.
6.2. После оглашения итогов регистрации лицо, открывшее собрание, конференцию, ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса председателя собрания, конференции и проводит по нему открытое голосование. Председатель собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса секретаря собрания, конференции, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. В случае необходимости вести подсчет голосов открывшему собрание, конференцию лицу во время этого голосования помогают члены комиссии по подготовке собрания, конференции. Секретарь собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания.
6.3. В случае необходимости из числа участников с правом решающего голоса избираются президиум и секретариат собрания, конференции, которые должны оказывать помощь соответственно председателю и секретарю собрания, конференции.
6.4. После избрания секретаря собрание, конференция утверждает повестку дня. Вопросы в повестку дня собрания, конференции могут вноситься органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, участниками собрания, конференции и гражданами, имеющими право на участие в данном собрании, конференции.
6.5. Решение о включении вопросов в повестку дня собрания, конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих участников с правом решающего голоса.
6.6. В повестку дня собрания, конференции в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами созыва собрания, конференции. Указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 7. Протокол собрания, конференции

7.1. На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются: количество граждан, имеющих право участвовать в собрании с правом решающего голоса, или количество представителей (делегатов), которые должны были участвовать в конференции, количество граждан или представителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников, присутствующие на собрании, конференции представители органов местного самоуправления, инициатор и субъект созыва собрания, конференции, дата, время и место проведения собрания, конференции, фамилии, имена и отчества председателя, секретаря, а в случае избрания - членов президиума, секретариата и членов счетной комиссии, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений, итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались", полная формулировка принятого решения (решений).
7.2. Протокол зачитывается председателем собрания, конференции участникам (кроме изложенных в протоколе выступлений), утверждается решением собрания, конференции и подписывается председателем (членами президиума) и секретарем (секретариатом).
7.3. Протокол собрания, конференции подлежит передаче в представительный орган местного самоуправления в срок до десяти дней со дня проведения соответствующего собрания, конференции. К протоколу прилагается лист регистрации участников, без которого протокол недействителен.

Глава 3. РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ,
КОНФЕРЕНЦИИ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ

Статья 8. Принятие решений собранием, конференцией

8.1. Решения на собрании, конференции принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в собрании, конференции граждан.
8.2. Голосуют на собрании, конференции только граждане, зарегистрированные в качестве участников с правом решающего голоса.
8.3. Решения собраний, конференций по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти края, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, организаций, доводятся до сведения соответствующих субъектов представительным органом местного самоуправления в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления в указанный представительный орган протокола собрания, конференции.
8.4. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента принятия, если иной порядок не будет указан в самом решении.
8.5. Решения собраний, конференций граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий муниципального образования.
8.6. В случае если в ходе работы собрания, конференции выявлены нарушения законности, собрание, конференция вправе принять решение о передаче соответствующих материалов в органы, обеспечивающие законность.
8.7. Итоги собрания, конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Выполнение решений собраний, конференций

9.1. Выполнение обращений собраний, конференций, принятых в пределах компетенции, осуществляются жителями, соответствующими органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
9.2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
9.3. Органы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан при необходимости информируют жителей муниципального образования о ходе выполнения обращений собраний, конференций.

Статья 10. Отмена решений собраний, конференций

Решение собрания, конференции, противоречащее законодательству или уставу муниципального образования либо принятое с нарушением законодательства или устава муниципального образования, может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

Глава
Шушенского района
А.Г.КЕРЗИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru