Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации г. Красноярска от 07.04.2009 № 16
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2009 г. № 16

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА

На основании ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжения Главы города от 22.12.2006 № 270-р:
1. Утвердить Концепцию регламентации предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска согласно приложению 1.
2. Создать рабочую группу по регламентации процессов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере в составе согласно приложению 2.
3. Создать рабочую группу по созданию системы единых социальных карт в составе согласно приложению 3.
4. Определить следующие задачи рабочей группы по созданию системы единых социальных карт:
- предоставление гражданам удобных универсальных инструментов для получения муниципальных услуг в социальной сфере, доступа к муниципальным информационным ресурсам на территории города Красноярска;
- реализация эффективных механизмов предоставления мер социальной поддержки в денежном выражении и построение единой системы выплат с использованием социальной карты;
- формирование информационно-технологической инфраструктуры системы на муниципальном уровне, интеграция и обеспечение взаимодействия автоматизированных систем органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, связанных с предоставлением муниципальных услуг населению в социальной сфере города;
- увеличение доли безналичного оборота при совершении розничных операций на территории города Красноярска за счет перевода денежных выплат льготным категориям граждан на банковские счета социальных карт.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Первый заместитель
Главы города
К.М.ФИЛИППОВ





Приложение 1
к Распоряжению
первого заместителя
Главы города
от 7 апреля 2009 г. № 16

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ВВЕДЕНИЕ

Концепция регламентации процессов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 № В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года".
Концепция разработана с целью совершенствования качества и оптимизации времени предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска.
Настоящая Концепция распространяется на муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями или иными организациями социальной сферы, полностью или частично финансируемыми за счет средств бюджета, в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Красноярска.
Регламентация процессов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска основывается на принципах Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р), осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-392 "О стандартах качества оказания государственных услуг", Постановлением Главы города Красноярска от 28.04.2006 № 356 "Об утверждении Положения об основных требованиях к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг", Положением о схеме управления процессом внедрения системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2000, в администрации города Красноярска (Распоряжение Главы города от 14.10.2008 № 244-р).
Под муниципальной услугой в социальной сфере города в настоящей Концепции понимается услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием бюджетными учреждениями социальной сферы города и иными юридическими лицами. Под услугой в настоящей Концепции понимается мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и законных требований граждан и (или) юридических лиц, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

II. АКТУАЛЬНОСТЬ

Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общества. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения. Социальная политика города, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической и политической ситуацией. Главными параметрами социальной политики являются доходы населения и уровень занятости и как их следствие - уровень и качество жизни населения. Поэтому стратегической целью проводимых реформ должна стать забота о благосостоянии населения города.
В современной практике местного самоуправления среди приоритетных направлений становятся актуальными вопросы, связанные с формированием системы управления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг. Необходимо уточнение методик расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности муниципальных учреждений социальной сферы. Требуется корректировка системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности и эффективности деятельности, и системы мониторинга их достижения.
В связи с этим решающее значение приобретает выявление результативных и эффективных способов обеспечения населения услугами соответствующего качества и уровня доступности, формирование стратегических направлений реализации социальной политики города в части оказания гарантированных муниципальных услуг в социальной сфере, построение обоснованной системы мер регулирования сферы муниципальных услуг как фактора повышения качества жизни населения. Особую актуальность приобретают исследования таких проблем, как разработка регламентов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере, уточнение стандартов качества услуг как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социальной сферы, обеспечение качества услуг. Необходимость рассмотрения данных проблем и разработки предложений для их решения определяет актуальность настоящего проекта.
Стандарты качества являются инструментом для оценки эффективности услуг в отношении достижения результатов, ориентированных на целевые группы населения. Показатели качества услуг, описанные в стандартах, представляют собой важные инструменты в управлении эффективностью любой организацией независимо от того, предоставляет ли она услуги населению сама или заключает договоры на предоставление этих услуг с другими организациями. Показатели результативности и эффективности деятельности оказываются весьма полезными при таких изменениях социальной политики, когда новая политика строится на базе предыдущей и представляют особенную важность при радикальной смене курса, которая предполагает разработку новых систем и способов работы. Показатели качества должны использоваться при определении основного вида деятельности и постановке целей как конкретной организации, так и органов местного самоуправления в целом.
Разработка показателей оценки качества муниципальных услуг в социальной сфере осложняется тем, что:
- услуги имеют характерные особенности, отличающие их от овеществленной продукции, - такие, как неосязаемость, неотделимость предоставления от потребления, являющегося более существенным субъективным фактором в оценке качества, недолговечность, несохраняемость и отсутствие права собственности, одномоментность предоставления и потребления каждой услуги и др.;
- оценка многих показателей качества социальных услуг носит экспертный характер;
- современные технологические схемы предоставления социальных услуг включают в себя большое количество процессов и участников, часто разнесенных во времени и пространстве;
- оценка качества услуг, как правило, сопровождается измерением огромного количества показателей качества, связанных с оценкой удовлетворенности потребителя.
Кроме того, при разработке стандарта муниципальной услуги в социальной сфере необходимо учитывать потребительские мнения, конкретные жизненные ситуации потребителя, влияние муниципальных услуг в социальной сфере на жизненные силы и жизненное пространство человека, региональную специфику услуги, информационную обусловленность услуги.
Таким образом, особое значение приобретает актуализация стандартов муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы города, которые позволят учитывать особенности взаимодействия, специфику данных услуг, потребности и законные требования населения - потребителей услуг.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Регламентация процессов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города призвана достичь своих стратегических целей - создания условий для повышения качества и оптимизации времени предоставления муниципальных услуг населению города Красноярска и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений социальной сферы на основе применения основных принципов международных стандартов качества.
Целью разработки настоящей Концепции является уточнение реестра муниципальных услуг и описание процессов оказания муниципальных услуг учреждениями социальной сферы города Красноярска в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Основными задачами мероприятий в рамках Концепции являются:
- анализ услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной сферы;
- сбор, обработка и анализ информации о потребности населения в муниципальных услугах социальной сферы города;
- уточнение реестра муниципальных услуг путем детализации перечня муниципальных услуг в социальной сфере, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы города Красноярска в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- расчет и анализ себестоимости расходов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере города;
- создание перечня учреждений, оказывающих муниципальные услуги в социальной сфере города, с построением структуры взаимосвязи между услугами, учреждениями и потребностью населения в их оказании;
- разработка системы мониторинга процессов оказания муниципальных услуг в социальной сфере города;
- актуализация стандартов муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной сферы, экспертиза проектов;
- подготовка пакета нормативных актов, регламентирующих перечень, порядок, условия и результаты оказания муниципальных услуг в социальной сфере города;
- подготовка технических заданий на разработку программного обеспечения, необходимого для оптимизации процессов управления, производства и информационного обеспечения лиц, заинтересованных в процессах и результатах оказания муниципальных услуг в социальной сфере города.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

В настоящей Концепции формулируются общие положения и принципы, определяющие содержательные, организационные и технические подходы, которыми следует руководствоваться при регламентации муниципальных услуг в социальной сфере города, направленной на повышение качества и оптимизацию времени оказания данных услуг, развитие управляемости процессов их оказания. В связи с этим предполагается, что на основе сформулированных положений должен быть разработан и утвержден детальный перечень технических и организационных требований по реализации настоящей Концепции.
Концепция разработана исходя из необходимости обеспечения высокого уровня доступности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной сферы населению города; повышения адресности и эффективности взаимодействия населения, муниципальных учреждений и органов администрации города; поддержки принятия согласованных решений для повышения эффективности управления в муниципальной социальной сфере.
Принципы системы управления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг:
1. Ориентация на удовлетворение законных требований и ожиданий потребителя муниципальных услуг в рамках предусмотренных бюджетных средств.
2. Лидерство руководства в обеспечении единства целей и направлений деятельности.
3. Вовлеченность работников в процессы оказания муниципальных услуг.
4. Управление деятельностью и соответствующими ресурсами как процессом.
5. Выявление и понимание в управлении взаимосвязанных процессов как единой системы.
6. Постоянное улучшение процессов производства, являющееся неизменной целью деятельности каждого сотрудника.
7. Выявление объективных и достоверных показателей деятельности для принятия эффективного управленческого решения.
8. Взаимовыгодные отношения со всеми участниками процесса оказания муниципальных услуг и заинтересованными лицами.
Определяющей целью данного управленческого метода выступает достижение высокого качества и оптимального времени предоставления услуг гражданам муниципальными учреждениями.
Поставленная цель реализуется на основе решения следующих задач:
1) построение современной системы управления качеством муниципальных услуг;
2) повышение уровня квалификации и компетентности кадров;
3) разработка информационной модели предоставления услуг;
4) формирование связи между оплатой труда и эффективностью, результативностью деятельности работника;
5) применение основных принципов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000 как реализация стратегии повышения конкурентоспособности муниципалитета и города в целом.
Муниципальная услуга, оказываемая муниципальными учреждениями социальной сферы с применением принципов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000, рассматривается в виде формализованной модели процесса (процедуры), в который входят:
- процессы управления;
- основные процессы, в результате которых оказывается услуга потребителю;
- поддерживающие процессы, необходимые для осуществления основных процессов.
Переход к процессно-функциональной системе управления заключается в смещении акцента с функционального разделения полномочий субъектов деятельности (структурных подразделений либо сотрудников) на определение участия каждого в жизненном цикле муниципальной услуги, что позволит получить:
- понимание участия в процессах оказания услуг каждым работником;
- экономию ресурсов за счет наглядности, прозрачности процессов и сокращения дублирующих операций;
- четкое разграничение полномочий, компетенции и ответственности за прохождение процессов оказания услуг;
- сокращение сроков прохождения процесса;
- возможность планирования и оценки качественных характеристик результата процесса и вклада каждого работника в процесс;
- возможность создания индикаторов и проведения оперативного мониторинга в течение процесса.

V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация предполагаемых в рамках настоящей Концепции мероприятий запланирована в два основных этапа.
Первый - административно-организационный и нормотворческий этап, не требующий дополнительных расходов бюджета города. Срок реализации данного этапа - 2009 - 2010 годы.
Второй - программно-целевой, финансово-хозяйственный и информатизационный. В рамках этапа предполагается создать информатизационную систему по сбору и обработке необходимых данных для повышения управляемости оказания муниципальных услуг, по телекоммуникационному информированию населения. Реализация указанных мероприятий требует материальных затрат бюджета города, которые будут предусмотрены в рамках программно-целевого планирования. Срок реализации мероприятий этапа - 2010 - 2012 годы.
Целями реализации первого этапа Концепции являются: выявление потребности населения в данных услугах; уточнение реестра муниципальных услуг в социальной сфере и учреждений, которые их оказывают; расчет и актуализация себестоимости расходов на оказание услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики; разработка регламентов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска.
Для реализации первого этапа первым заместителем Главы города, курирующим вопросы социальной сферы, создается рабочая группа по разработке регламентов муниципальных услуг в социальной сфере города. Рабочей группой будут уточнены определения и понятия для формирования регламентирующих нормативных требований к муниципальным услугам. Предполагается разработка методики для определения единых критериев, порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в социальной сфере, создание перечня муниципальных социальных учреждений, оказывающих данные услуги.
Далее планируется провести сбор, обработку и детальный анализ информации о потребности населения в муниципальных услугах, установить взаимосвязь между выявленной потребностью, фактически предоставляемыми услугами и муниципальными учреждениями, их оказывающими.
Планируется произвести расчет и актуализацию стоимости услуг, обоснованных расходов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере. В целях определения состава расходов при оказании муниципальных услуг применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов. После проведения расчетов предполагается проведение экспертной оценки со стороны действующей городской комиссии по рассмотрению тарифов (цен) на предмет экономической обоснованности включения тех или иных затрат в состав расходов на оказание муниципальных услуг.
В дальнейшем предполагается при проведенном детальном анализе структуры затрат на оказание услуг организовать сбор информации и исследование протекания процессов оказания услуг, их участников, предварительных условий начала процессов и окончательных результатов. Данная работа позволит оптимизировать затраты средств и времени на оказание услуг путем сокращения дублирующих операций, оптимизации и рационализации процессов оказания услуг. Анализ участия работников учреждения в процессах оказания услуг, оценка вклада каждого в конечный результат позволит сформировать эффективный и справедливый порядок начисления стимулирующих выплат работникам в рамках новой системы оплаты труда. Построение модели процесса муниципальной услуги в социальной сфере позволит выявить показатели (индикаторы), характеризующие правильность, эффективность и результативность протекания процесса оказания муниципальной услуги; определить критические точки и спланировать корректирующие и предупреждающие действия, что снизит дефектность услуг и затраты на их исправление.
Следующим мероприятием планируется формализовать регламент услуг в виде определенной структуры с кратким описанием основных положений процесса оказания муниципальных услуг в социальной сфере города. Предполагается разработать и утвердить регламенты муниципальных услуг, провести их экспертизу с привлечением научно-преподавательского состава вузов города. Экспертиза регламентов будет осуществлена на безвозмездной основе в рамках соглашения между администрацией города и советом ректоров Красноярского края. После проведенной экспертизы и публичного обсуждения проектов регламентов муниципальных услуг в социальной сфере города предлагается провести их апробацию в течение 2 месяцев в двух муниципальных учреждениях отрасли здравоохранения и образования. По окончании проведенного эксперимента по применению регламентов услуг в учреждениях планируется их утверждение правовыми актами города.
С целью создания условий для повышения вовлеченности руководителей и работников муниципальных учреждений в деятельность по улучшению процессов оказания услуг, по снижению материальных и временных затрат на услуги, по применению эффективных энергосберегающих технологий предлагается завершающим организационным мероприятием первого этапа создать коллегиальные органы на различном уровне по повышению качества муниципальных услуг в социальной сфере города. Коллегиальные органы (советы, комиссии, рабочие группы и т.д.) необходимо будет создать в каждом муниципальном учреждении, территориальном подразделении, отраслевом управлении социальной сферы города для обсуждения вопросов повышения качества оказываемых услуг и создания кодекса лучших практик - документа, который включает в себя описание признанной лучшей практики в области предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города.
В результате реализации мероприятий этапа будут приняты нормативные акты города, доработаны и внесены поправки в Постановления Главы города:
- от 29.03.2006 № 203 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, с методикой оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год";
- от 01.06.2006 № 476 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг";
- от 14.11.2006 № 901 "Об утверждении муниципальных минимальных социальных стандартов";
- от 22.05.2007 № 306 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества";
- в другие правовые акты города, касающиеся вопросов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города.
Реализация второго этапа Концепции предполагает разработку и принятие городской целевой программы "Совершенствование качества муниципальных услуг в социальной сфере города Красноярска" на 2010 - 2012 годы. Целью разработки данной программы будет являться необходимость применения разработанных норм и правил для повышения управляемости процессов предоставления муниципальных услуг в социальной сфере города, оптимизации материальных и временных затрат на их оказание, повышения информационной взаимосвязи населения, учреждений и муниципальной власти в вопросах оказания муниципальных услуг.
В рамках данного этапа будет создана городская информационная система муниципального социального обслуживания населения. Посредством современных телекоммуникационных технологий будет налажена электронная связь между потребителями услуг, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления.
В рамках мероприятий этого этапа необходимо решить следующие задачи:
- внедрение и стандартизация технологий электронного взаимодействия с населением и организациями по вопросам получения муниципальных услуг в социальной сфере, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых муниципальных услуг в социальной сфере;
- включение в перечень муниципальных услуг описания процедур этих услуг и создание на его основе единой информационно-справочной системы.
В настоящий момент в городе создана технологическая основа для реализации поставленных задач. Создана распределенная сеть, к которой подключены органы и территориальные подразделения администрации города. Внедрена и развивается среда электронного взаимодействия "Портал администрации". Начаты работы по внедрению пилотного проекта автоматизированной системы "Электронный документооборот" администрации города Красноярска. Разработан и успешно внедрен инвестиционный проект "Информационный киоск". Теперь каждый житель города имеет возможность круглосуточно получать справочную информацию о деятельности администрации города через терминалы, установленные в общественных местах. На официальном сайте организована виртуальная приемная. В рамках оказания услуг пассажирских перевозок на городском общественном транспорте для льготных категорий граждан разработан и успешно функционирует проект "Электронный проездной". Данный проект предполагается использовать также как адресный информационный носитель, и при внедрении банковского приложения к имеющимся картам возможно его распространение в виде социальной карты для всех категорий населения. Данный проект может быть объединен с настоящим электронным каталогом муниципальных услуг в социальной сфере и применяться для адресного получения и оплаты всех муниципальных услуг в социальной сфере города. Ведется работа по внедрению системы оказания услуг администрацией города по принципу "одного окна".
Таким образом, реализация данных этапов позволит:
1. Повысить качество муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность муниципальной власти на интересы населения - получателей услуг.
2. Повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах администрации города и подведомственных муниципальных организациях.
Внедрение стандартов муниципальных услуг и регламентов муниципальных услуг в социальной сфере предполагает совершенствование существующих и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования и претензионной деятельности со стороны граждан и организаций при нарушении их прав и законных интересов муниципальными учреждениями.
Завершающими мероприятиями данного этапа являются: создание эффективной системы мониторинга показателей деятельности муниципальных учреждений, развитие нормативной и методической базы системы информационно-статистического обеспечения. Препятствием на пути реализации мероприятий Концепции являются недостатки существующей системы статистического учета, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы муниципальных учреждений и качество предоставляемых муниципальных услуг. Отраслевые системы сбора данных не позволяют осуществлять качественную оценку результативности деятельности подведомственных муниципальных учреждений социальной сферы.
Целью окончательных мероприятий этапа является модернизация системы информационно-статистического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, населения города и создание системы мониторинга по основным направлениям реализации.
В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам и качества предоставления муниципальных услуг.
Реализация указанных мероприятий должна быть обеспечена за счет развития системы статистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведения социологических обследований потребителей муниципальных услуг (граждан и организаций) и муниципальных служащих.
Кроме того, существующий уровень информационного обеспечения органов муниципальной власти не соответствует требованиям системы управления по результатам. Следовательно, создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы муниципального статистического наблюдения и сбора данных, для чего необходимо осуществить:
- формирование системы показателей результативности деятельности муниципальных учреждений;
- организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности муниципальных учреждений, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;
- организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);
- формирование единой муниципальной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и предоставления соответствующих сведений по всей системе муниципального управления.
Для целей сбора и анализа необходимой информации, в частности, для проведения социологических исследований, потребуется расширить практику привлечения научных и консалтинговых организаций.
Создание самостоятельных систем мониторинга по каждому из направлений Концепции является необходимым условием реализации программных мероприятий в целом.

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, осуществление, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Концепцией мероприятий.
Система управления реализацией мероприятий Концепции должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость и развитие полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий Концепции исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Концепции.
Непосредственное управление и контроль исполнения мероприятий осуществляет первый заместитель Главы города, курирующий вопросы социальной сферы. Координацию деятельности органов и территориальных подразделений администрации города по вопросам реализации Концепции осуществляет департамент социальной политики администрации города.
Экспертное сопровождение реализации Концепции осуществляет рабочая группа, состав которой утверждает первый заместитель Главы города Красноярска, курирующий вопросы социальной сферы.
В состав рабочей группы входят руководители и специалисты отраслей социальной сферы, департаментов и управлений, задействованных и заинтересованных в реализации указанных мероприятий.
Основные функции рабочей группы:
- выработка стратегических направлений;
- мониторинг хода выполнения мероприятий;
- анализ количественных индикаторов достижения целей;
- анализ проектов разрабатываемых нормативных актов;
- экспертная оценка достигнутых результатов по итогам мероприятий;
- анализ и оценка предлагаемых исполнителями механизмов реализации мероприятий Концепции.
Информационное обеспечение Концепции осуществляется департаментом информационной политики администрации города посредством освещения целей, задач и механизмов реализации настоящей Концепции в средствах массовой информации, в специальных информационных, справочных и иных изданиях, а также на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Заместитель Главы города -
начальник департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ





Приложение 2
к Распоряжению
первого заместителя
Главы города
от 7 апреля 2009 г. № 16

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Куимов В.В. - заместитель Главы города - начальник департамента
социальной политики, руководитель рабочей группы;

Антонов Д.А. - заместитель начальника департамента социальной
политики администрации города, заместитель
руководителя рабочей группы;

Юдин Н.М. - заместитель начальника департамента социальной
политики администрации города, заместитель
руководителя рабочей группы;

Бранчуков Д.Е. - заместитель начальника отдела социально-
экономического и правового обеспечения отрасли
управления молодежной политики администрации
города;

Веневцев С.И. - заместитель начальника главного управления по
физической культуре и спорту администрации города
- начальник отдела координационно-методической
работы;

Дьяченко М.Ю. - начальник отдела по взаимодействию с органами
социальной сферы департамента социальной политики
администрации города;

Злотковский В.И. - начальник отдела информационного мониторинга
департамента информационной политики
администрации города;

Зуенок Е.И. - начальник отдела культурной политики и
социокультурного мониторинга главного управления
культуры администрации города;

Кичигина А.С. - главный специалист отдела по взаимодействию с
органами социальной сферы департамента социальной
политики администрации города;

Мамавко Н.М. - главный специалист отдела кадрово-правовой работы
главного управления здравоохранения администрации
города;

Медведева И.О. - консультант отдела по взаимодействию со СМИ
департамента информационной политики
администрации города;

Савенков О.В. - заместитель начальника главного управления
социальной защиты населения администрации города;

Чекашкина Л.И. - начальник отдела прогнозирования, анализа
финансовых ресурсов и социальных нормативов
департамента экономики администрации города;

Швецова Л.В. - заместитель начальника главного управления
образования администрации города;

Шестерня С.А. - консультант отдела приоритетных проектов
управления информатизации и связи администрации
города.

Начальник
управления делами
А.Д.БАЙКАЛОВ





Приложение 3
к Распоряжению
первого заместителя
Главы города
от 7 апреля 2009 г. № 16

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ЕДИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ

Куимов В.В. - заместитель Главы города - начальник департамента
социальной политики, руководитель рабочей группы;

Антонов Д.А. - заместитель начальника департамента социальной
политики администрации города, заместитель
руководителя рабочей группы;

Юдин Н.М. - заместитель начальника департамента социальной
политики администрации города, заместитель
руководителя рабочей группы;

Азаренко Л.Е. - заместитель начальника отдела планирования
заработной платы и субвенций департамента
финансов администрации города;

Василега А.Г. - начальник отдела муниципальных информационных
ресурсов управления информатизации и связи
администрации города;

Веневцев С.И. - заместитель начальника главного управления по
физической культуре и спорту администрации города
- начальник отдела координационно-методической
работы;

Герасимова А.Н. - заместитель начальника главного управления
социальной защиты населения администрации города;

Дьяченко М.Ю. - начальник отдела по взаимодействию с органами
социальной сферы департамента социальной политики
администрации города;

Карпов Д.Е. - главный специалист-экономист отдела социально-
экономического обеспечения отрасли управления
молодежной политики администрации города;

Кичигина А.С. - главный специалист отдела по взаимодействию с
органами социальной сферы департамента социальной
политики администрации города;

Лютикова И.В. - заместитель начальника главного управления
образования администрации города;

Медведева И.О. - консультант отдела по взаимодействию со СМИ
департамента информационной политики
администрации города;

Протасова Н.П. - начальник муниципального учреждения
здравоохранения "Бюро медицинской статистики";

Рыбакова Е.В. - начальник отдела планирования, отчетности и
контроля главного управления культуры
администрации города;

Федченко Н.И. - начальник отдела технического сопровождения
проектов ЗАО "КрасИнформ" (по согласованию).

Начальник
управления делами
А.Д.БАЙКАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru