Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы г. Красноярска от 15.04.2009 № 66-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 66-р

В целях приведения правовых актов города в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 41, 46, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации города согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Распоряжения Главы города от 26.01.2006 № 17-р, от 01.02.2008 № 20-р.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Распоряжению
Главы города
от 15 апреля 2009 г. № 66-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент финансов администрации города (далее - Департамент) является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города. Департамент является органом администрации города Красноярска.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, приобретает от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки с изображением герба города Красноярска и наименованием Департамента, лицевые счета в органах казначейства и ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, другими правовыми актами города, настоящим Положением.
1.4. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.
1.5. В своей деятельности Департамент подчиняется Главе города Красноярска, первому заместителю Главы города, в компетенцию которого входит решение вопросов в сфере городских финансов.
1.6. Юридический адрес Департамента: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
1.7. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Главой города в порядке, установленном действующим законодательством. В случае ликвидации Департамент обязан передать документы, содержащие сведения секретного характера, в администрацию города Красноярска.
1.8. В структуру Департамента входят отделы, являющиеся структурными и территориальными подразделениями Департамента.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка основных направлений и осуществление бюджетно-финансовой и кредитной политики города.
2.2. Составление проекта бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
2.3. Организация исполнения бюджета города, управление доходами и расходами бюджета по принципу единства кассы.
2.4. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.5. Содействие стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города.
2.6. Разработка и реализация совместно с другими органами и территориальными подразделениями администрации города механизмов взаимодействия администрации города с организациями различных форм собственности в целях получения дополнительных доходов в бюджет города на основе предложений по формированию налоговой, ценовой и промышленной политики города.
2.7. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города.
2.8. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Департамента.
2.9. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Департамента.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления и осуществляет бюджетно-финансовую и кредитную политику города.
3.2. Осуществляет методологическое руководство по планированию и исполнению бюджета города. Совершенствует методы бюджетного планирования.
3.3. Ведет реестр расходных обязательств города. Представляет реестр расходных обязательств города в финансовый орган края в порядке, установленном финансовым органом края.
3.4. Составляет проект бюджета города на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города и иных необходимых документов.
3.5. Разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города.
3.6. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
3.7. Участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам городского самоуправления.
3.8. Участвует в согласовании проектов долгосрочных городских и ведомственных целевых программ.
3.9. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов городского самоуправления, оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, координирует деятельность органов городского самоуправления по вопросам оплаты труда.
3.10. Осуществляет анализ и прогнозирование поступлений средств бюджета города, главным администратором которых он является.
3.11. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе, управления муниципальным имуществом. Согласует размеры цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
3.12. Предоставляет в соответствии с правовыми актами города бюджетные средства юридическим лицам в формах, предусмотренных бюджетным законодательством. Осуществляет учет и контроль за полнотой и своевременностью возврата бюджетных средств, уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами.
3.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за полнотой и своевременностью возврата в бюджет города средств неиспользованных или использованных не по целевому назначению, уплаты неналоговых доходов бюджета города, администратором которых он является.
3.14. Принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) средств в бюджет города, администратором которых он является.
3.15. Осуществляет на основании сведений, представляемых налоговыми органами, контроль за выполнением организациями города графиков погашения реструктурированной задолженности по начисленным пеням и штрафам по решениям, принятым финансовым органом администрации города.
3.16. Согласует решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.
3.17. Согласует проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате местных налогов и сборов, а также пени и неналоговых доходов.
3.18. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы городского самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.19. Готовит предложения по бюджетному регулированию в городе. Контролирует работу органов администрации города по исполнению бюджета города.
3.20. Организует исполнение бюджета города и осуществляет финансирование расходов бюджета города Красноярска.
3.21. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном Департаментом порядке.
3.22. Доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств.
3.23. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.24. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города, до главных распорядителей бюджетных средств.
3.25. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств. Доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств. Принимает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.26. Составляет и ведет кассовый план. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.27. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.28. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.29. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе администрации города, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.30. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.31. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.32. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета города.
3.33. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.34. Составляет ежемесячно отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.35. Составляет бюджетную отчетность города, устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган края.
3.36. Направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Красноярский городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату города Красноярска.
3.37. Участвует в разработке предложений по управлению муниципальным долгом города. Осуществляет подготовку предложений по выпуску, размещению, выкупу, обмену и погашению муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов.
3.38. Разрабатывает проекты условий эмиссии и обращения облигаций муниципального облигационного займа, решений об эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа, отчетов об итогах эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа.
3.39. Представляет для регистрации в Министерство финансов Российской Федерации условия эмиссии и обращения облигаций муниципального облигационного займа и отчеты об итогах эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа.
3.40. Разрабатывает проекты муниципальных контрактов, связанных с выпуском, размещением, обращением, выкупом, обменом и погашением муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов, проекты муниципальных контрактов и кредитных договоров с коммерческими банками, договоров (соглашений) о предоставлении городу Красноярску бюджетных кредитов, государственной гарантии Красноярского края в качестве обеспечения привлекаемых кредитов, договоров (соглашений) о реструктуризации долговых обязательств и заключает их.
3.41. Ведет муниципальную долговую книгу города Красноярска. Представляет информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в финансовый орган края, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в финансовый орган края.
3.42. Проводит в установленном порядке проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетного кредита при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетных средств и в любое время действия гарантии или кредита. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, в установленном им порядке.
3.43. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами города.
3.44. Ведет учет предоставленных бюджетных кредитов, учет использования и погашения бюджетных кредитов.
3.45. Контролирует правильность составления бюджетными учреждениями, органами и территориальными подразделениями администрации города бюджетных смет.
3.46. Осуществляет контроль за исполнением расходов территориальных подразделений администрации города, рассматривает отчеты об исполнении расходов территориальных подразделений администрации города, отчеты главных распорядителей бюджетных средств.
3.47. Проводит тематические проверки состояния бюджетного учета и внутриведомственного контроля в органах и территориальных подразделениях администрации города.
3.48. Осуществляет текущий и последующий контроль за своевременным, рациональным и целевым использованием и сохранностью средств бюджета города, в том числе на содержание органов городского самоуправления.
3.49. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3.50. Информирует Главу города о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
3.51. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных Департаментом органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.52. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.53. Принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом способами, предусмотренными решением о бюджете города.
3.54. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.55. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.56. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Департаментом.
3.57. Готовит докладные записки, проекты постановлений, распоряжений Главы города, постановлений администрации города по финансовым вопросам. Участвует в разработке проектов правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.58. Взаимодействует с финансовым органом края, органом исполнительной власти края в области экономики, органами федерального казначейства, казначейством администрации Красноярского края и налоговыми органами по вопросам своей компетенции.
3.59. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города.
Департамент осуществляет указанные в настоящем разделе полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, правовых актов города.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент имеет право:
4.1. Получать от органов городского самоуправления и государственных органов, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, организации его исполнения, составления отчета об исполнении бюджета города.
4.2. Принимать решения об изменении бюджетных ассигнований, блокировке либо отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.3. Требовать при ревизиях и проверках от организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; получать письменные объяснения; давать руководителям организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и привлечении к ответственности виновных лиц.
4.4. Привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых органов администрации города и других организаций.
4.5. Заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты для реализации возложенных на Департамент функций в порядке, установленном правовыми актами города.
4.6. Рассматривать предложения органов и территориальных подразделений администрации города о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы. Принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.7. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
4.8. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
Департамент в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, органами городского самоуправления, органами и территориальными подразделениями администрации города, организациями всех форм собственности.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет заместитель Главы города - начальник департамента финансов (далее - Руководитель), назначаемый на должность на основании трудового договора и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города. Руководитель осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, действует от имени Департамента и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Руководитель в соответствии с предоставленными ему полномочиями:
- издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента;
- открывает и закрывает лицевые счета Департамента в органах казначейства, распоряжается имуществом Департамента, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание Департамента;
- открывает и закрывает счета по исполнению бюджета города в случаях, предусмотренных законодательством;
- ведет прием граждан, представителей организаций;
- заключает и расторгает любые виды договоров, муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города;
- выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Департамента;
- принимает решение о блокировке расходов либо об отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и вносит изменения в нее;
- утверждает инструкцию по организации бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета уполномоченными органами казначейства;
- принимает решение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством;
- принимает и увольняет работников Департамента в установленном порядке;
- дает указания, обязательные для всех работников Департамента, организует и проверяет их исполнение;
- назначает на должность начальников территориальных подразделений Департамента в соответствии с установленным порядком и по согласованию с главами администраций районов в городе;
- разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;
- утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Департамента, утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- рассматривает и утверждает бюджетную смету Департамента;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников, организует обучение и переподготовку работников;
- в установленном порядке вносит предложения о награждении работников Департамента государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия;
- несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Руководитель выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города.
5.3. Руководитель имеет заместителей.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей производится Главой города.
В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Департамент отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Руководитель несет персональную ответственность:
- за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением, в том числе за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных на Департамент полномочий;
- за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных на Департамент полномочий;
- за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
6.2. Каждый работник Департамента несет перед Руководителем персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.

Исполняющий обязанности
заместителя Главы города -
начальника департамента финансов
Л.А.ДЕНИСОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru