Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Кемерово от 29.04.2009 № 1631
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 1631

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД

В целях обеспечения оперативных мер по снижению воздействия кризисных явлений на экономику города Кемерово и для стабилизации социальной обстановки в городском сообществе
1. Утвердить программу антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 30.01.2009 № 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышение конкурентоспособности экономики города Кемерово".
3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте города Кемерово в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города В.А.Смоляго.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к распоряжению
Главы города Кемерово
от 29 апреля 2009 г. № 1631

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА 2009 ГОД

Совокупность антикризисных мероприятий, включенных в данную программу, играет важную роль для стабилизации социальной обстановки в городе Кемерово, предоставления социальной защиты населения, сохранения и совершенствования потенциала городской инфраструктуры, обеспечивающей устойчивую жизнедеятельность города, а также для дальнейшего перехода на новый более качественный этап развития.
Программа разработана с учетом антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области.
В данный документ включены мероприятия действующих муниципальных, региональных и федеральных программ, а также новые меры, которыми предполагается дополнять данную программу с целью учета вновь принятых федеральных законодательных актов и изменения оперативной социально-экономической обстановки.

Программа включает в себя следующие разделы

1. Приоритетные направления программы антикризисных мер
2. Управление бюджетом
3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
4. Поддержка реального сектора экономики
5. Поддержка отдельных отраслей экономики
6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса
7. Организационные мероприятия по мониторингу социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер.

1. Приоритетные направления программы антикризисных мер

В условиях экономической и финансовой нестабильности, сложившейся к концу 2008 года, в экономике города Кемерово удалось обеспечить рост объемов произведенной и отгруженной продукции, увеличения денежных доходов населения и потребления товаров и услуг, не допустить падения инвестиционной активности. В первой половине года отмечалось увеличение большинства показателей, характеризующих социально-экономическое состояние, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей.
Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход предприятий на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска.
В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса администрация города Кемерово разработала на местном уровне комплекс дополнительных мер по снятию социальной напряженности в городе (распоряжение Главы города от 30.01.2009 № 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности экономики города Кемерово").
Решение задач по снижению социальной напряженности и поддержки базовых секторов экономики города реализуется по следующим приоритетным направлениям:
1. Управление бюджетом
2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
3. Поддержка реального сектора экономики
4. Поддержка отдельных отраслей экономики
5. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса.

1. Управление бюджетом

Формирование доходной базы бюджета города на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике негативных последствий мирового финансового кризиса, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне.
В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в городской бюджет и прогноз социально-экономического развития города, проводится оптимизация расходов.

2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение города Кемерово в сфере трудоустройства и занятости населения.
Существует риск единовременного высвобождения с предприятий большого количества трудящихся, особое внимание уделяется содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых сотрудников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия.

3. Поддержка реального сектора экономики

Администрацией города Кемерово оказывается поддержка предприятиям, повысившим в последние годы свою эффективность. Приоритет отдается компаниям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
В целях оптимизации налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным решение о предоставлении льготы в виде снижения ставки земельного налога, а также о дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате земельного налога.

4. Поддержка отдельных отраслей экономики

Одними из основных вопросов местного значения городского округа являются организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, создание условий для жилищного строительства; а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому администрация города в качестве приоритетных направлений определила поддержку данных отраслей. В тоже время эти отрасли дают наибольший мультипликативный эффект в целом в экономику города. Строительство жилья, модернизация объектов в сфере ЖКХ, являясь важным стабилизатором городской экономики, будут стимулировать внутренний спрос на продукцию смежных отраслей.

5. Поддержка малого и среднего бизнеса

В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.
Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность города.

2. Управление бюджетом

К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы относятся:

   ----T---------------------------------T----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.1¦Осуществление ежемесячного ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦прогноза доходов бюджета по видам¦ ¦управление ¦
¦ ¦доходных источников с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений в реальном секторе ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.2¦Еженедельное проведение ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦мониторинга исполнения бюджета, ¦ ¦управление ¦
¦ ¦включающего в себя следующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатели: доходы в разрезе ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и неналоговых доходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездных поступлений, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также расходы с выделением ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на оплату труда с ¦ ¦ ¦
¦ ¦начислениями и кредиторская ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.3¦Проведение работы с предприятиями¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦и организациями города, имеющими ¦ ¦города ¦
¦ ¦задолженность по платежам в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет и государственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные фонды, с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки мер по погашению ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности (в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности штаба по финансовому¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторингу и поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслей экономики) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.4¦В условиях изменения доходной ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦части бюджета проведение ¦ ¦города ¦
¦ ¦корректировки бюджетных расходов ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦бюджета города с учетом ¦ ¦управление ¦
¦ ¦экономической экспертизы их ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованности в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства и приоритетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлений расходования ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.5¦Осуществление комплекса ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦мероприятий по реструктуризации ¦ ¦города ¦
¦ ¦расходных обязательств, ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦нацеленных на повышение ¦ ¦управление ¦
¦ ¦эффективности и усиление целевого¦ ¦ ¦
¦ ¦характера бюджетных расходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.6¦Оптимизация расходов, ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦направленных на содержание сети ¦ ¦города ¦
¦ ¦бюджетных учреждений на 2009 год,¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦управление ¦
¦ ¦- оптимизация структуры бюджетных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и их штатного ¦ ¦ ¦
¦ ¦расписания; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оптимизация расходов, связанных¦ ¦ ¦
¦ ¦с обеспечением бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (служебные машины, ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства связи, аренда помещений,¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление имиджевой продукции,¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальные услуги и т.д.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сокращение количества ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, требующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦значительных финансовых затрат ¦ ¦ ¦
¦ ¦(конференции, форумы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещания); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование механизмов ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирующих выплат с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности и качества труда¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.7¦Продолжение поэтапного перехода ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦на отраслевую систему оплаты ¦ ¦города ¦
¦ ¦труда ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.8¦Поэтапное увеличение фонда оплаты¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦труда в учреждениях бюджетной ¦ ¦управление ¦
¦ ¦отрасли в связи с повышением ¦ ¦ ¦
¦ ¦МРОТ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦С 1 января 2009 года увеличение ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 10% ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦2.9¦Уменьшение размера оплаты труда ¦ 28,43 МБ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦муниципальных служащих с ¦ ¦города ¦
¦ ¦01.02.2009 на 10%. ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦Высвободившиеся средства ¦ ¦управление ¦
¦ ¦направить на реализацию городских¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных программ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 28,43 ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------------+-------------------


3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

Наиболее важным является приоритет социальной защиты и занятости населения. Необходимо оказывать поддержку гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Тем более, что это направление имеет и важнейший экономический эффект - это и инвестиции в человека, и стимулирование внутреннего потребительского спроса, причем именно в той его части, которая более всего направлена на покупку продукции местных производителей. Это и повышение эффективности рынка труда через реализацию активных программ занятости и создание новых рабочих мест.
В этом приоритете сочетаются краткосрочные, антикризисные аспекты и вклад в достижение стратегических целей развития города, а именно непрерывное повышение качества жизни населения города.

   -----T----------------------------------T----------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.1¦Организовать целевые заезды в ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦отделения дневного пребывания для ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦320 граждан трудоспособного ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦возраста в трудной жизненной ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ситуации, потерявших работу ¦ ¦ ¦
¦ ¦(женщины от 50 лет, мужчины от 55 ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет) по направлению ГУ "Центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения г. Кемерово" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.2¦Предоставлять социально-бытовые ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦услуги (согласно утвержденным ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦тарифам) 500 малоимущим гражданам ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦трудоспособного возраста в трудной¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦жизненной ситуации, потерявшим ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.3¦Предоставлять социальную, ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦консультативную и юридическую ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦помощь гражданам, находящимся в ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦кризисной ситуации, потерявшим ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦работу через КЦСОН, библиотеки ¦ ¦ ¦
¦ ¦(150 человек), ГУ "ЦЗН города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемерово", в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 90 женщинам на базе Кризисного ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения для женщин по программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Комфорт" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.4¦Оздоровить 120 детей, семьи ¦ 1,7 МБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦которых нуждаются в помощи, в ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦городских детских санаториях ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.5¦Предоставить городскую льготу или ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦отсрочку родительской платы за ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦содержание детей в дошкольном ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦образовательном учреждении (по ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦заявлению родителей) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.6¦Предоставить льготу при оплате за ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦обучение в художественных, ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦музыкальных школах и школах ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦искусств для детей, родители ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦которых потеряли работу ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.7¦Оказать помощь детям, родители ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦которых потеряли работу: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- организовать группы временного ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦пребывания на базе ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦специализированных учреждений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказать помощь 15 детям с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе Центра "Фламинго"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать питание на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений дневного пребывания ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания семей с детьми (250 ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.8¦Оказать медицинскую помощь ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦гражданам, потерявшим работу: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- провести профосмотры 240 ¦ 0,1 ОБ ¦социальным ¦
¦ ¦граждан, потерявших работу; ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦- обеспечить лечение 252 граждан, ¦ 1,6 ОМС ¦ ¦
¦ ¦потерявших работу, в областном ¦ 0,72 МБ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальном центре - ГБ - ¦ 0,4 ОБ ¦ ¦
¦ ¦11; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - адресная помощь на ¦ 0,4 МБ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящее оперативное лечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦(годовой план - 16 человек) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ 3.9¦Организовать временное ¦ 1,5 МБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦трудоустройство 500 детей, в т.ч. ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦тех, чьи родители потеряли работу ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.10¦Организовать отдых 12243 детей в ¦ 12,9 ФСС ¦Заместитель ¦
¦ ¦летний период, в т.ч.: ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦- 5700 детей из малообеспеченных ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦семей; ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ - 6543 ребенка из семей ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников бюджетной сферы ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.11¦Организовать занятость 280 детей ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦на базе социально-игровых комнат в¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦период поиска родителями работы ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.12¦Предоставить горячее питание: ¦ 1,6 ОБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦- в школьной столовой 800 детям, ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦семьи которых нуждаются в помощи; ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦- благотворительное питание 140 ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦детей через систему питания ООО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подорожник" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.13¦Провести работу по открытию 81 ¦ ОБ ¦Заместитель ¦
¦ ¦"семейного детского сада" ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦3.14¦Реализация программы ¦Общий объем ¦ ¦
¦ ¦"Дополнительные мероприятия по ¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦содействию занятости населения, ¦- 176,5 ¦ ¦
¦ ¦направленные на снижение ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦напряженности на рынке труда ¦159,2 Резервный ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области на 2009 год" ¦фонд РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦8,3 ОБ ¦ ¦
¦ ¦ ¦8,9 средства ЦЗН¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация опережающего ¦Общий объем ¦Заместитель ¦
¦ ¦профессионального обучения для 440¦финансирования ¦Главы города по ¦
¦ ¦работников в случае угрозы ¦- 5,2 ¦социальным ¦
¦ ¦массового увольнения (установления¦в том числе: ¦вопросам ¦
¦ ¦неполного рабочего времени, ¦4,9 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦временная приостановка работ, ¦фонд РФ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦предоставление отпусков без ¦0,258 ОБ ¦населения ¦
¦ ¦сохранения заработной платы, ¦ ¦г. Кемерово" ¦
¦ ¦мероприятия по высвобождению ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация общественных работ, ¦Общий объем ¦Заместители ¦
¦ ¦временного трудоустройства ¦финансирования ¦Главы города ¦
¦ ¦граждан, граждан, ищущих работу, ¦- 137,5 ¦ ¦
¦ ¦включая выпускников ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, а ¦128,9 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦также работников в случае угрозы ¦фонд РФ ¦"Центр ¦
¦ ¦массового увольнения (6553 ¦7,0 ОБ ¦занятости ¦
¦ ¦человека) ¦1,6 средства ЦЗН¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация стажировки в целях ¦Общий объем ¦Заместитель ¦
¦ ¦приобретения опыта работы ¦финансирования ¦Главы города по ¦
¦ ¦безработных граждан, граждан, ¦- 25,2 ¦социальным ¦
¦ ¦ищущих работу, из выпускников ¦в том числе: ¦вопросам ¦
¦ ¦образовательных учреждений (1138 ¦24,2 Резервный ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦человек) ¦фонд РФ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦0,985 ОБ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦организация профессиональной ¦7,3 средства ЦЗН¦Заместитель ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки 730 ¦ ¦Главы города по ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦Содействие развитию малого ¦Общий объем ¦Первый ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦финансирования ¦заместитель ¦
¦ ¦самозанятости безработных граждан ¦- 1,4 ¦Главы города ¦
¦ ¦(27 человек) ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦1,3 Резервный ¦Заместитель ¦
¦ ¦ ¦фонд РФ ¦Главы города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦0,078 ОБ ¦Директор ГУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр занятости¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово" ¦
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 197,4 ¦ ¦
L----+----------------------------------+----------------+-----------------


4. Поддержка реального сектора экономики

Следующее приоритетное направление - поддержание и развитие промышленного и технологического потенциала - четко связано с предыдущим. Стабильно и эффективно работающие предприятия - главный фактор обеспечения социальной стабильности, поддержания занятости. И конечно наработанный технологический потенциал (а в последние годы многие предприятия инвестировали в создание новых активов) - основа для посткризисного роста.
Антикризисными мерами на федеральном и региональном уровне планируется компенсировать возросшие риски, проблемы в работе рыночных институтов и инфраструктуры, которые не дают конкурентоспособным предприятиям нормально вести свою деятельность. Это меры, направленные не на конкретные отрасли и фирмы, а на улучшение бизнес-среды. А также меры, направленные на поддержку предприятий в тех отраслях, которые в силу разных причин оказались наиболее чувствительными к кризису.
С целью оказания мер содействия и поддержки деятельности предприятий на уровне местного самоуправления проводятся заседания штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки экономики г. Кемерово, где ведется индивидуальная работа с каждым предприятием, в результате которой решаются вопросы погашения дебиторской задолженности, реструктуризации и получения банковских кредитов, расширения рынка сбыта производимой продукции и др.
В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на поддержку.
Приоритет в оказании поддержки дается товаропроизводителям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
Принимаемые меры призваны максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности предприятий реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах, которые выведут город на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой.
В случае банкротства отдельных предприятий необходимо принятие мер по сохранению важных производственных активов.
С целью снижения налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики на территории города Кемерово принято и действует решение, которое устанавливает налоговые преференции для предприятий в части уплаты земельного налога, а также дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате данного налога.

   ----T---------------------------T----------------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Объем финансирования, ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.1¦Формирование перечня ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦системообразующих ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦организаций, утвержденного ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительственной комиссией¦ ¦ ¦
¦ ¦по повышению устойчивости ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики. Включена группа ¦ ¦ ¦
¦ ¦компаний, в составе которой¦ ¦ ¦
¦ ¦Кедровский угольный разрез ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "УК ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кузбассразрезуголь"), ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кокс" (ООО УК ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Промышленно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургический холдинг"),¦ ¦ ¦
¦ ¦КОАО "Азот" и ОАО "Ортон" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "Сибур Холдинг"), ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровский филиал ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Кузбассэнерго", Кузбасская¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоностроительная компания¦ ¦ ¦
¦ ¦- филиал ОАО "Алтайвагон", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОАО "Кемеровский молочный ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинат" (ОАО "Компания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЮНИМИЛК"), предприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, осуществляющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственную ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургической, ¦ ¦ ¦
¦ ¦химической и энергетической¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.2¦Формирование регионального ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦перечня крупных предприятий¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦Кемеровской области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание им поддержки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинг социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦(включено 17 предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Кемерово) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.3¦Формирование перечня ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦предприятий, способных ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦стать опорными точками ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития экономики города в¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочный и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднесрочный периоды, для ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания системной ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефинансовой поддержки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2009 году ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.4¦Разработка мероприятий и ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦принятие дополнительных ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦мер, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление признаков и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦
¦ ¦преднамеренного банкротства¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий города Кемерово¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.5¦Предоставление преференций ¦ ¦Первый заместитель¦
¦ ¦участникам размещения ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦заказа, предложившим к ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставке товары российского¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождения, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с приказом ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации от ¦ ¦ ¦
¦ ¦05.12.2008 № 427 "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях допуска товаров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦происходящих из иностранных¦ ¦ ¦
¦ ¦государств, для целей ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения заказов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставки товаров для ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных или ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.6¦Снижение ставки земельного ¦ 49,5 МБ (выпадающие ¦Первый ¦
¦ ¦налога на 20 процентов для ¦ доходы) ¦заместитель ¦
¦ ¦физических и юридических ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦лиц, которым предоставлены ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦земельные участки, ¦ ¦управление ¦
¦ ¦предназначенные для ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения производственных¦ ¦ ¦
¦ ¦и административных зданий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строений, сооружений ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения, сбыта и ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовок, за исключением ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических и юридических ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, которым для указанных ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей предоставлены ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельные участки площадью ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 1000000 квадратных ¦ ¦ ¦
¦ ¦метров, (решение ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровского городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 27.03.2009 № 215 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесении изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов от 30.09.2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 263 "Об установлении и ¦ ¦ ¦
¦ ¦введении в действие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города Кемерово ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦4.7¦Предоставление отсрочки или¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦управление ¦
¦ ¦земельного налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическим и физическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицам, у которых увеличение¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы земельного налога, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с проведенной ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоценкой кадастровой ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков в 2008 году, ¦ ¦ ¦
¦ ¦составило более чем 2 раза ¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народных ¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов от 24.04.2009 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 231 "О дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях и иных условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления отсрочки или¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------+------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 49,5 ¦ ¦
L---+---------------------------+----------------------+-------------------


5. Поддержка отдельных отраслей экономики

5.1. Поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса,
благоустройства и транспорта

Главной задачей отрасли в этот нестабильный период является обеспечение предоставления услуг надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения.
Эта задача будет решена посредством выполнения мероприятий по формированию благоприятных условий для проживания на территории города, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрению новых энергосберегающих технологий.
Администрация города Кемерово активно участвует в реализации федеральных, региональных, ведомственных целевых программах с целью реализации дополнительных мер по поддержке данной отрасли.

   ------T----------------------T--------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.1¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦региональной целевой ¦97,6 (85,0 ОБ; 12,6 МБ) ¦города, начальник¦
¦ ¦программы ¦в том числе: ¦управления ¦
¦ ¦"Модернизация объектов¦9,7 (8,7 ОБ; 1,0 МБ) ¦жилищно- ¦
¦ ¦коммунальной ¦24,9 (18,3 ОБ; 6,6 МБ) ¦коммунального ¦
¦ ¦инфраструктуры и ¦63,0 (58,0 ОБ; 5,0 МБ) ¦хозяйства ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Кемеровской¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газификация ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка к зиме ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приборы учета ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.2¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦региональной адресной ¦453,3 (385,4 ФБ; 15,0 ОБ; ¦города, начальник¦
¦ ¦программы "Проведение ¦27,8 МБ) ¦управления ¦
¦ ¦капитального ремонта ¦ ¦жилищно- ¦
¦ ¦многоквартирных домов"¦ ¦коммунального ¦
¦ ¦(Федеральный закон от ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства") ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.3¦Обновление ¦ФБ,ОБ ¦Заместитель Главы¦
¦ ¦специализированной ¦ ¦города, ¦
¦ ¦техники и транспорта ¦ ¦председатель ¦
¦ ¦в рамках участия в ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦проводимой Минтрансом ¦ ¦дорожному ¦
¦ ¦России и Минрегионом ¦ ¦хозяйству, ¦
¦ ¦России работе по ¦ ¦благоустройству, ¦
¦ ¦приобретению ¦ ¦транспорту и ¦
¦ ¦дорожно-строительной ¦ ¦связи ¦
¦ ¦техники и подвижного ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава общественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта на условиях¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирования из ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------------------+-----------------+
¦5.1.4¦Реализация ¦Общий объем финансирования¦Заместитель Главы¦
¦ ¦ведомственной целевой ¦383,2 (207,8 ФБ; 175,5 МБ)¦города, ¦
¦ ¦программы "Капитальный¦ ¦председатель ¦
¦ ¦ремонт объектов ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦благоустройства на ¦ ¦дорожному ¦
¦ ¦2009 год" ¦ ¦хозяйству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦благоустройству, ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорту и ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи ¦
¦ +----------------------+--------------------------+-----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 550,8 ¦ ¦
L-----+----------------------+--------------------------+------------------


5.2 Поддержка строительного комплекса

Строительство - основа экономического развития любого региона, меры по стабилизации строительной отрасли в период кризиса относятся к разряду первостепенных. В этом плане речь идет не только о финансовой поддержке, но и о понимании ситуации, складывающейся в сфере недвижимости, анализе факторов, влияющих на динамику процессов на строительном рынке, и выработке комплекса мер, способных в условиях кризиса снизить риски для частных инвесторов и кредитных организаций, строительных компаний, предприятий строительной индустрии и других профессиональных участников строительного рынка.
В целях снижения воздействия кризиса на строительную и ряд смежных отраслей администрация города Кемерово участвует в разработке и реализации дополнительных мер по поддержке жилищного строительства, в том числе в рамках следующих направлений:

   ------T--------------------------T------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.1¦Реализация ФЦП "Жилище" в ¦ 3,0 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦направлении обеспечения ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦жильем молодых семей ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦Субсидии на предоставление¦ 7,0 МБ ¦развития ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦Председатель комитета¦
¦ ¦Переселение граждан из ¦ 12,4 МБ ¦по жилищным вопросам ¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилья¦ ¦ ¦
¦ ¦Развитие малоэтажного ¦ 6,9 МБ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение земельных ¦ 75,3 МБ ¦ ¦
¦ ¦участков коммунальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктурой в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.2¦Участие в программе ¦ 3,5 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦"Переселение граждан из ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦многоквартирных жилых ¦ ¦управления ¦
¦ ¦домов, признанных до ¦ ¦городского развития ¦
¦ ¦01.01.2007 в установленном¦ ¦Председатель ¦
¦ ¦порядке аварийными и ¦ ¦комитета по жилищным ¦
¦ ¦подлежащими сносу" ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦(Федеральный закон от ¦ ¦ ¦
¦ ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства") ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.3¦Реализация ¦ 9,5 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦экспериментального ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦инвестиционного проекта ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦комплексного освоения ¦ ¦развития ¦
¦ ¦территорий в целях ¦ ¦АСО "ПРОМСТРОЙ" (по ¦
¦ ¦жилищного строительства ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦город-спутник Кемерово ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лесная Поляна". Ввод в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию 50 тыс. кв. ¦ ¦ ¦
¦ ¦метров жилья ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.4¦Совершенствование ¦ 1,0 МБ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦градостроительной ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦управления городского¦
¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦5.2.5¦Активизация работы по ¦ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦привлечению средств ¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦населения на строительство¦ ¦управления городского¦
¦ ¦жилья. ¦ ¦развития ¦
+-----+--------------------------+------------------+---------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 118,6 ¦ ¦
L-----+--------------------------+------------------+----------------------


6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

Еще одним приоритетом в реализации антикризисных мер является поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, а также снижение административных издержек. Бизнес в условиях кризиса детально подсчитывает свои издержки - и тарифы естественных монополий, и заработные платы, и налоги, и, конечно, административные издержки, дол которых составляет весьма значимую часть издержек компаний. В кризис эти издержки должны быть минимизированы.
Отдельное внимание в рамках этого приоритета проблемам малого бизнеса объясняется его ключевой ролью в выходе из кризиса. Создание и развитие малого бизнеса во всех секторах экономики может решать огромный круг задач. Это и решение проблемы занятости, и формирование новых импортозамещающих производств, и снижение социальной нагрузки на бюджет, и повышение доходов населения, внутреннего потребительского спроса, и технологическая модернизация, инновации и многое другое.

   ------T---------------------T-----------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.1¦Реализация Программы ¦ Общий объем финансирования ¦ ¦
¦ ¦развития субъектов ¦ 27,305 ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ (14,34 МБ; 12,965 ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ средства МНФПМП) ¦ ¦
¦ ¦городе Кемерово на ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 - 2010 годы ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.1¦Выдача займов на ¦ 2,13 ¦Первый ¦
¦ ¦реализацию бизнес- ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦проектов начинающих ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.2¦Возмещение части ¦ 10,34 ¦Первый ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦кредитам, полученным ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦в кредитных ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организациями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующими ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.3¦Выдача займов на ¦ 10,67 ¦Первый ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦субъектам малого и ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦в том числе для ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации проектов в¦ ¦ ¦
¦ ¦сферах ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, культуры¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорта, ЖКХ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦двойного назначения ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.4¦Обеспечение ¦ ¦Первый ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦муниципального заказа¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦у субъектов малого и ¦ ¦муниципальные ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦заказчики ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределах от 10 до 20%¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.5¦Установление ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦понижающих ¦ ¦Главы города, ¦
¦ ¦коэффициентов аренды ¦ ¦председатель ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦комитета по ¦
¦ ¦имущества для малого ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦муниципальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.6¦Реконструкция и ¦ 3,6 ¦Первый ¦
¦ ¦оснащение МАУ "Центр ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦предпринимательства",¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющий ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям по ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципу "одного ¦ ¦ ¦
¦ ¦окна" и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющий ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговые площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦местным ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям ¦ ¦ ¦
¦ ¦на льготных условиях ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦6.1.7¦Реализация ¦ 0,565 ¦Первый ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦программ для ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦МНФПМП ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦города Кемерово¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.2¦Снижение ставки ¦ 99,5 МБ (выпадающие доходы) ¦Первый ¦
¦ ¦земельного налога на ¦ ¦заместитель ¦
¦ ¦50 процентов для ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦управление ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральным законом ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 24.07.2007 ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 209-ФЗ "О развитии ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации"¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦27.03.2009 № 215 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесении изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦30.09.2005 № 263 "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦установлении и ¦ ¦ ¦
¦ ¦введении в действие ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемерово земельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога") ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ 6.3¦Предоставление ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦отсрочки или ¦ ¦управление ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическим и ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическим лицам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦у которых увеличение ¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы земельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога, в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведенной ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоценкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровой стоимости¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участков в ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 году, составило ¦ ¦ ¦
¦ ¦более чем 2 раза, ¦ ¦ ¦
¦ ¦(решение Кемеровского¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных депутатов от¦ ¦ ¦
¦ ¦24.04.2009 № 231 "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основаниях и иных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсрочки или ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочки по уплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного налога") ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+-----------------------------+---------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 126,8 ¦ ¦
L-----+---------------------+-----------------------------+----------------


7. Организационные мероприятия по мониторингу
социально-экономической ситуации в целях выработки
антикризисных мер

В целях организации дальнейшей оперативной работы органов местного самоуправления города Кемерово с хозяйствующими субъектами, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, предприятиях и организациях будут реализованы следующие мероприятия.

   ------T------------------------------T----------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦ 7.1¦Проведение заседаний штаба по ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦финансовому мониторингу и ¦ ¦города ¦
¦ ¦выработке мер поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики г. Кемерово в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработки рекомендаций по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативному реагированию на ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменение параметров состояния¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦ 7.2¦Осуществление комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторингу социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ситуации в ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление проблем, связанных с¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовым и экономическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦кризисом, в том числе: ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.1¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦рынке банковских и финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.2¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации в ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦промышленности города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.3¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦потребительском рынке города ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.4¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Заместитель Главы ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации на¦ ¦города, начальник ¦
¦ ¦строительном рынке города ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского развития¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.5¦Оперативный мониторинг и ¦ ¦Заместители Главы ¦
¦ ¦проведение анализа ситуации в ¦ ¦города ¦
¦ ¦сфере труда и занятости, в том¦ ¦ ¦
¦ ¦числе массовых высвобождений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦неполной занятости работников ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций и своевременности ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты заработной платы ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.6¦Проведение оперативного ¦ ¦Финансовое ¦
¦ ¦анализа ситуации о налоговых ¦ ¦управление ¦
¦ ¦поступлениях ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.7¦Проведение анализа динамики ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦цен на основные ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦продовольственные товары, ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦строительные материалы ¦ ¦Главы города, ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского развития¦
+-----+------------------------------+----------------+-------------------+
¦7.2.8¦Проведение оперативного ¦ ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦анализа динамики показателей ¦ ¦Главы города ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ведущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий реального сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики в целях выработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических рекомендаций ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------+----------------+--------------------


Таким образом, для финансового обеспечения мероприятий "Программы антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год" за счет всех источников финансирования запланировано более 1,0 млрд. руб. Выполнение данных мер позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния органов местного самоуправления.

И.о. начальника управления делами
Л.П.МАЛИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru