Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калининградской области от 30.04.2009 № 260
"О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году"
(вместе с "ПОРЯДКОМ организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения", "ПОРЯДКОМ организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений", "ПОРЯДКОМ содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан", "ПОРЯДКОМ расходования и учета средств, выделенных на реализацию мероприятий целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 260

О реализации целевой Программы Калининградской области
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Калининградской области в 2009 году"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1) Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения согласно приложению № 1;
2) Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, согласно приложению № 2;
3) Порядок содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению № 3;
4) Порядок расходования и учета средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Калининградской области, согласно приложению № 4;
5) примерный перечень видов общественных работ, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", согласно приложению № 5.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. № 260

ПОРЯДОК
организации опережающего профессионального обучения
работников в случае угрозы массового увольнения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа), по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения в целях обеспечения их занятости и критерии отбора его участников (организаций, образовательных учреждений, работников).
2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
3. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления работников на обучение до наступления срока расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников после его окончания в организации по прежнему месту работы или в другой организации.
4. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников выступает работодатель либо государственные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
5. Организаторами и участниками опережающего профессионального обучения работников являются:
1) работодатели, работники которых находятся под угрозой массового увольнения;
2) работники, нуждающиеся в опережающем обучении и находящиеся под угрозой массового увольнения, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3) образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие опережающее профессиональное обучение (далее - образовательные учреждения);
4) работодатели, имеющие собственные образовательные подразделения (филиалы), осуществляющие опережающее профессиональное обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные подразделения организаций);
5) центры занятости населения.
6. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
7. При отборе участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению из числа работодателей учитываются следующие критерии:
1) максимально возможное сохранение в организации численности работников (в том числе работающих на условиях неполного рабочего времени) с учетом финансово-экономической ситуации, сложившейся в организации;
2) отсутствие возможности перевода, в том числе временного, или перемещения работников, находящихся под угрозой увольнения, на другую работу, соответствующую их профессии (специальности), квалификации, состоянию здоровья, в той же организации;
3) сохранение за работником средней заработной платы (выплата стипендии или оказание материальной поддержки) в период прохождения опережающего профессионального обучения;
4) отсутствие задолженности по заработной плате работникам;
5) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
6) обеспечение гарантии трудоустройства работников, прошедших опережающее профессиональное обучение.
8. При отборе участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению из числа указанных в пункте 6 настоящего Порядка приоритет предоставляется работникам, которым:
1) невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям (специальностям), уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
2) необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у них профессиональным навыкам;
3) необходимо впервые приобрести профессию (специальность);
4) необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
9. Опережающее профессиональное обучение работников проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела.
В период прохождения опережающего профессионального обучения работник может участвовать в общественных работах.
10. Регулирование вопросов, связанных с выплатой стипендии работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения (или оказания материальной поддержки), находится в ведении работодателей, определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отражается в заключаемом с работником ученическом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение.
11. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года № 680.
12. Финансирование мероприятия Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется в виде полной или частичной оплаты услуг образовательным учреждениям или образовательным подразделениям организаций возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение работников в размере не более 7718,1 рубля на одного обучающегося за трехмесячный курс обучения (не менее 280 часов). Указанная сумма определяется из расчета базового норматива затрат на одного обучающегося исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца - 7332,2 рубля за счет средств субсидии из федерального бюджета и софинансирования указанного мероприятия за счет средств областного бюджета в размере 385,9 рубля.
13. Обобщение заявок от работодателей на участие в опережающем профессиональном обучении работников, проверку представленных документов на полноту включенных в них сведений (по мере их поступления из центров занятости населения) и выработку предварительного решения осуществляет комиссия, созданная Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
Решение о включении работодателей в число участников мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, количестве обучаемых и профессиональной направленности их обучения принимает межведомственная комиссия, созданная Министерством социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), по мере поступления материалов из Комиссии. Регулярность проведения заседаний Межведомственной комиссии определяется положением о Межведомственной комиссии.
Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении заявок работодателей в Комиссии, урегулируются в Межведомственной комиссии.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

14. Работодатель, который направляет работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на опережающее профессиональное обучение:
1) информирует центр занятости населения, расположенный по месту нахождения организации (далее - центр занятости населения), в порядке, определенном статьями 74, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности, категорий и профессионально-квалификационного состава работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;
2) представляет в центр занятости населения выписку из приказа организации о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению с приложением списка работников, а также другие документы, подтверждающие выполнение им условий, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;
3) представляет в центр занятости населения заявку с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников, а также их поименный список;
4) заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением договор (государственный контракт) о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
5) представляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
6) информирует центр занятости населения о возможных изменениях количества участников мероприятия Программы по опережающему профессиональному обучению для внесения изменений в договоры (государственные контракты) по срокам и составу обучающихся;
7) по окончании обучения в течение пяти рабочих дней представляет центру занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство каждого работника, прошедшего курс обучения.
15. Работодатель, которому требуются работники, прошедшие опережающее профессиональное обучение:
1) представляет в центр занятости населения обоснованную заявку о потребности в работниках (по требуемым специальностям (профессиям), квалификационным требованиям, количеству переобученных работников);
2) осуществляет действия в соответствии с подпунктами 4, 6 и 7 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Центр занятости населения:
1) рассматривает представленные работодателями заявки о необходимости опережающего профессионального обучения работников, осуществляет проверку представленных ими документов на полноту включенных в них сведений и представляет их для принятия предварительного решения на комиссию, созданную Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) включает работодателей в число участников мероприятия программы по опережающему обучению работников в течение пяти рабочих дней после принятия решения Межведомственной комиссией;
3) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" производит отбор учебных заведений для размещения государственного заказа на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению работников;
4) при необходимости предоставляет работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;
5) на основании заключенного договора (государственного контракта) между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением организует опережающее профессиональное обучение работников;
6) ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работников в образовательном учреждении, оповещает работодателя о случаях непосещения занятий работниками, направленными на обучение;
7) производит учебному заведению полную или частичную оплату оказанных им услуг по опережающему профессиональному обучению работников на условиях и в сроки, установленные в соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами);
8) указывает в платежных документах на перечисление бюджетных средств их целевое направление (реквизиты договора (государственного контракта) и счета-фактуры);
9) осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных образовательным учреждением и работодателем;
10) представляет ежемесячно в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области отчет о расходовании бюджетных средств на организацию опережающего профессионального обучения по форме, определенной Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области.
17. Образовательное учреждение, определенное по итогам размещения государственного заказа на оказание услуг:
1) на основании заключенного договора (государственного контракта) между образовательным учреждением, центром занятости населения и работодателем осуществляет опережающее профессиональное обучение работников;
2) передает центру занятости населения выписку из приказа о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение;
3) ежемесячно подает сведения центру занятости населения о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение;
5) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение;
4) по окончании опережающего профессионального обучения в течение пяти рабочих дней передает центру занятости населения документы, которые подтверждают обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
18. По окончании опережающего профессионального обучения работников стороны - участники мероприятия Программы составляют акт сдачи-приемки оказанных образовательных услуг.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

19. Центр занятости населения может полностью или частично возместить работодателю затраты (из числа указанных в пункте 7 настоящего Порядка) на организованное им опережающее профессиональное обучение работников в образовательном подразделении организации или другом образовательном учреждении в виде субсидии, исходя из фактических произведенных им затрат, но не более суммы, указанной в пункте 12 настоящего Порядка.
20. Под частичным возмещением работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников понимается:
1) возмещение расходов, понесенных работодателем по одному или нескольким видам затрат, предусмотренных сметой затрат на опережающее профессиональное обучение работников;
2) возмещение определенной доли (в процентах) расходов от суммы всех затрат, предусмотренных сметой затрат на опережающее профессиональное обучение работников, понесенных работодателем.
21. Решение вопроса о полном или частичном возмещении затрат работодателю на опережающее профессиональное обучение работников принимает Межведомственная комиссия по предложениям, внесенным Комиссией.
22. В случае организации работодателем опережающего профессионального обучения работников в образовательных учреждениях самостоятельно выбор образовательного учреждения осуществляется по согласованию с Межведомственной комиссией.
23. Работодатель, организующий опережающее профессиональное обучение работников в образовательных учреждениях самостоятельно, осуществляет действия в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
24. Работодатель, организующий проведение опережающего обучения работников в образовательном подразделении организации:
1) осуществляет действия в соответствии с подпунктами 1, 2, 5, 7 пункта 14 настоящего Порядка;
2) представляет смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников, заранее согласованную с центром занятости населения;
3) подает в центр занятости населения заявку о полном или частичном возмещении произведенных им затрат на опережающее профессиональное обучение работников с указанием их численности и размера возмещения исходя из фактических затрат, но не более суммы, указанной в пункте 11 настоящего Порядка;
4) представляет в центр занятости населения копию лицензии и приложение к лицензии образовательного подразделения организации на осуществление образовательной деятельности;
5) заключает с центром занятости населения договор (государственный контракт) о предоставлении субсидии на возмещение произведенных им затрат на опережающее профессиональное обучение работников.
25. Рассмотрение заявки работодателя на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников осуществляется центром занятости населения согласно пункту 16 настоящего Порядка.
26. В платежных документах на перечисление бюджетных средств работодатель указывает целевое направление их использования, а именно реквизиты договора (государственного контракта) и счета-фактуры.
27. Не подлежат возмещению затраты (оплате услуги), указанные в подпункте 7 пункта 16 и пункте 20, на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, а также не трудоустроенных работодателем по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором (государственным контрактом) между работодателем и центром занятости населения.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

28. Процедура и условия организации учебного процесса, оплаты расходов на опережающее профессиональное обучение работников, трудоустройства граждан после его завершения регулируются договорами (государственными контрактами), сторонами которых являются:
1) центры занятости населения;
2) работодатели;
3) образовательные учреждения (образовательные подразделения организаций), осуществляющие опережающее профессиональное обучение;
4) работники, направляемые на опережающее профессиональное обучение.
29. Финансирование опережающего профессионального обучения работников осуществляется центрами занятости населения за счет средств, определенных Программой.
30. Оплата услуг образовательных учреждений, возмещение затрат работодателей, организующих проведение обучения в образовательных подразделениях организации, осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников, производится на основании заключенного договора (государственного контракта), счетов-фактуры и актов выполненных работ (оказанных услуг). Средства для оплаты услуг по проведению опережающего профессионального обучения центр занятости населения перечисляет непосредственно учебному заведению (работодателю), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке.
31. Средства, перечисленные образовательному учреждению (работодателю, организовавшему опережающее обучение в образовательном подразделении организации), на опережающее профессиональное обучение работников, которые не трудоустроены работодателями по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором (государственным контрактом), подлежат возмещению центрам занятости населения.
32. В указанных в пункте 31 случаях затраты, понесенные центром занятости населения, возмещает работодатель, не исполнивший свои обязательства по трудоустройству переобученных работников в соответствии с договором (государственным контрактом).



Приложение № 2
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. № 260

ПОРЯДОК
организации общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях
и на социально значимых объектах для работников, находящихся
под риском массового увольнения, и незанятых граждан,
включая выпускников образовательных учреждений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, выпускников образовательных учреждений и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора на социальных объектах государственной и муниципальной собственности, не переданных во временное пользование частным организациям (далее - социальные объекты).
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность работника, находящегося под риском массового увольнения в иной организации, выполняемая на условиях внешнего совместительства и имеющая социально значимую направленность (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой и приложением № 5 к настоящему Постановлению.
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере 5464 рублей. Указанная сумма соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации на 2009 год, с учетом начислений на фонд оплаты труда, при условии полной отработки месячной нормы труда.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации (далее - центры занятости населения).
11. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ, стажировок являются:
1) обеспечение возмещения за счет собственных средств затрат на софинансирование заработной платы работникам до уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год, и превышающего его, а также на организацию их рабочих мест;
2) отсутствие увольнений сотрудников в связи с массовым сокращением численности или штата в течение 6 (шести) месяцев до момента обращения об организации общественных работ и обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных работ;
3) отсутствие задолженности по заработной плате работникам;
4) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
12. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
13. Оплата труда участников общественных и временных работ, стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время из расчета размера минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год (6,0 тыс. рублей и начислений на фонд оплаты труда, при условии полной отработки месячной нормы труда).
14. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения по Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды временных работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
15. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
16. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "на общественные и временные" пропущено слово "работы".
   ------------------------------------------------------------------

17. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные, а также для прохождения стажировок согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН,
ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

18. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы для работников, находящихся под риском массового увольнения, незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
19. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы, стажировку работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представляют в центр занятости населения заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подают в центр занятости населения заявление о готовности организовать общественные и временные работы, прохождение стажировок и совместно с ним анализируют возможность их проведения;
3) представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ, прохождении стажировок;
4) представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансии) для участия в общественных и временных работах, прохождении стажировок;
5) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ, прохождения стажировок;
6) заключают с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор или трудовой договор на условиях внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах, прохождении стажировки и представляют его копию в центр занятости населения;
7) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
20. В целях своевременной оплаты труда работникам, участвующим в общественных и временных работах, а также выпускникам образовательных учреждений, проходящим стажировку, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за фактически отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере не менее указанного в пункте 13 настоящего Порядка;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ, стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств.
21. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ, стажировок для работников, находящихся под риском массового увольнения, незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информируют население и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах, стажировке;
2) предоставляют государственные услуги работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах, стажировках;
3) заключают с работодателями договоры.
22. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая выпускников образовательных учреждений, центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных, временных работ и стажировок;
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
23. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
24. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
25. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных, временных работ и стажировок после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН,
ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, А ТАКЖЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

27. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных, временных работ и стажировок в государственных и муниципальных учреждениях (далее - учреждения).
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, учреждения подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ и проведения стажировок в Межведомственную комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных работ и проведения стажировок по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Решение о направлении в учреждение конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение и центр занятости населения.
30. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий от имени Калининградской области функции и полномочия учредителя учреждения (орган местного самоуправления Калининградской области, осуществляющий функции учредителя в отношении муниципального учреждения), и в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области заявку на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, с приложением:
1) перечня рабочих мест, которые создаются для организации общественных, временных работ и стажировок;
2) расчета затрат учреждения на заработную плату (с учетом начислений) участникам общественных, временных работ и стажировок;
3) расчета средств на возмещение затрат учреждения на заработную плату участникам общественных, временных работ и стажировок.
31. Центр занятости населения по месту нахождения учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с учреждением договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств учреждения, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ (без условий финансового обеспечения).
32. С учетом возможностей конкретного учреждения средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, может составлять не менее трех, но не более шести месяцев.
33. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 28, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями и (или) дополнений к нему.
34. В целях своевременной оплаты труда работникам, участвующим в общественных и временных работах, а также выпускникам образовательных учреждений, проходящим стажировку, учреждения ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 20 настоящего Порядка.
35. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая выпускников образовательных учреждений, центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 22 настоящего Порядка.
36. При необходимости продолжения проведения в учреждениях мероприятий по организации общественных, временных работ и стажировок после истечения срока действия договора указанные учреждения вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим Порядком.
37. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в учреждении общественных, временных работ и стажировок заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
38. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных, временных работ и стажировок учреждение в соответствии с договором представляет:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 28, по истечении срока их выполнения.
39. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением учреждением мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.



Приложение № 3
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. № 260

ПОРЯДОК
содействия развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет организацию мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа), по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и критерии отбора его участников.
2. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
3. Мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, оказываемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 16 июня 2008 года № 281н.
4. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме (далее - субсидия).
5. Преимущественным правом на получение субсидии пользуются безработные граждане, соответствующие следующим критериям:
1) испытывающие наибольшие трудности в поиске работы обычным путем;
2) зарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработного, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3) достигшие восемнадцатилетнего возраста при невозможности предоставления им подходящей работы.
6. Выделение субсидии осуществляется безработным гражданам в форме грантов в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, по итогам рассмотрения бизнес-планов и решения, принятого межведомственной комиссией, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), при условии представления получателем субсидии в течение 14 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующих документов:
1) заявления о предоставлении субсидии;
2) технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) (далее - бизнес-план);
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между безработным гражданином и государственным учреждением Калининградской области - центром занятости населения, в котором он состоит на учете (далее - центр занятости населения).
7. Критериями отбора бизнес-планов являются:
1) виды деятельности, которые являются приоритетными для данной территории;
2) виды деятельности, которые связаны с производством товаров народного потребления и оказанием услуг населению (бытовые и транспортные услуги, общественное питание, малые формы сельского хозяйства, туризма, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, услуги по авторемонту, народные промыслы и ремесла);
3) новые технологии сельскохозяйственного производства;
4) конкурентоспособность и целесообразность предлагаемых видов деятельности;
5) создание дополнительных рабочих мест.
8. Первоначальное рассмотрение поданных безработным гражданином документов осуществляется центром занятости населения. Подготовленный центром занятости населения пакет документов представляется на рассмотрение комиссии, созданной Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
9. Экспертиза (заключение) по представленному безработным гражданином бизнес-плану готовится отраслевыми органами исполнительной власти Калининградской области.
10. Экспертиза представленного бизнес-плана проводится в течение 10 рабочих дней со дня направления бизнес-плана Комиссией.
11. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

12. Центры занятости населения:
1) информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) предварительно рассматривают представленные безработным гражданином документы на оказание ему содействия в развитии предпринимательской деятельности и направляют для дальнейшего рассмотрения в Комиссию;
3) выдают заключение (рекомендации) профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
4) в трехдневный срок после вынесения решения Межведомственной комиссии заключают договоры с безработными гражданами об оказании содействия им в развитии малого предпринимательства, самозанятости и предоставления субсидии (далее - договор);
5) после заключения договора предоставляют безработному гражданину безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости из средств, направленных на реализацию Программы.
13. Безработные граждане представляют в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию трудовой книжки;
4) копию документа об образовании с указанием имеющейся профессии (специальности) и квалификации;
5) заключение (рекомендации) профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
6) бизнес-план;
7) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
14. Субсидия может расходоваться на следующие цели:
1) на текущий ремонт здания (помещения), принадлежащего получателю субсидии на праве собственности или находящегося в пользовании на ином законном основании;
2) на аренду помещения, используемого получателем субсидии для заявленной предпринимательской деятельности на срок не менее 12 месяцев со дня заключения договора;
3) на приобретение основных средств (оборудования, офисной мебели, инструмента, электронно-вычислительной техники, иного оборудования для обработки информации, программного обеспечения, копировально-множительной техники, контрольно-кассовой техники и другого);
4) на приобретение сырья, расходных материалов по заявленным видам деятельности;
5) на транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья, расходных материалов.

Глава 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ
УСЛОВИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

15. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости, подготовленного в соответствии с решением Межведомственной комиссии и договором (соглашением), заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты представления документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
16. Граждане, получившие субсидии, обязаны представить в центр занятости населения отчет о выполнении бизнес-плана в порядке и сроки, определенные договором.
17. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, и их нецелевого использования центр занятости направляет безработному гражданину уведомление о необходимости в десятидневный срок устранить выявленные нарушения.
18. В случае неустранения в указанные сроки нарушений центр занятости направляет безработному гражданину уведомление о возврате субсидии в течение 30 календарных дней.
При отказе гражданина возместить полученные им денежные средства в виде субсидии взыскание производится в судебном порядке.



Приложение № 4
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. № 260

ПОРЯДОК
расходования и учета средств, выделенных на реализацию
мероприятий целевой Программы Калининградской области
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Калининградской области в 2009 году"

1. Настоящий Порядок определяет расходование и учет средств, выделенных на финансирование целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Средства предоставляются Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели государственным учреждениям Калининградской области - центрам занятости населения.
4. Распределение средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, осуществляется по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевым статьям 510 03 01 "Реализация дополнительных мероприятий на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации", 522 12 00 "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", по виду расходов 001 "Выполнение функций государственными учреждениями" и по кодам операций сектора государственного управления.
5. Государственные учреждения Калининградской области - центры занятости населения в пределах выделенных ассигнований по мере поступления средств на реализацию мероприятий Программы осуществляют:
1) полную или частичную (неполную) оплату услуг (возмещение затрат) образовательным учреждениям начального, среднего, высшего и дополнительного образования (далее - образовательные учреждения), работодателям (в случае организации обучения в собственных образовательных подразделениях, имеющих лицензию) их затрат на опережающее профессиональное обучение работников в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;
2) оплату работодателю компенсации за израсходованные им средства на оплату труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда) участникам общественных работ, временного трудоустройства, стажировок в целях приобретения опыта работы, из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;
3) перечисление на лицевой счет безработного гражданина - участника мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в сумме годового размера причитающегося ему пособия по безработице.
6. Государственные учреждения Калининградской области - центры занятости населения ежемесячно не позднее 5-го числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области.
7. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 года № 17н.
8. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на государственные учреждения Калининградской области - центры занятости населения и на Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.
9. Контроль за целевым использованием средств государственными учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения возлагается на Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.



Приложение № 5
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. № 260

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
видов общественных работ, предусмотренных целевой
Программой Калининградской области "Дополнительные меры,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Калининградской области в 2009 году"

1. Строительство автомобильных дорог, их ремонт
и содержание, прокладка водопроводных, газовых,
канализационных и других коммуникаций

1) планировка обочин дорог;
2) окраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;
3) очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники;
4) очистка от грязи, снега и льда водопроводных труб, элементов мостов и путепроводов, недоступных для специальной техники, открытие и закрытие отверстий труб;
5) благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей тротуаров;
6) строительство тротуаров для пешеходов;
7) содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, площадок и элементов их обустройства;
8) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости;
9) скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, бермах и полосе отвода, уборка порубочных остатков.

2. Проведение сельскохозяйственных мелиоративных
(ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве

10) борьба с вредителями леса;
11) восстановление лесов после пожаров (обрубка, обрезка);
12) санитарная очистка леса, населенных пунктов;
13) проведение мелиоративных работ, строительство колодцев и др.;
14) уход за снегозащитными лесными полосами.

3. Строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения, восстановление историко-
архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон

15) помощь в ремонтных и строительных неквалифицированных работах на объектах социального назначения;
16) малярные и штукатурные работы;
17) подноска строительных материалов;
18) благоустройство сдаваемых объектов, уборка строительного мусора и отходов и др., а также благоустройство территории, прилегающей к вновь возводимым строениям, в случаях, если это не входит в обязанности застройщика;
19) ремонт объектов социально-культурного назначения;
20) снос самовольных строений;
21) земляные работы;
22) разборка старых кирпичных кладок;
23) разборка старых домов;
24) ремонт мемориальных площадок.

4. Обслуживание пассажирского транспорта,
работа организаций связи

25) работа в качестве счетчиков пассажиров в общественном транспорте (сезонная работа);
26) участие в проверке работы городского транспорта.

5. Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства
и обслуживание населения

27) бетонирование бордюров и покраска (побелка) подъездов, детских площадок, бордюров;
28) санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов;
29) расчистка снега на дорогах и тротуарах;
30) уборка снега с крыш и территорий.

6. Озеленение и благоустройство территорий, развитие
лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма

31) благоустройство, озеленение и очистка парков, зон отдыха и туризма;
32) мероприятия по экологическому оздоровлению территорий, водоемов, очистка пляжей;
33) приведение в порядок мемориалов, кладбищ, содержание мест захоронения и др.;
34) благоустройство территорий муниципальных рынков (за исключением тех, которые переданы в пользование частным организациям), детских дворовых и школьных площадок.

7. Обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей,
обслуживание санаторно-курортных зон

35) организация досуга детей и молодежи в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха, на детских школьных площадках, дворовых площадках, в том числе в летнее время;
36) руководство трудовыми бригадами школьников и студентов;
37) помощь в организации, содержании и развитии муниципальных и государственных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
38) руководство и организация работы тематических отрядов, созданных в системе организации отдыха детей.

8. Проведение муниципальных и государственных мероприятий
общественно-культурного назначения (перепись населения,
спортивные соревнования, фестивали и т.д.)

39) обслуживание зрелищных мероприятий культурного назначения (фестивалей, спортивных мероприятий и др.);
40) подготовка и проведение детских праздников;
41) участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.);
42) обеспечение общественного правопорядка, участие в добровольных пожарных дружинах.

9. Вспомогательные работы в учреждениях здравоохранения,
образования и социального обслуживания

43) склейка папок, ремонт книг;
44) мытье посуды;
45) обслуживание библиотечной сферы;
46) уборка помещений столовых, поликлиник, больниц и др.;
47) создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш и др.);
48) стирка белья;
49) предоставление социальных услуг по оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-бытовой, доврачебной медицинской и санитарно-гигиенической помощи на дому;
50) регистрация и выдача медицинских карт.

10. Другие направления трудовой деятельности

51) архивные вспомогательные работы (помощь в организации и содержании архивов, работы по подготовке документов к сдаче в архив, закладка похозяйственных книг и др.);
52) учет и оформление документов;
53) оказание юридических услуг малообеспеченным гражданам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru