Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ЗАКОН Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ"
(принят Народным Собранием РИ 27.02.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Ингушетия", № 31, 12.03.2009


Вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 1 статьи 21 данного документа).



4 марта 2009 года № 8-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
27 февраля 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона является деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.
2. Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в данной сфере.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
4) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (его проекта), прямо или косвенно допускающее коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации (исполнении);
5) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена ответственность;
6) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
7) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, а также их проектах в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в Республике Ингушетия;
2) выявление, устранение причин, порождающих коррупцию, и профилактика условий, способствующих ее проявлению;
3) понижение риска коррупционных действий и потерь от них;
4) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
5) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
6) формирование нетерпимости населения Республики Ингушетия по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Ингушетия осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:
1) органы государственной власти Республики Ингушетия;
2) уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;
3) органы местного самоуправления;
4) средства массовой информации.

Статья 6. Виды коррупционных правонарушений

1. К коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки, административные правонарушения, а также преступления.
2. Виды коррупционных правонарушений:
1) гражданско-правовые коррупционные деликты - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) дисциплинарные коррупционные проступки - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями проступки, за совершение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия предусмотрена дисциплинарная ответственность;
3) административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за совершение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия предусмотрена административная ответственность;
4) коррупционные преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона.

Статья 7. Предупреждение коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация республиканской, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики коррупции;
6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;
7) иные меры, предусмотренные законодательством.

Глава 2. Система мер предупреждения
коррупционных правонарушений

Статья 8. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия

1. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.
2. Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции разрабатывается и утверждается Правительством Республики Ингушетия.
3. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Ингушетия и (или) их проектов, иных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия и (или) их проектов представляет собой первичный анализ коррупциогенности акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в тексте акта и направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат акты, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия органов государственной власти (государственных служащих) и органов местного самоуправления (муниципальных служащих) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, утверждающие административные регламенты оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций.
3. Закон Республики Ингушетия, иной правовой акт органа государственной власти Республики Ингушетия подлежит дополнительной антикоррупционной экспертизе в случае, если не были учтены выводы антикоррупционной экспертизы на проект данного акта.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов организует специально уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики - Совет общественной безопасности Республики Ингушетия.

Статья 10. Коррупциогенные факторы

Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться акты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) наличие явных пробелов в положениях, устанавливающих полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц;
2) подмена обязанностей должностных лиц, государственных и муниципальных служащих их правами;
3) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
4) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
5) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
6) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием;
7) наличие одних и тех же полномочий у различных органов либо у разных должностных лиц одного и того же органа без четкого разграничения их полномочий;
8) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти Республики Ингушетия, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную должность, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы;
9) отсутствие положения о порядке обжалования решений (действий) субъектов правоприменения;
10) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
11) отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствие конечных сроков, продление срока, которых далее не допускается;
12) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);
13) использование отсылочных норм при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
14) включение в процедуру согласования необоснованного количества органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
15) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые вправе принять орган государственной власти Республики Ингушетия, орган местного самоуправления, лицо, замещающее государственную должность, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы, должность муниципальной службы;
16) широта полномочий, позволяющая органам государственной власти Республики Ингушетия, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственную должность, муниципальную должность, должность государственной гражданской службы, должность муниципальной службы, действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств; предусмотренная возможность принятия решения по усмотрению указанных должностных лиц при отсутствии объективных критериев;
17) наличие коллизий между нормами права;
18) отсутствие запретов и ограничений для должностного лица;
19) отсутствие контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;
20) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
21) отсутствие связи между правами граждан и обязанностями органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления по реализации данных прав граждан.

Статья 11. Общественная антикоррупционная экспертиза

1. По инициативе граждан, общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций может быть проведена общественная экспертиза на коррупциогенность актов (далее - общественная антикоррупционная экспертиза).
2. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер. Результаты общественной антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
1) обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции;
2) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в соответствие с законодательством Республики Ингушетия;
3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.
3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики.
5. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается законом Республики Ингушетия.
6. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется в правоохранительные органы, Президенту Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия.

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и ведения антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной, пропаганды в Республике Ингушетия осуществляется посредством взаимодействия субъектов антикоррупционной политики.

Статья 14. Уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики и его полномочия

1. Реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляет Совет общественной безопасности Республики Ингушетия (далее также - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики).
2. К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) разработка методики проведения антикоррупционной экспертизы;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации антикоррупционной политики;
3) организация и проведение антикоррупционной экспертизы актов;
4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Ингушетия;
5) взаимодействие с правоохранительными органами, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями, участвующими в реализации антикоррупционной политики.
3. Уполномоченный орган ежегодно представляет информацию о состоянии коррупции, реализации мер антикоррупционной политики и мер противодействия коррупции в Республике Ингушетия Президенту Республики Ингушетия и Народному Собранию Республики Ингушетия. Сводная информация, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 15. Контроль за деятельностью уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики

Контроль за деятельностью уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики Республики Ингушетия осуществляют федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством.

Статья 16. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, вправе:
1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований настоящего Закона;
3) устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований;
4) предоставлять информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и антикоррупционного мониторинга, по запросам органов государственной власти Республики Ингушетия.

Статья 17. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляет специально уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия, состав и порядок деятельности которого утверждается Президентом Республики Ингушетия.
2. В министерствах и ведомствах Республики Ингушетия правовыми актами их руководителей реализация антикоррупционной политики возлагается на специально уполномоченные собственные подразделения или
определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений.

Статья 18. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Статья 19. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год на указанные цели.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица баз гражданства, проживающие и находящиеся на территории Республики Ингушетия, за совершение коррупционных правонарушений и нарушения настоящего Закона несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
4 марта 2009 года
№ 8-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru