Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Воронежской обл. от 30.04.2009 № 313
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2008 № 1109"

Официальная публикация в СМИ:
"Молодой Коммунар", № 47, 08.05.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 313

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2008 № 1109

В соответствии с указами губернатора Воронежской области от 19 марта 2009 года № 163-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и от 23 марта 2009 года № 164-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и в целях уточнения полномочий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Положение о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденное постановлением администрации области от 18 декабря 2008 года № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 09.02.2009 № 65) изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 30.04.2009 № 313

"Утверждено
постановлением
администрации области
от 18.12.2008 № 1109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах строительства и стройиндустрии Воронежской области, архитектуры и градостроительства, также является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным по вопросам административно-территориального устройства.
Департамент является правопреемником Главного управления строительной политики Воронежской области, управления архитектуры и градостроительства Воронежской области.
1.2. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области Департамент входит в производственный блок.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печати с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.5. Департамент как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.6. За Департаментом закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение о Департаменте утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются постановлением правительства области по представлению руководителя Департамента.
1.10. Полное наименование - Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, сокращенное наименование - Департамент АСП.
1.11. Адрес места нахождения Департамента: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Повышение качества жизни населения Воронежской области за счет реализации федеральных и областных целевых программ.
2.2. Создание условий для эффективного развития строительного комплекса области.
2.3. Повышение эффективности использования капитальных вложений.
2.4. Обеспечение устойчивого развития территории Воронежской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, рациональной системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений области, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
2.5. Участие в нормотворческой деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ

3.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1.1. Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
3.1.2. Стимулирование жилищного строительства.
3.1.3. Использование бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
3.1.4. Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ.
3.1.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.6. Подготовка документов территориального планирования Воронежской области.
3.1.7. Принятие решения о подготовке и обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Воронежской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.
3.1.8. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.9. Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов.
Принятие решения об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков.
3.1.10. Определение порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.1.11. Утверждение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в целях резервирования земель для государственных нужд Воронежской области или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проектов границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения в случае, если предполагается размещение таких объектов на землях, находящихся в федеральной собственности.
3.1.13. Издание реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
3.1.14. Рассмотрение обращений граждан.
3.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Выдача государственных жилищных сертификатов.
3.2.2. Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.2.3. Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков.
3.2.4. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
3.2.5. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков.
3.3. Департамент осуществляет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Разработка докладов, прогнозов, утверждение планов, мероприятий в подведомственной сфере деятельности.
3.3.2. Выполнение функций государственного заказчика по реализации федеральных и региональных программ, финансирование которых предусмотрено законом Воронежской области об областном бюджете и подлежащих включению в перечень мероприятий, строек и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд в установленном порядке.
3.3.3. Разработка системы мер для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации перспективных программ, бизнес-планов, инвестиционных проектов в подведомственных сферах деятельности.
3.3.4. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
3.3.5. Регистрация и выдача разрешений на производство топографо-геодезических и инженерно-геологических работ.
3.3.6. Участие в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества в области архитектуры и градостроительства.
3.3.7. Ведение мониторинга социально-экономической ситуации в строительной отрасли Воронежской области.
3.3.8. Осуществление и предоставление иных функций и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными организациями.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственных сферах деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности субъектов подведомственных сфер деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.
4.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.4. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.7. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.9. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственных сфер деятельности.
4.10. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных функций.
4.11. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за Департаментом служебными помещениями и имуществом.
4.12. Выступать учредителем государственных учреждений.
4.13. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности имеют право:
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4.14. Принимать участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
4.15. Принимать участие в разработке и организации исполнения природоохранных мероприятий.
4.16. Вести подготовку предложений об установлении и изменении границ муниципальных образований.
4.17. Осуществлять мониторинг и анализ:
- существующих мощностей и динамики производства предприятий стройиндустрии;
- развития материальной базы стройиндустрии;
- объемов производства наиболее значимых строительных материалов и изделий, динамики цен;
- рынка строительных материалов;
- строительства объектов стройиндустрии;
- заработной платы и численности работников строительных предприятий.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент обязан:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Департамент функций.
5.3. Обеспечивать реализацию федеральных и областных целевых программ в пределах своей компетенции.
5.4. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, Регламента правительства Воронежской области.
5.5. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора, правительства Воронежской области, Департамента в органах судебной власти и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.6. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.7. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных сферах деятельности.
5.8. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственных сферах.
5.9. Координировать деятельность:
- подведомственных областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственных сферах деятельности;
- субъектов подведомственных сфер деятельности.
5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Департамента, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственным сферам деятельности.
5.12. Давать консультации и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.13. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.14. Осуществлять ведение архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иных документов, образующихся в ходе градостроительной деятельности.
5.15. Разрабатывать мобилизационные планы.
5.16. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента, руководить мобилизационной подготовкой подведомственных организаций.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ, ЕГО СТРУКТУРА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
6.2. Руководитель Департамента:
6.2.1. Организует работу Департамента в соответствии с возложенными задачами и функциями.
6.2.2. Представляет предложения о структуре и штатной численности Департамента.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Департамента.
6.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента.
6.2.5. Подписывает документы от имени Департамента, изданные в пределах его компетенции.
6.2.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Департамента от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.
6.2.7. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих Департамента, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области, и по вопросам формирования кадрового резерва.
6.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы.
6.2.9. Принимает решения о поощрении сотрудников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников Департамента.
6.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.
6.2.12. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Департамента.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей между ними.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА

Руководитель Департамента несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности Департамента, установленных нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Прекращение деятельности Департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном действующим законодательством порядке.
8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области."


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru