Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ЗАКОН Воронежской области от 12.05.2009 № 43-ОЗ
"О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Воронежской областной Думой 30.04.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Молодой Коммунар", № 48, 14.05.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.05.2009 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии со статьей 13 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в газете "Молодой Коммунар" - 14.05.2009). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




12 мая 2009 года № 43-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой
30 апреля 2009 года

Настоящий Закон Воронежской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему реализации мер по профилактике коррупции в Воронежской области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие:
антикоррупционный мониторинг - выявление, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупционных факторов, анализ результатов реализации мер по профилактике коррупции;
экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов Воронежской области - деятельность по выявлению в нормативных правовых актах Воронежской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
коррупционный фактор - положения нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Статья 2. Правовая основа профилактики коррупции

Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.

Статья 3. Реализация мер по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем реализации мер по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Воронежской области в случаях, установленных настоящим Законом Воронежской области;
2) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
3) организация антикоррупционного образования и пропаганды;
4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
5) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
6) проведение антикоррупционного мониторинга;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления);
8) разработка и реализация планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области;
9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 4. Экспертиза на коррупциогенность

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов законов Воронежской области и постановлений Воронежской областной Думы, указов губернатора Воронежской области, постановлений правительства Воронежской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также поправок к проектам законов Воронежской области.
2. Порядок и методика проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и поправок к ним, принимаемых Воронежской областной Думой, устанавливаются Регламентом Воронежской областной Думы.
3. Порядок и методика проведения экспертизы на коррупциогенность проектов законов Воронежской области, вносимых губернатором Воронежской области на рассмотрение Воронежской областной Думы в порядке законодательной инициативы, проектов указов губернатора Воронежской области, постановлений правительства Воронежской области и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, проектов законов Воронежской области, поступивших для подготовки заключений губернатора Воронежской области на проекты законов Воронежской области, поправок к проектам законов Воронежской области, а также определение уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность структурного подразделения правительства Воронежской области устанавливаются правительством Воронежской области.
4. Экспертиза на коррупциогенность действующих законов Воронежской области и постановлений Воронежской областной Думы проводится по решению Воронежской областной Думы в установленном Регламентом Воронежской областной Думы порядке.
5. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится по решению губернатора Воронежской области.
6. При проведении экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов Воронежской области должны анализироваться на наличие коррупционных факторов. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Воронежской области коррупционных факторов составляется заключение о результатах проведения экспертизы на коррупциогенность. Заключение о результатах проведения экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Воронежской области направляется его разработчикам. Срок и процедура рассмотрения заключения о результатах экспертизы на коррупциогенность, доработки проекта нормативного правового акта Воронежской области определяются соответствующим порядком проведения экспертизы на коррупциогенность, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.
7. В инициативном порядке юридическими и физическими лицами за счет собственных средств проводится независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Воронежской области, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 5. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы

1. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы включает в себя комплекс мер, в том числе:
предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего государственную должность Воронежской области, с замещаемой государственной должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных сведений или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов, принятие мер по предотвращению конфликта интересов;
иные меры, направленные на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
2. Правовое регулирование отношений по совершенствованию порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы осуществляется федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе, о статусе лиц, замещающих государственные должности, о статусе лиц, замещающих муниципальные должности, законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 6. Организация антикоррупционного образования и пропаганды

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам профилактики коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, уважительного отношения к закону, способности противостоять коррупции, укрепление доверия к власти.
3. Организация антикоррупционного образования и пропаганды возлагается на исполнительные органы государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики и в сфере печати и средств массовых коммуникаций.

Статья 7. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.
В целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных функциях, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляемых государственных услугах ведутся Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Реестр) и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Перечень).
Реестр и порядок его ведения, Перечень и порядок его ведения утверждаются указами губернатора Воронежской области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях разработки и реализации планов предупреждения коррупции, оценки состояния и эффективности мер по профилактике коррупции в Воронежской области. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основанием для разработки планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области или дополнений к ним.
Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области.
В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблении должностных лиц правительством Воронежской области организуются служба "телефон доверия", прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.

Статья 9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления

1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются одной из мер профилактики коррупции, а также показателем ее эффективности.
2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются:
1) обнародование (опубликование) органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет;
3) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
7) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 10. Планы предупреждения коррупции

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие деятельность в сферах размещения заказа для обеспечения государственных нужд, лицензирования отдельных видов деятельности, здравоохранения, социальной помощи и социального обслуживания населения, образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования, государственного регулирования тарифов, государственного контроля и надзора, дорожного хозяйства и транспорта, управления государственным имуществом, принимают ведомственные планы мероприятий по предупреждению коррупции.
Комплексные планы предупреждения коррупции утверждаются правительством Воронежской области.

Статья 11. Совещательные и координационные органы

1. Органы государственной власти Воронежской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций, а также лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции.
Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Воронежской области, при которых они создаются.
2. В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по реализации региональной политики в области профилактики коррупции при губернаторе Воронежской области создается Совет по противодействию коррупции (далее - Совет).
Полномочия, порядок формирования и деятельности Совета утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Статья 12. Финансовое обеспечение профилактики коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике коррупции в Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Органам государственной власти Воронежской области в течение шести месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
12.05.2009
№ 43-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru