| |
Региональное законодательство / Владимирская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Владимирской обл. от 30.04.2009 № 353
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Владимирские ведомости", № 106, 13.05.2009
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 13.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 8 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 13.05.2009).
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 30 апреля 2009 г. № 353
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях внедрения в практику программно-целевого метода управления механизма долгосрочных целевых программ Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области (далее - программ) согласно приложению № 1.
2. Комитету по экономической политике администрации области (В.А. Кретинин) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки и формирования долгосрочных целевых программ;
- ведение реестра долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год;
- мониторинг реализации долгосрочных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации о ходе реализации долгосрочных целевых программ на сайте комитета по экономической политике официального Интернет-портала администрации области AVO.RU.
3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) ежеквартально представлять информацию в комитет по экономической политике администрации области по финансированию долгосрочных целевых программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Органам и структурным подразделениям администрации области - руководителям программ - направлять в комитет по экономической политике администрации области отчет о ходе финансирования и реализации долгосрочных целевых программ ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (приложение № 2).
5. Руководитель программы ежегодно в срок не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, отчитывается на коллегии администрации области об эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
6. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 16.05.2007 № 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", от 01.02.2008 № 66 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 16.05.2007 № 348 "О порядке разработки и контроля за реализацией областных целевых программ", пункт 4 постановления Губернатора области от 14.07.2008 № 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 30.04.2009 № 353
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет этапы, сроки и полномочия органов и структурных подразделений администрации области в работе с долгосрочными целевыми программами области.
1.2. Долгосрочная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы Владимирской области.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается для достижения прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, за исключением программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов.
Долгосрочные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение (улучшение) конкретных показателей эффективности работы органов государственной власти. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Владимирской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Губернатора области не позднее чем за месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области.
1.4. Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования области, с определением условий предоставления и методики расчета межбюджетных субсидий.
1.5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами Владимирской области и (или) нормативными правовыми актами Губернатора области.
1.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. В случае неудовлетворительных результатов по программе не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание области может быть принято решение о сокращении бюджетных расходов на ее реализацию или о досрочном прекращении программы.
1.7. Работа с долгосрочными целевыми программами включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертиза долгосрочной целевой программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.8. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация области;
- руководитель программы (далее - руководитель) - орган или структурное подразделение администрации области, отвечающий за мониторинг соответствующих показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (далее - Стратегия) и Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", координирующий деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственный за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией программы;
- разработчик программы - (далее - разработчик) - определяемый заказчиком программы орган или структурное подразделение администрации области, отвечающие за подготовку и согласование проекта программы;
- исполнители программы - лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
1.9. Программа утверждается постановлением Губернатора области.
II. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
И ЕЕ ФОРМИРОВАНИИ
2.1. Инициатор разработки программы готовит служебную записку на имя Губернатора области с обоснованием необходимости ее разработки, в которой указывается:
- значимость проблемы, ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Владимирской области и показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.2. Данная записка прилагается к проекту распоряжения Губернатора области, в котором определяется разработчик программы и утверждается состав рабочей группы по ее разработке.
2.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
2.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- с учетом специфики целевой программы разрабатывает методику оценки ее эффективности, которая прилагается к тексту программы;
- определяет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
2.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
2.6. Требования к содержанию программы:
2.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
В качестве целевых показателей принимаются показатели ДРОНД (доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти). Для целевых программных показателей, не включенных в перечень ДРОНД, разрабатывается отдельное обоснование.
Форма паспорта программы представлена в приложении № 1 к Положению.
2.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится оценка сложившейся социально-экономической ситуации в увязке с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для области, приводятся основные целевые показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
2.6.3. "Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей".
Цель программы должна соответствовать Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях (см. п. 2.5);
- определенность по срокам достижения.
2.6.4. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, а также механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.
2.6.5. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие области, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы.
2.6.6. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
2.6.7. "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение № 2 к Положению).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
2.6.8. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.).
III. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- соответствие программы Стратегии и Среднесрочному плану развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы и ДРОНД;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
3.2. Проект программы для экспертизы представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, в государственно-правовой комитет и комитет по экономической политике администрации области.
По результатам экспертизы готовится экспертное заключение либо проект программы визируется органом или структурным подразделением администрации области в сроки, определенные регламентом (постановление главы администрации области от 19.05.97 № 313).
3.3. В случае несоответствия проекта программы вышеуказанным требованиям он возвращается разработчику для доработки. Проект программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации области и направляется Губернатору области для утверждения.
3.4. В случаях, установленных действующим законодательством, программа подлежит экологической экспертизе.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- определяет механизм контроля за выполнением программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной программой. Если в результате выполнения программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- проводит ежегодно инвентаризацию программ на их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ согласно Указу Президента РФ от 28.06.2007 № 825.
4.2. Комитет по экономической политике ежеквартально готовит аналитическую записку о реализации долгосрочных целевых программ для представления Губернатору области.
4.3. Ежегодно департамент финансов, бюджетной и налоговой политики доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая программы.
4.4. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, определяют конкретные объемы ассигнований на программы и проекты программ.
4.5. По завершении реализации программы руководитель представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики и комитет по экономической политике администрации области аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
Приложение № 1
к Положению
Форма паспорта программы
1. ПАСПОРТ
-----------------------------------T--------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Основание для разработки программы¦ ¦
¦(наименование, номер и дата ¦ ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Руководитель программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и показатели ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Контроль за исполнением программы ¦ ¦
L----------------------------------+---------------------------------------
Приложение № 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
---------------T----------T-----------T-----------------------------------T-------------T----------------¬
¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ В том числе за счет средств ¦Исполнители -¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятия ¦исполнения¦финансиро- +---------T-------T--------T--------+ответственные¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ вания ¦федераль-¦област-¦местного¦внебюд- ¦за реализацию¦(количественные ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ного ¦ ного ¦бюджета ¦ жетных ¦ мероприятия ¦или качественные¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦бюджета¦ ¦источни-¦ ¦ показатели) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ков ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦Цель ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦
+--------------T----------T-----------T---------T-------T--------T--------T-------------T----------------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦Цель ¦ ¦
+--------------+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача ¦ ¦
+--------------+----------T-----------T---------T-------T--------T--------T-------------T----------------+
¦Мероприятия...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----------+-----------+---------+-------+--------+--------+-------------+-----------------
Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 30.04.2009 № 353
ОТЧЕТ О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В _____ КВАРТАЛЕ _______ ГОДА
млн. руб.
-------------------T----------T--------T--------------------------------T----------T-----------T-------------¬
¦ Наименование ¦ Объем ¦Включено¦ Фактически использовано ¦Выполнение¦ Краткий ¦ * Оценка ¦
¦ программы, ¦финансиро-¦в бюджет+--------T------------T----------+программы ¦ перечень ¦ показателей ¦
¦ источники ¦ вания на ¦текущего¦ на ¦за отчетный ¦ за весь ¦ за весь ¦выполненных¦эффективности¦
¦ финансирования ¦ весь ¦ года ¦ начало ¦ период ¦ период ¦ период, ¦ работ (за ¦ реализации ¦
¦ ¦ период ¦ ¦текущего¦ текущего ¦реализации¦ в %, ¦ отчетный ¦ программы: ¦
¦ ¦реализации¦ ¦ года ¦ года ¦программы ¦ гр. 6 ¦ период ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦(нарастающим¦ (гр. 4 + ¦----------¦ текущего ¦ плановые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогом) ¦ гр. 5) ¦ гр. 2 ¦ года), в ¦ значения в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.ч. по ¦соответствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источникам ¦с программой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достигнутые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за год ¦
+------------------+----------+--------+--------+------------+----------+----------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------------+----------+--------+--------+------------+----------+----------+-----------+-------------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+--------+--------+------------+----------+----------+-----------+--------------
* в графе 9 - показатели приводятся только по итогам года.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|