Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РЕШЕНИЕ Екатеринбургской городской Думы от 14.04.2009 № 3/3
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2008 ГОДУ"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2008 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня подписания (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 3/3

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2008 ГОДУ

Учитывая высокую социальную значимость приоритетного национального проекта "Образование", направленного на повышение качества образования граждан Российской Федерации, заслушав информацию Управления образования Администрации города Екатеринбурга "Об итогах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2008 году", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Управления образования Администрации города Екатеринбурга "Об итогах реализации приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2008 году" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике (Рапопорт Л.А.).

Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 14 апреля 2009 г. № 3/3

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2008 ГОДУ"

Деятельность Управления образования Администрации города Екатеринбурга в 2008 году по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) осуществлялась в соответствии с задачами ПНПО на основе перечня мероприятий, отраженных в сетевом графике и выделенных из стратегического проекта "Городская школа - стандарт "Пять звезд", Городской целевой программы развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 декабря 2006 года № 95/33. Мониторинг реализации ПНПО осуществляется на основе стратегических, тактических и оперативных показателей, финансовой отчетности, федеральной формы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В реализации ПНПО выделяется 4 основных направления:
1) стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
2) развитие единого информационного образовательного пространства;
3) государственная поддержка способной и талантливой молодежи;
4) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом, в том числе поощрение лучших учителей и вознаграждение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
Сегодня можно подвести итоги выполнения планов.
Общий объем финансирования мероприятий в 2008 году составил более 497 млн. руб., в том числе из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) с учетом областных субвенций - 373,5 млн. руб. Общий объем финансирования ПНПО по всем направлениям и по всем видам бюджетных источников выполнен на 102%. Все мероприятия графика выполнены.
1. По направлению "Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" основной целью мероприятий является вовлечение образовательных учреждений в системную деятельность по модернизации образования через освоение современных образовательных технологий, инновационную деятельность, профессиональные конкурсы. Всего на решение поставленной задачи в 2008 году направлено 34,3 млн. руб., в том числе из бюджета города - 2,045 млн. руб.
Инновационная образовательная сеть включает 281 площадку на базе 131 учреждения образования. Из них 216 проектов реализуется в 102 школах.
На федеральном уровне реализуется 48 проектов, на региональном - 60, на муниципальном - 84. Продолжили работу в 2008 году 3 городские инновационные сетевые площадки: всего 20 проектов из 19 учреждений.
На муниципальном уровне проведено 5 городских конкурсов для учреждений:
"Лучшее образовательное учреждение года";
"Панорама воспитательных систем";
"Инновации в образовании";
"На лучшую научную разработку";
"На лучшую организацию школьного питания".
Приняли участие 93 образовательных учреждения (далее - ОУ), стали победителями - 25.
В федеральных конкурсах участвовали 54 ОУ, победили - 27.
В региональных конкурсах приняли участие 19 ОУ, победили - 10.
Учреждения - победители конкурсов ПНПО 2007 и 2008 годов отчитались в период проведения августовских совещаний педагогической общественности. Победители 2007 года представили свои проекты и результаты в рамках 1-го экспресс-форума инновационных учреждений в 1 квартале 2008 года.
С целью представления общественности города возможностей организации профильного обучения старшеклассников в августе 2008 года во всех районах города Екатеринбурга проведена презентация системы организации предпрофильного и профильного обучения в муниципальной системе образования города Екатеринбурга. Посетили презентацию около 1000 человек.
Основным результатом деятельности системы образования по данному направлению является рост инновационной активности: в 2008 году 57,6% общеобразовательных учреждений реализовывали различные инновационные проекты.
2. В рамках направления "Развитие единого информационного образовательного пространства" по сетевому графику было запланировано и проведено 6 мероприятий. Всего на эти цели израсходовано из всех видов бюджетов более 146 млн. руб., в том числе привлеченных средств - более 900 тыс. руб. В том числе:
1) проведена ревизия технической основы информатизации образования;
2) в качестве подготовки к ЕГЭ в рамках муниципальной системы оценки качества образования проведены в компьютерной форме городские контрольные работы для учащихся 11-х классов: в 2007 - 2008 учебном году по математике и физике, в 1-м полугодии 2008 - 2009 учебного года - по русскому языку;
3) проведены работы по развитию информационного сайта Управления образования Администрации города Екатеринбурга и образовательного интернет-пространства города;
4) разработан программный продукт "Электронный учет семей, нуждающихся в местах в ДОУ", ведется наполнение базы данных;
5) на базе ОУ № 108 Кировского района осуществляется реализация проекта "Детский интернет-журнал "Живой журнал";
6) активно велась издательская деятельность: издано 6 изданий общим тиражом 2500 экземпляров. Для 8 городских информационно-методических центров приобретены электронные образовательные ресурсы: справочники, энциклопедии, учебники, пособия.
Помимо мероприятий, обозначенных в сетевом графике, реализуется программа обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой, программными средствами, медиатеками, доступом в Интернет, учебно-наглядными пособиями. Из бюджета города на эти цели израсходовано 1,38 млн. руб., из областного бюджета (субвенции) - 142 млн. руб.
В 2008 году открыто 6 новых стационарных компьютерных классов на 66 рабочих мест в Железнодорожном районе, 40 передвижных компьютерных классов. Приобретены 1251 компьютер (из них 20% - на обновление), 460 ноутбуков, 536 единиц иного компьютерного оборудования (принтеры, сканеры, модемы), а также 484 мультимедийных проектора, 333 интерактивных устройства (проекторы и доски). За 3 года можно проследить увеличение количества приобретенной техники, обеспечивающей более эффективное использование имеющихся компьютеров.
Практически по всем районам города наблюдается выполнение и перевыполнение плана.
В среднем по городу Екатеринбургу на 1 января 2008 года имеется 1 компьютер в компьютерном классе на 23 ученика. В целом по ОУ на 1 компьютер, включенный в образовательный процесс, приходится около 12,3 учащихся. Общее количество компьютеров на 100 учащихся по муниципальным учреждениям Екатеринбурга составляет 8,1. Наблюдается прирост компьютерной техники.
100% школ подключено к сети Интернет.
К сожалению, с ростом количества компьютеров в школах пока не увеличивается количество рабочих мест, имеющих выход в Интернет (51%). Причин несколько - отсутствие в ОУ серверов, локальных вычислительных сетей, низкая скорость передачи данных по каналам связи. Решение данной проблемы - одна из ведущих задач 2009 года.
На конец 2008 года 104 школы имели собственные сайты. В настоящее время их имеют более 150 школ.
18 школ обеспечены комплектами (учебными кабинетами) учебно-наглядного оборудования за счет федеральных средств.
Один из показателей эффективности введения ИТ-технологий в образовательный процесс - использование нового оборудования на уроках. Отмечается увеличение времени использования интернет-возможностей во внеурочное время и его снижение в урочное. Определились учебные предметы, при изучении которых образовательный ресурс глобальной сети стал средством обучения. Это информатика, математика, русский язык и история.
Несмотря на то, что поиск информации остается определяющей формой использования сети Интернет, школьники все чаще используют новые возможности для отработки навыков работы с информацией, тестирования, тренинга, погружения в языковую среду.
3. В рамках направления "Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом" планировалось 10 мероприятий. На их реализацию без учета повышения заработной платы и надбавки за классное руководство было выделено 9,4 млн. руб. из всех видов бюджетов, в том числе 1 млн. 40 тыс. руб. из бюджета города. За год все мероприятия проведены, в том числе:
1) 5 общегородских профессиональных конкурсов:
"Лидер в образовании";
"Учитель года";
"Лучший молодой педагог";
"Сердце отдаю детям";
"Лучший преподаватель - организатор курса ОБЖ и КБЖ".
Общее количество участников городских этапов составило около 240 педагогов, из них 13 стали победителями;
2) вручены премии и знаки:
премия Главы Екатеринбурга "За преданность екатеринбургскому образованию" - 3 руководителям ОУ;
знак "За вклад в развитие екатеринбургского образования" и премия - 4 руководителям ОУ;
3) все педагоги - победители конкурса (98 человек) получили премии в размере 100000 руб. на личные счета. Изданы сборники "Лучшие учителя России, 2007" и "Лучшие учителя России, 2008";
4) проведены 14-е городские педагогические чтения по теме "Педагогический Екатеринбург: традиции и новации компетентностного подхода". Всего участвовало около 500 педагогов. Издан сборник тезисов (300 авторов). Работало 10 секций;
5) получает выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство 4401 классный руководитель, что меньше, чем в 2007 - 2008 учебном году, в связи с сокращением контингента школ на 2200 детей, реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений в рамках Соглашения о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования, заключенного между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и муниципальным образованием "город Екатеринбург", от 30 октября 2007 года. Ликвидированы ОУ № 214, 213, 19; реорганизованы путем слияния ОУ № 54, 207. Осуществлена деятельность по приведению количества учащихся в классах к нормативным требованиям (25 человек). Вследствие данной работы и сокращения контингента школьников общее количество классов сократилось на 225. Кроме того, ряд учителей (особенно в начальной школе в сельской местности) осуществляют классное руководство более чем в одном классе;
6) в конце учебного года школы перешли на новую систему оплаты труда;
7) на подготовку и переподготовку кадров направлено из бюджета города 631,1 тыс. руб., из внебюджетных средств - 569,9 тыс. руб.;
8) средняя заработная плата учителя составляет 15122 руб. (с учетом оплаты дополнительных платных образовательных услуг, без учета совместителей). Всего на повышение заработной платы учителей и доплату за классное руководство из всех видов бюджетов направлено 291 млн. 902 тыс. руб., что составляет 98,8% от планируемого. Выплаты по итогам года производились в меньшем объеме, чем в прошедшие годы.
Средняя заработная плата учителей - классных руководителей на конец года составила от 18552 руб. (в классах с количеством детей 25 и более) до 20756 руб. в сельских школах (в классах с количеством детей не менее 14).
4. В рамках направления "Государственная поддержка способной и талантливой молодежи" из 13 мероприятий сетевого графика в полном объеме выполнены все, в том числе:
1) 38 учащихся школ стали обладателями гранта Президента Российской Федерации в размере 60 тыс. руб. и 30 тыс. руб. Наибольшее количество победителей - из гимназии № 9. Премии Губернатора Свердловской области получили 4 человека;
2) выплата стипендии "Признание" 15 одаренным детям из малообеспеченных семей. Финансирование - 198 тыс. руб.;
3) проведены различные мероприятия для одаренных детей;
4) проведен традиционный фестиваль "Город друзей";
5) фестиваль "Юные интеллектуалы Екатеринбурга". Количество участников составило 75000 человек. Лауреатами премии Главы Екатеринбурга по итогам фестиваля стали 9 учащихся.
Всего на проведение традиционных мероприятий фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга", "Город друзей", очно-заочных школ, научных лекториев, организацию участия в региональных, всероссийских и международных состязаниях выделено из бюджета города 1,34 млн. руб.
Подведены итоги участия школьников от 12 до 25 лет во всероссийских и международных соревнованиях. Всего победителей - 1393 учащихся в возрасте от 9 до 18 лет:
по интеллектуальным состязаниям - 249 учащихся;
по творческим конкурсам - 672 учащихся;
по спортивным соревнованиям, чемпионатам - 472 учащихся.
Таким образом, план работы по реализации ПНПО в 2008 году выполнен в полном объеме.
В ходе реализации ПНПО в период с 2006 по 2008 год в сфере общего образования города Екатеринбурга наблюдаются следующие системные эффекты:
активизация инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, вовлечение в процесс модернизации образования не только общеобразовательных учреждений, но и учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;
стимулирование образовательных учреждений к повышению качества образовательных программ и программ развития учреждения;
обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные технологии;
развитие в образовательных учреждениях базы цифровых информационных ресурсов, создание школьных сайтов;
формирование новых эталонов и критериев педагогического профессионализма;
привлечение внимания родительской общественности к деятельности образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru