| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Городецкого района от 26.02.2009 № 538
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 538
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГОДАХ"
В целях приведения в соответствие положений районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Городецком районе в 2008 - 2012 годах" с целями, задачами, с новыми показателями и индикаторами Федеральной целевой программы на период 2006 - 2012 годов постановляю:
1. Внести изменения в районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Городецком районе в 2008 - 2012 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением главы местного самоуправления района от 19.06.2008 № 1700, дополнив указанную Программу паспортом (приложение).
Глава местного самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Городецкого района
от 26.02.2009 № 538
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГГ."
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГГ."
Наименование Программы - районная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 гг."
Дата принятия решения о - постановление главы местного самоуправления
разработке Программы Городецкого района Нижегородской области от
(наименование и номер 19.06.2008 № 1700
соответствующего
нормативного акта)
Основные разработчики - УВД по Городецкому району;
Программы управление по делам архитектуры и
градостроительства;
управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого района;
Городецкое представительство ПУГАДН, ГПАП
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды
повторяются слова "эффективности их деятельности по".
------------------------------------------------------------------
Цели, задачи Программы Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб
на место дорожно-транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятельности по
эффективности их деятельности по оказанию помощи
лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных
средств;
- существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения на региональном и местном
уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности
органов местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения,
исключение пробелов и противоречий в регламентации
общественных отношений в указанной сфере
Важнейшие целевые Важнейшими показателями Программы являются:
показатели и индикаторы - сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж управления
транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий по
собственной неосторожности
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2006 - 2012 годы и
реализации Программы осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - 2006 - 2007 годы;
2-й этап - 2008 - 2012 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 7138,81 рубля, в том числе:
Программы за счет средств местного бюджета - 7138,81 рубля
Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в
результаты реализации результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5
Программы и показатели раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004
социально-экономической году
эффективности
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Аварийность на дорогах Городецкого района Нижегородской области является одной из важных социально-экономических проблем.
Динамика основных показателей аварийности за последние 5 лет такова:
Всего ДТП Погибли Ранены
2004 123 18 149
2005 161 37 188
2006 151 24 188
2007 151 19 186
2008 163 21 213
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Видимо, имеются в виду Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
------------------------------------------------------------------
- массовое пренебрежение требованиями Правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения; недостаточную поддержку мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД), со стороны общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня дорожно-уличной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
- несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному. Более того, Городецкий район расположен на экологически благоприятной территории, поэтому более 30 детских оздоровительных лагерей, турбаз и загородных клубов, работающих в круглогодичном режиме, расположены на берегах р. Узола и Горьковского водохранилища. Вместе с этим резко возрастает количество транзитного транспорта. При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается. В 2008 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах: Городец - Зиняки - Кантаурово (6 км, 15 км), Н.Новгород - Иваново (56 км, 57 км, 58 км), Заволжье - Городец (3 км, 5 км, 7 км).
Значительно перегружены основные автодороги г. Городца и г. Заволжья, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
Основными видами ДТП в Городецком районе являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, опрокидывание транспортных средств. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления, общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы госуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;
- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
На 2-м этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления районного и общегородского значения;
- продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Городецкому району;
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
- совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- продолжение мониторинга динамики ДТП, общественного мнения по проблемам БДД и реализации мероприятий Программы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|