Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Городецкого района от 26.02.2009 № 538
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 538

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГОДАХ"

В целях приведения в соответствие положений районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Городецком районе в 2008 - 2012 годах" с целями, задачами, с новыми показателями и индикаторами Федеральной целевой программы на период 2006 - 2012 годов постановляю:
1. Внести изменения в районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Городецком районе в 2008 - 2012 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением главы местного самоуправления района от 19.06.2008 № 1700, дополнив указанную Программу паспортом (приложение).

Глава местного самоуправления
А.М.МИНЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Городецкого района
от 26.02.2009 № 538

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГГ."

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2008 - 2012 ГГ."

Наименование Программы - районная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 гг."

Дата принятия решения о - постановление главы местного самоуправления
разработке Программы Городецкого района Нижегородской области от
(наименование и номер 19.06.2008 № 1700
соответствующего
нормативного акта)

Основные разработчики - УВД по Городецкому району;
Программы управление по делам архитектуры и
градостроительства;
управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого района;
Городецкое представительство ПУГАДН, ГПАП

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды
повторяются слова "эффективности их деятельности по".
   ------------------------------------------------------------------

Цели, задачи Программы Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб
на место дорожно-транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятельности по
эффективности их деятельности по оказанию помощи
лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных
средств;
- существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения на региональном и местном
уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности
органов местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения,
исключение пробелов и противоречий в регламентации
общественных отношений в указанной сфере

Важнейшие целевые Важнейшими показателями Программы являются:
показатели и индикаторы - сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж управления
транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий по
собственной неосторожности

Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2006 - 2012 годы и
реализации Программы осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - 2006 - 2007 годы;
2-й этап - 2008 - 2012 годы

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 7138,81 рубля, в том числе:
Программы за счет средств местного бюджета - 7138,81 рубля

Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в
результаты реализации результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5
Программы и показатели раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004
социально-экономической году
эффективности

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Аварийность на дорогах Городецкого района Нижегородской области является одной из важных социально-экономических проблем.
Динамика основных показателей аварийности за последние 5 лет такова:

Всего ДТП Погибли Ранены

2004 123 18 149

2005 161 37 188

2006 151 24 188

2007 151 19 186

2008 163 21 213

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеются в виду Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
   ------------------------------------------------------------------

- массовое пренебрежение требованиями Правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения; недостаточную поддержку мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД), со стороны общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня дорожно-уличной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
- несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному. Более того, Городецкий район расположен на экологически благоприятной территории, поэтому более 30 детских оздоровительных лагерей, турбаз и загородных клубов, работающих в круглогодичном режиме, расположены на берегах р. Узола и Горьковского водохранилища. Вместе с этим резко возрастает количество транзитного транспорта. При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается. В 2008 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах: Городец - Зиняки - Кантаурово (6 км, 15 км), Н.Новгород - Иваново (56 км, 57 км, 58 км), Заволжье - Городец (3 км, 5 км, 7 км).
Значительно перегружены основные автодороги г. Городца и г. Заволжья, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
Основными видами ДТП в Городецком районе являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, опрокидывание транспортных средств. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления, общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10% - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы госуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;
- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
На 2-м этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления районного и общегородского значения;
- продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Городецкому району;
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
- совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- продолжение мониторинга динамики ДТП, общественного мнения по проблемам БДД и реализации мероприятий Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru