Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


<ПИСЬМО> Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и НАО от 29.04.2009
<ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<ПИСЬМО>
от 29 апреля 2009 года

<ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ>

1. Вопрос: Можно ли зарегистрировать право собственности на дачный участок, если дом на участке перешел по наследству от отца, а на землю никаких документов нет, кроме земельной записи, выданной в 1953 году на имя прадеда?

Ответ:

В соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав) зарегистрировать право собственности на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства гражданин может в том случае, если он получил на данном земельном участке здание (строение) или сооружение в порядке наследования или по иным законным основаниям.
Основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок в данном случае будет свидетельство о праве на наследство, устанавливающее право на дом, и документ, удостоверяющий право любого прежнего собственника дома на земельный участок (земельная запись).
Земельная запись велась о каждом земельном участке. В запись включались сведения о местоположении земельного участка, о постройках на нем, а также о наименовании землепользователей и об основаниях, по которым участок предоставлен пользователю. Таким образом, для государственной регистрации Вашего права собственности на земельный участок, предоставленный по земельной записи Вашему прадеду, в соответствии с положениями Закона о регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, помимо свидетельства о праве на наследство на дом и земельной записи, необходимо также представить документы, подтверждающие, что дом, перешедший Вам по наследству, принадлежал на праве собственности землепользователю, указанному в земельной записи (Вашему прадеду).
Обязательным приложением к указанным документам является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка (пункт 3 статьи 25.2 Закона о регистрации прав).

2. Вопрос: Как определить долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме?

Ответ:

Порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственников помещений в многоквартирном доме установлен п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 15 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Жилищного кодекса).
В соответствии с указанными нормами доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, если принятым до вступления в силу Закона о введении в действие Жилищного кодекса решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.
Таким образом, если доля в праве общей собственности была установлена решением общего собрания собственников до 01.03.2005, то она сохраняется. После 01.03.2005 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме определяется только в соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Вопрос: Я хотел бы узнать, каким образом могу получить информацию о собственнике недвижимого имущества. Надо ли приезжать лично, а живу я далеко (г. Владимир) или могу сделать запрос по почте. А может, вы можете ответить по электронной почте?

Ответ:

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), о любом объекте недвижимости предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (далее - регистрирующий орган), любому лицу в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке (ст.ст. 7, 8). Данный порядок предусматривает необходимость личного обращения заявителей (или их доверенных лиц) в регистрирующий орган с предъявлением документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих внесение платы за выдачу информации. Размер платы установлен Правилами осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 № 773, и составляет для физических лиц 100 рублей.
При этом указанные нормативные правовые акты не предусматривают возможности предоставления сведений о зарегистрированных правах посредством электронной почты.

4. Вопрос: Являясь собственником земельного пая, расположенного в Центральной части Приморского кадастрового района Архангельской области, в 2007 году выделил свою долю и зарегистрировал право на вновь созданный земельный участок. Недавно по почте пришло уведомление о проведенной регистрации ареста. Что оно значит?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация ограничения права на основании судебных решений (в данном случае ареста земельного участка) проводится Управлением Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) без заявления правообладателя. При этом на указанный орган возложена обязанность уведомлять в письменной форме правообладателя о проведении государственной регистрации ограничения (обременения) его права.
Направляя в Ваш адрес уведомление, Управление сообщает Вам как собственнику земельного участка о проведении государственной регистрации ареста на основании указанного в уведомлении конкретного судебного акта.

5. Вопрос: Являюсь представителем одного из банков г. Архангельска. Наш банк выдает кредиты гражданам на приобретение жилья с условием последующего залога недвижимого имущества. Можем ли мы как залогодержатель запросить справку о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, находящийся у нас в залоге?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" банк как залогодержатель вправе получить справку о содержании правоустанавливающих документов за исключением сведений об ограничениях (обременениях) в отношении находящихся у него в залоге объектов недвижимого имущества.

6. Вопрос: Каким образом можно погасить запись об ипотеке в случае, если залогодержатель (банк) ликвидирован как юридическое лицо?

Ответ:

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для погашения ограничения (обременения) в виде ипотеки на объект недвижимого имущества в случае ликвидации залогодержателя - юридического лица залогодатель должен обратиться с заявлением в регистрирующий орган. Заявителю необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую внесение в указанный реестр записи о ликвидации залогодержателя (в графе "Сведения о состоянии юридического лица" будет указано: "ликвидировано" или "исключено из реестра").


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru