
|  |
Региональное законодательство / Амурская область
ЗАКОН Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ
"О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Законодательным Собранием Амурской области 26.03.2009)
Официальная публикация в СМИ:
"Амурская правда", № 65, 15.04.2009
Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 14 данного документа).
8 апреля 2009 года 191-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
26 марта 2009 года
Настоящий Закон определяет систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в правовых актах и в их проектах в целях устранения коррупционных факторов, а также по выявлению правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за действием коррупционных факторов, а также за мерами реализации антикоррупционной политики, их анализ, оценка и прогноз;
3) коррупционный фактор - положения правовых актов и их проектов, прямо или косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления субъектами, реализующими нормативные предписания.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области и законы области.
Статья 3. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в области;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.
Статья 4. Меры по противодействию коррупции
Мерами по противодействию коррупции являются:
1) принятие и реализация программы противодействия коррупции в области;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, в том числе общественная антикоррупционная экспертиза;
3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе;
4) антикоррупционный мониторинг;
5) антикоррупционные образование и пропаганда;
6) нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 5. Программа противодействия коррупции в области
1. Программа противодействия коррупции в области является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в области.
2. Программа противодействия коррупции в области утверждается Правительством области.
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
1. Органы государственной власти области осуществляют антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
3. Общественная антикоррупционная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов области проводится по решению совета общественной палаты Амурской области либо в связи с обращениями губернатора области, не менее пяти депутатов или комитета Законодательного Собрания Амурской области.
4. Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Законом Амурской области "Об общественной палате Амурской области".
Заключение, сделанное в результате общественной антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер.
Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе
Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе области осуществляется путем:
1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области;
2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;
3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих области.
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы государственной власти области в пределах своих полномочий.
2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти области самостоятельно.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти области в соответствие федеральному законодательству;
2) разработки программы противодействия коррупции в области либо внесения в нее изменений;
3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.
Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем распространения материалов для самообразования.
3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере получения и распространения массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции в области, об уровне коррупции в области, о ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции.
4. Организация антикоррупционной пропаганды в области осуществляется посредством взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами государственной власти области разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов государственной власти области, порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие органов государственной власти области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
Статья 11. Коррупционные факторы
Коррупционными факторами в правовых актах органов государственной власти области, их проектах являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) истребование копий или нотариально заверенных копий в случаях, не предусмотренных законодательством;
3) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти области, лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области;
4) отсутствие конкретных оснований продления срока рассмотрения документов и механизма письменного уведомления заявителя об этом, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;
5) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);
6) включение в процедуру согласования необоснованного количества территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (контролирующих и надзорных органов), органов государственной власти области, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
7) необоснованно широкие пределы усмотрения для органов государственной власти, их должностных лиц или иных субъектов, реализующих нормативные предписания в связи с осуществлением полномочий;
8) наличие коллизий между положениями правового акта;
9) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
11) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
12) наличие одинаковых полномочий у субъектов, реализующих нормативные предписания, без четкого разграничения их компетенции;
13) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием.
Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики
Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции.
Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции
1. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
2. Руководители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти области и органах местного самоуправления.
Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе программ противодействия коррупции.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
г. Благовещенск
8 апреля 2009 года
№ 191-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|