Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОН Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ
"О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Законодательным Собранием Амурской области 26.03.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Амурская правда", № 65, 15.04.2009


Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 14 данного документа).



8 апреля 2009 года 191-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
26 марта 2009 года

Настоящий Закон определяет систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в правовых актах и в их проектах в целях устранения коррупционных факторов, а также по выявлению правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за действием коррупционных факторов, а также за мерами реализации антикоррупционной политики, их анализ, оценка и прогноз;
3) коррупционный фактор - положения правовых актов и их проектов, прямо или косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления субъектами, реализующими нормативные предписания.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области и законы области.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в области;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.

Статья 4. Меры по противодействию коррупции

Мерами по противодействию коррупции являются:
1) принятие и реализация программы противодействия коррупции в области;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, в том числе общественная антикоррупционная экспертиза;
3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе;
4) антикоррупционный мониторинг;
5) антикоррупционные образование и пропаганда;
6) нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 5. Программа противодействия коррупции в области

1. Программа противодействия коррупции в области является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в области.
2. Программа противодействия коррупции в области утверждается Правительством области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

1. Органы государственной власти области осуществляют антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции.
3. Общественная антикоррупционная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов области проводится по решению совета общественной палаты Амурской области либо в связи с обращениями губернатора области, не менее пяти депутатов или комитета Законодательного Собрания Амурской области.
4. Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Законом Амурской области "Об общественной палате Амурской области".
Заключение, сделанное в результате общественной антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер.

Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе области осуществляется путем:
1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области;
2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;
3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы государственной власти области в пределах своих полномочий.
2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти области самостоятельно.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти области в соответствие федеральному законодательству;
2) разработки программы противодействия коррупции в области либо внесения в нее изменений;
3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях, а также путем распространения материалов для самообразования.
3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере получения и распространения массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции в области, об уровне коррупции в области, о ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции.
4. Организация антикоррупционной пропаганды в области осуществляется посредством взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами государственной власти области разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов государственной власти области, порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие органов государственной власти области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

Статья 11. Коррупционные факторы

Коррупционными факторами в правовых актах органов государственной власти области, их проектах являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) истребование копий или нотариально заверенных копий в случаях, не предусмотренных законодательством;
3) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти области, лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области;
4) отсутствие конкретных оснований продления срока рассмотрения документов и механизма письменного уведомления заявителя об этом, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;
5) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);
6) включение в процедуру согласования необоснованного количества территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (контролирующих и надзорных органов), органов государственной власти области, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
7) необоснованно широкие пределы усмотрения для органов государственной власти, их должностных лиц или иных субъектов, реализующих нормативные предписания в связи с осуществлением полномочий;
8) наличие коллизий между положениями правового акта;
9) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
11) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;
12) наличие одинаковых полномочий у субъектов, реализующих нормативные предписания, без четкого разграничения их компетенции;
13) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием.

Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции

1. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
2. Руководители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти области и органах местного самоуправления.
Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе программ противодействия коррупции.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
г. Благовещенск
8 апреля 2009 года
№ 191-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru