Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Госслужбы занятости населения Забайкальского края от 06.08.2012 № 126/ОД
"Об утверждении Административного регламента Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 32, 09.08.2012



ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266, с целью организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной службы занятости населения Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент).
2. Отделу организационной, информационной и кадровой работы:
ознакомить с Регламентом специалистов Службы занятости Забайкальского края под роспись;
в течение 10 рабочих дней с момента принятия настоящего Приказа внести сведения о государственной услуге "Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 18 августа 2011 года № 303.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
О.Л.НОСКОВА





Утвержден
Приказом
Службы занятости
Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент Государственной службы занятости населения Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги в Государственной службе занятости населения Забайкальского края (далее - Служба).
2. Предметом регулирования Административного регламента являются правила предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" и стандарт ее предоставления Службой, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы, государственными гражданскими служащими Службы (далее - гражданские служащие) и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений, подготовке и направлении ответов заявителям.
Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные обращения, в т. ч. обращения, поступившие в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).
Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Сведения о месте нахождения Службы, почтовом адресе для направления обращений, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты для направления обращений, графике (режиме) работы Службы размещаются на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Службы), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал государственных услуг), на информационном портале службы занятости населения Забайкальского края (далее - Портал Службы), периодически размещаются в средствах массовой информации, и указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения Службы приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- по месту нахождения Службы: 672002, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная,18;
- по телефону: 8 (3022) 35-09-50 (приемная руководителя); 8 (3022) 35-09-57 (только справки об обращениях граждан), 8 (3022) 35-09-61 (для направления факсимильных письменных обращений);
- по адресу электронной почты: depzan@depzan.e-zab.ru;
- на сайте Службы: http://szan.chita.ru/;
- на Портале Службы http://zabzan.ru;
- посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
- посредством средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.);
6. Информирование по месту нахождения Службы и по телефону осуществляется в рабочее время:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.45 до 18.00;
пятница - с 08.45 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
7. Размещение информации в средствах массовой информации Службой осуществляется на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основе гражданско-правовых договоров.
8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Службы, размещаются при входе в помещение Службы.
9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Службы в удобном для граждан месте, на Портале государственных услуг и сайте Службы в визуальной, текстовой и мультимедийной форме, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. п.).
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется работниками Службы при личном обращении заявителя, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме.
11. Обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистами отдела организационной, информационной и кадровой работы (далее - Организационный отдел) в порядке, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о порядке и условиях оказания государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник Службы должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование заявителей, в том числе в электронной форме, по предоставлению государственной услуги о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Службы, ответственного за его исполнение, осуществляет специалист Организационного отдела, на которого в соответствии с должностным регламентом возложена работа с обращениями заявителей.
14. На сайте Службы размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
15. Текст настоящего Административного регламента размещен на сайте Службы, Портале государственных услуг, на информационных стендах по месту нахождения Службы.
16. Структурным подразделением Службы, ответственным за организацию работы с обращениями заявителей, является Организационный отдел.

II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Государственная услуга "Рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
18. Государственная служба занятости населения Забайкальского края.
19. Служба при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа заявителю по существу поставленных в его обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
4) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель;
6) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
21. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем устного ответа, направления ответа в письменной форме или в форме электронного документа по существу обращения заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
22. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в соответствии с пунктом 64 Регламента и рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.
23. Обращение по вопросам, не относящимся к полномочиям Службы, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется Организационным отделом для рассмотрения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.
В случае, если заявитель ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи календарных дней со дня его регистрации направляется Организационным отделом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
В случаях, перечисленных в пункте 35 Регламента, ответ на обращение заявителя не дается, а Организационным отделом в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения заявителю направляется соответствующее уведомление, если почтовый адрес или электронный адрес поддается прочтению.
24. Государственная услуга оказывается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения в Службе до дня направления ответа заявителю.
25. В случаях направления Службой в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Службы продлевает срок предоставления государственной услуги не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с письменным уведомлением заявителя, а также, при необходимости, организации, направившей обращение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с резолюцией руководителя Службы.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, № 1 ст. 1, ст. 2);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; № 27, ст. 2700, 2004, № 24,ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 20; № 30, ст. 3104; 2003, № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; 2006, № 1, ст. 8; № 50, ст. 5303; № 3, ст. 337; № 45, ст. 4738; 2007, № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771; № 7, ст. 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, ст. 1579; № 26, ст. 3122; № 26, ст. 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 50, ст. 6611; № 52, ст. 7004; 2011, № 15, ст. 2039; № 15, ст. 2040; № 19, ст. 2715; № 25, ст. 3533, № 49, ст. 7066, 7067; № 7, ст. 784; 2012, № 11, ст. 1366; № 18, ст. 2127);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, № 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; 2009, № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704, № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061);
постановление Правительства Забайкальского края от 23 марта 2010 года № 115 "Об утверждении Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, № 22);
постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 2011, № 30).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Для получения государственной услуги предъявление документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
28. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Службу либо поступление в Службу письменного обращения в форме почтового либо факсимильного отправления, либо в форме электронного документа (далее - письменное обращение).
29. В письменном обращении заявитель указывает следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Текст обращения оформляется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг и портал Службы, на русском языке, заверяется личной (электронной) подписью заявителя.
30. Интерактивная форма заявления (обращения) заявителя размещена на портале Службы в разделе "Виртуальная приемная".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить.
31. Предоставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Запрет на требование от заявителя избыточных документов
и информации или осуществления избыточных действий
32. Служба не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Службой государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
34. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
35. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Оно также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя;
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены в последующем, заявитель вправе повторно направить обращение в Службу либо его должностному лицу.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
37. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
38. Плата за предоставление услуг не взимается в связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
39. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
40. Срок регистрации запросов заявителей, в том числе поступивших в электронной форме, составляет 2 (два) календарных дня с момента поступления в Службу.
Поступившее обращение регистрируется в СЭД.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
вход в помещение Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, режим работы;
помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывески с указанием номера кабинета);
рабочие места работников Службы оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Службы;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
рабочие места специалистов Службы оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
42. Для ожидания заявителями приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
43. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
44. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Основными показателями доступности являются:
получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представление дополнительных документов и материалов по рассматриваемому обращению;
возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
возможность обжалования принятого по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Службы не более двух.
46. Должностное лицо Службы, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения письменных обращений заявителей документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в течение 7 (семи) календарных дней уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
47. Специалисты Службы, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Службу заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
48. Основными показателями качества рассмотрения обращений в Службе являются:
полнота и своевременность ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
49. Служба обеспечивает для заявителей возможность предоставления документов в электронном виде в целях получения государственной услуги с использованием сайта Службы, Портала Службы и Портала государственных услуг.
50. Служба обеспечивает возможность получения заявителями на сайте Службы и на Портале государственных услуг:
информации о предоставляемой государственной услуге;
формы заявления, необходимой для получения государственной услуги в электронном виде;
подтверждения факта поступления его обращения в электронном виде в Службу через сайт Службы и Портал Службы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий
при предоставлении государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием обращений заявителей в Службе;
регистрация обращений заявителей в Службе;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение обращения ответственным исполнителем, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.
Прием обращений заявителей в Службе
52. Поступающие в Службу посредством почтовой связи, факсимильной связи, через СЭД, а также представленные лично заявителем письменные обращения заявителей принимаются специалистом Организационного отдела, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее - ответственный специалист Организационного отдела).
Поступающие в Службу посредством электронной почты, через сайт Службы, Портал государственных услуг и Портал Службы обращения заявителей принимаются ответственным специалистом отдела информационных технологий и автоматизации (далее - отдел ИТиА), распечатываются на бумажном носителе и незамедлительно передаются в Организационный отдел.
Прием обращений осуществляют специалисты Организационного отдела и отдела ИТиА Службы, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных действий.
53. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями, поступившими в Службу посредством почтовой связи и лично заявителем, они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в течение 1 (одного) календарного дня, за исключением случаев, установленных иными нормативными правовыми актами. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Службы.
54. При приеме письменных обращений ответственным специалистом Организационного отдела:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются телеграммы;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы, направленные ранее по обращениям заявителей;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма ответственным специалистом Организационного отдела подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
55. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты:
на письма к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т. п.;
на письма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
на письма, в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
56. Акт в течение 3 (трех) календарных дней с момента выявления недостатков и нарушений составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами Организационного отдела.
При этом один экземпляр акта посылается в течение 3 (трех) календарных дней с момента выявления недостатков и нарушений отправителю, второй приобщается к полученным документам.
57. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения.
58. Прием обращений в ходе личного приема заявителей осуществляется руководителем Службы и его заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем Службы с привлечением, при необходимости, других должностных лиц Службы.
График приема заявителей размещается на сайте Службы, на Портале Службы и на информационном стенде по месту приема заявителей по адресу: г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.
В ходе личного приема заполняется Карточка личного приема граждан (приложение № 4).
Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
Во время личного приема заявитель делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема заявителя не должно превышать 20 минут.
Содержание устного обращения заносится должностным лицом, ведущим прием, в Карточку личного приема граждан.
59. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема граждан, которая в течение 1 (одного) календарного дня передается на регистрацию обращения с пометкой "исполнено".
60. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию Службы, заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В остальных случаях на Карточке личного приема граждан должностным лицом, ведущим прием, ставится резолюция о направлении личного обращения на рассмотрение ответственному исполнителю и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении заявителя вопросов, Карточка личного приема граждан передается на регистрацию в течение 1 (одного) календарного дня.
61. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, передается на регистрацию в течение 1 (одного) календарного дня одновременно с Карточкой личного приема граждан.
62. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, а также Карточки личного приема граждан подлежат регистрации в СЭД. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме".
63. Результатом исполнения административной процедуры является передача обращения, Карточки личного приема на регистрацию либо возврат на почту ошибочно (не по адресу) присланных писем.
Административные действия, указанные в пунктах 52-54, 58-62 Регламента, осуществляются в день поступления обращения.
Регистрация обращений заявителей в Службе
64. Регистрация обращений заявителей, поступивших в Службу, производится ответственным специалистом Организационного отдела в СЭД в течение 1 (одного) календарного дня с момента их поступления.
65. Регистрация обращений заявителей осуществляется ответственным специалистом Организационного отдела путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в СЭД.
66. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
67. Ответственный специалист Организационного отдела при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяет поступившие обращения на повторность.
68. Повторными считаются обращения, поступившие в Службу от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному обращению;
если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
69. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, на регистрационной карточке делается пометка "Повторное".
70. При поступлении одновременно нескольких обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
71. Коллективными считаются обращения, подписанные членами одной семьи или несколькими авторами.
72. В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
73. При регистрации обращений заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ (почтовый или электронный), в РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Не указаны", а в графе "Адрес" указывается территория региона проживания по почтовому штемпелю по месту отправки.
74. Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. По результатам регистрации указанные обращения направляются руководителю Службы для сведения, направления для учета в работе в профильное структурное подразделение по существу поставленных вопросов, либо для списания "В дело".
75. Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Слова "город", "край", "область", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется.
76. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения.
77. Текст зарегистрированного обращения сканируется и в электронном виде прикрепляется к электронной РКК. Текст зарегистрированного обращения, поступившего в электронном виде, также прикрепляется к электронной РКК.
78. Электронная РКК распечатывается. Прошедшие регистрацию обращения заявителей подкалываются к распечатанной РКК, и в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Службы.
79. Результатом исполнения административной процедуры является присвоение обращению регистрационного номера и его передача руководителю Службы.
Направление обращения на рассмотрение по подведомственности
80. Основанием для начала административной процедуры является присвоение обращению регистрационного номера и его передача руководителю Службы.
81. Зарегистрированные обращения рассматриваются руководителем Службы, при этом обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.
82. По обращению, поступившему в Службу и принятому к рассмотрению, руководителем Службы должно быть принято одно из следующих решений о:
передаче на рассмотрение в структурные подразделения Службы;
направлении в другие организации и учреждения;
приобщении к ранее поступившей жалобе;
сообщении заявителю о невозможности рассмотрения его обращения;
сообщении заявителю о прекращении переписки;
списании "В дело".
83. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Службы, а также в случае ошибочного направления обращения, в течение 7 (семи) календарных дней со дня их регистрации пересылаются Организационным отделом в соответствующие организации, учреждения или соответствующему должностному лицу по подведомственности, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, согласно резолюции руководителя Службы, с уведомлением заявителя.
Уведомление заявителю направляется Организационным отделом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации обращения.
84. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд в течение 7 (семи) календарных дней с момента его регистрации.
85. Обращения, поступившие в Службу, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев предусмотренных пунктом 35 Регламента. Обращения, рассмотренные руководителем Службы, передаются в Организационный отдел, для регистрации резолюции в СЭД и направления РКК в электронном виде в соответствии с резолюцией в одно или несколько структурных подразделений Службы в течение 1 (одного) календарного дня.
В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Службы, ответственным исполнителем является подразделение Службы, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю.
86. Результатом административной процедуры является направление обращения в соответствующие структурные подразделения Службы для подготовки ответа, либо направление в соответствующие организации, учреждения или должностному лицу по подведомственности.
Рассмотрение обращения ответственным исполнителем,
принятие по нему решения и направление ответа заявителю
87. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в структурное подразделение Службы. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения, подготовка проекта ответа осуществляется в срок 21 (двадцать один) календарный день.
88. Подготовка проекта ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно в виде служебной записки сообщают об отсутствии указанных предложений.
В проекте окончательного ответа, подготовленного ответственным исполнителем, обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего проект ответа передается на подпись руководителю Службы.
На одно обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
89. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений несут все указанные в резолюции исполнители.
90. В случае разногласий между начальниками структурных подразделений Службы о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем Службы.
91. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
92. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
93. При необходимости проведения проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы специалисты соответствующих структурных подразделений Службы. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководителем Службы. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской.
94. Результаты рассмотрения обращения сообщаются заявителю, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случае их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
95. Исполнители и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
96. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
97. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
98. Обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение работниками и должностными лицами органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению работников) о коррупционных проявлениях при принятии решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
99. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист Службы принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
100. Подписанный руководителем Службы ответ на обращение регистрируется в СЭД в течение 2 (двух) календарных дней.
101. Перед передачей ответа заявителю на отправку ответственный специалист Организационного отдела проверяет наличие подписей, виз, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
102. Оформленные надлежащим образом ответы отправляются ответственным специалистом Организационного отдела.
Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа через электронную почту, сайт Службы, Портал Службы либо Портал государственных услуг и содержащие электронный адрес для направления ответа, направляется специалистом отдела ИТиА, в должностные обязанности которого входит осуществление указанных действий, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Электронный документ для отправки формирует ответственный специалист Организационного отдела.
103. Ответы подлежат отправке в день регистрации исходящего документа или на следующий рабочий день.
Если заявитель указал на получение ответа лично, то ответственный специалист Организационного отдела уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня о готовности ответа и возможности его получения.
104. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.
105. На распечатанной РКК по каждому обращению, после принятия руководителем Службы решения об окончании его рассмотрения, руководителем Службы проставляется надпись "В дело" и личная подпись.
106. Ответственный специалист Организационного отдела после исполнения обращения заполняет аналитическую таблицу электронной РКК, ставит отметку об исполнении, после чего снимает обращение с контроля и списывает "В дело".
107. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются ответственным специалистом Организационного отдела в соответствии с номенклатурой дел.
Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
108. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края"
109. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием сайта Службы, Портала государственных услуг.
110. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием сайта Службы, Портала государственных и услуг.
111. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на сайте Службы и на Портале государственных услуг размещается интерактивная форма соответствующего заявления (приложение № 5).
112. При заполнении электронных форм заявлений на сайте Службы и Портале государственных услуг заявителю необходимо ознакомиться с правилами оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
113. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с правилами подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
114. К обращению заявителя должны быть приложены все упомянутые в нем приложения (отсканированные копии).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется в пределах полномочий, установленных Административными регламентом ответственным исполнителем, начальником структурного подразделения Службы, участвующим в предоставлении государственной услуги, ответственным специалистом Организационного отдела, руководителем Службы.
Руководители структурных подразделений Службы должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
116. Текущий контроль осуществляется еженедельно ответственным специалистом Организационного отдела путем предоставления информации руководителю Службы об обращениях, находящихся на контроле, и информирует о ходе рассмотрения обращений заявителей структурными подразделениями Службы.
117. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля руководителем Службы после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
118. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
119. Контроль за организацией личного приема и учет обращений заявителей, рассмотренных на личном приеме в Службе, осуществляется ответственным специалистом Организационного отдела.
120. Контроль за рассмотрением письменных обращений заявителей, поступивших на личном приеме заявителей в Службе, осуществляется Организационным отделом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
121. Начальники структурных подразделений Службы должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений заявителей, принимать меры по устранению причин нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
122. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
123. Контроль за исполнением обращений заявителей включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
снятие обращений с контроля.
124. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений заявителей в соответствии с федеральным законодательством осуществляет руководитель Службы.
125. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Службы осуществляется начальником Организационного отдела.
126. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
127. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на ответственных исполнителей в соответствии с резолюцией руководителя Службы.
128. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
129. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
130. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны специалистов Службы должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
131. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами, государственными служащими Службы, зафиксированных в полученных ими ответах.
132. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) гражданского служащего является поступление в Службу жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
7) отказ Службы, должностного лица, государственного служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
133. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Службу. Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем Службы.
134. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
135. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
136. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
137. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
138. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 137, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры Забайкальского края.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации", утвержденному Приказом
Службы занятости Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ, ТЕЛЕФОННЫХ НОМЕРАХ И АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ,
ГРАФИКЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ

1. Местонахождение и почтовый адрес Службы: 672002, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная,18.
2. Телефоны: 8 (3022) 35-09-50 (приемная руководителя);
8 (3022) 35-09-57 (только справки об обращениях заявителей).
При предоставлении государственной услуги использование телефона-автоинформатора не предусмотрено.
3. Телефон/факс: 8 (3022) 35-09-61 (для направления факсимильных письменных обращений).
4. Адрес электронной почты Службы: depzan@depzan.e-zab.ru.
5. Адрес сайта Службы: http://www.szan.chita.ru.
6. Адрес Портала Службы: http://zabzan.ru.
7. График работы Службы:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.



Приложение № 2
к Административному регламенту
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации", утвержденному Приказом
Службы занятости Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

КАРТА-СХЕМА
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СЛУЖБЫ

¦ ¦ остановка
¦ ¦ общественного
¦ ¦ транспорта

   ---------------------------------          L--------------------------


Улица Амурская


   -------------------------------¬        
   -----T---------------T------------

¦ ¦ ¦ ¦остановка
¦ ¦ L----T----------+общественного
¦ ¦ ¦ ¦транспорта
¦ Улица ¦ +----------+
¦Профсоюзная¦ ¦ дом ¦
¦ ¦ ¦ 18 ¦
¦ ¦ L-----------

¦ ¦ Государственная служба
¦ ¦ занятости населения
¦ ¦ Забайкальского края





Приложение № 3
к Административному регламенту
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации", утвержденному Приказом
Службы занятости Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Прием обращений заявителей ¦
¦ (непосредственно, по почте, по электронной почте, через Сайт Службы ¦
¦ или Портал государственных услуг, на личном приеме) ¦
L-------------------------------------------------------------------------

¦
\/
   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Регистрация обращений заявителей ¦
L-------------------------------------------------------------------------

¦
\/
   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Направление обращения на рассмотрение по подведомственности ¦
L-------------------------------------------------------------------------

¦
\/
   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие ¦
¦ по нему решения и направление ответа заявителю ¦
L-------------------------------------------------------------------------






Приложение № 4
к Административному регламенту
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации", утвержденному Приказом
Службы занятости Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

Государственная служба занятости населения Забайкальского края
672002, Российская Федерация, Забайкальский край, г.Чита,
ул. Профсоюзная, 18

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

N_____ "___" ________ 20__г.

Фамилия _________________ Имя _______________ Отчество __________________
Адрес места жительства: _________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
(заполняется в случае желания гражданина получить
ответ на адрес электронной почты)
Ф.И.О. ведущего прием: __________________________________________________
Краткое содержание обращения ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результат рассмотрения устного обращения: _______________________________
_____________________________________________________________________________
Отметка о согласии гражданина получить ответ в устной форме:
___________________________
(согласен, подпись)
Резолюция: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностных(ого) лиц(а), которым(ому) даны поручения:_____________
_____________________________________________________________________________
Информация об исполнении поручения, результат: _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регистрационный номер ответа ___________________________________________
_____________________________________________________________________________





Приложение № 5
к Административному регламенту
Государственной службы занятости
населения Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации", утвержденному Приказом
Службы занятости Забайкальского края
от 6 августа 2012 г. № 126/ОД

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (ОБРАЩЕНИЯ) ГРАЖДАНИНА
ЧЕРЕЗ САЙТ СЛУЖБЫ

   --------------------------------T-----------------------------¬

¦Фамилия <*>: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦Имя: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦Отчество: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦Почтовый адрес <*>: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦E-mail <**>: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦Текст вопроса: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦Код ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------------------+
¦ ОТПРАВИТЬ ¦
L--------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> - поля, обязательные для заполнения;
<**> - поле, обязательное для заполнения в случае наличия в тексте вопроса просьбы о направлении ответа по адресу электронной почты


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru