Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.09.2012 № 1038
"Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
(вместе с "Порядком подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", "Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей")

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 38, 20.09.2012



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 сентября 2012 г. № 1038

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года № 186, приказываю:
1. Утвердить Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение № 1).
2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края М.М. Иванчикова.

Министр образования, науки и
молодежной политики
Забайкальского края
К.И.КАРАСЁВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования науки
и молодежной политики Забайкальского
от 11 сентября 2012 г. № 1038

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - граждане), осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц, в соответствии с программой, утверждаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - подготовка).
3. Организация подготовки осуществляется органами опеки и попечительства.
4. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей подготовка может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отобранными в установленном действующим законодательством порядке (далее - уполномоченные организации).
5. Информирование граждан об уполномоченных организациях, месте их нахождения, контактных данных и режиме работы осуществляется органами опеки и попечительства и уполномоченными организациями посредством размещения указанной информации в средствах массовой информации, на информационных стендах и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов опеки и попечительства и уполномоченных организаций, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
6. В целях информирования иностранных граждан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края информация, указанная в пункте 5 настоящего Порядка, размещается также на английском языке.
7. За получением информации, связанной с организацией подготовки, граждане могут обратиться непосредственно в органы и организации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, посредством телефонной связи либо лично.
8. Гражданин вправе в пределах Забайкальского края самостоятельно выбирать орган опеки и попечительства (уполномоченную организацию), в котором он будет проходить подготовку, независимо от места его жительства или пребывания.
9. Основанием для зачисления гражданина на курс подготовки является заявление гражданина, поданное в орган опеки и попечительства (уполномоченную организацию) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
10. К заявлению прилагается копия паспорта гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность.
11. В случае если орган опеки и попечительства, в который гражданин подал заявление, не осуществляет подготовку в связи с передачей полномочия по осуществлению подготовки уполномоченной организации, орган опеки и попечительства выдает гражданину направление в любую указанную гражданином уполномоченную организацию, находящуюся на территории Забайкальского края, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - направление).
12. В случае обращения гражданина в уполномоченную организацию с направлением, его подготовка осуществляется без подачи заявления при представлении документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
13. Подготовка гражданина должна начаться не позднее чем через два месяца после подачи им заявления либо направления, при этом длительность курса подготовки не должна превышать трех месяцев.
14. В случае наличия у органа опеки и попечительства (уполномоченной организации) организационных, кадровых и технических возможностей подготовка гражданина, по его просьбе, может осуществляться в группах или индивидуально, в дневное или вечернее время, в выходные дни, а также в очной или очно-заочной форме, при этом, в случае проведения подготовки в очно-заочной форме, могут использоваться дистанционные образовательные технологии.
15. Дистанционные образовательные технологии используются в случае невозможности участия гражданина в проведении занятий согласно графику занятий по причине отдаленности населенного пункта, в котором проживает гражданин, от населенного пункта, в котором осуществляется подготовка. При использовании дистанционных образовательных технологий информация, учебные материалы и задания, необходимые для подготовки, доводятся до граждан посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В срок не позднее 10 рабочих дней до начала обучения орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) доводит до сведения гражданина информацию о дате начала занятий.
17. На первом занятии гражданину вручается график занятий, составленный с учетом пожеланий гражданина, указанных в заявлении.
18. При подготовке граждан в группе, численность группы не должна превышать 25 человек.
19. Проведение подготовки осуществляют социальные педагоги (социальные работники), юристы, психологи, медицинские работники (врачи-педиатры, детские психиатры, психотерапевты и другие специалисты). Приоритет отдается специалистам, имеющим высшее образование, практический опыт работы с семьями опекунов, попечителей, приемными семьями, детьми, оставшимися без попечения родителей, владеющим навыками обучения взрослых.
20. В случае отсутствия в штате органа опеки и попечительства (уполномоченной организации) специалистов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, указанные специалисты привлекаются на договорной основе.
21. К участию в подготовке также привлекаются граждане, имеющие значительный положительный опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
22. Подготовка осуществляется на русском языке. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, могут обратиться в орган опеки и попечительства (уполномоченную организацию) для прохождения подготовки с переводчиком. Расходы, связанные с привлечением переводчика оплачиваются иностранным гражданином за счет собственных средств.
23. По окончании подготовки гражданин проходит итоговую аттестацию, которая проводится в форме письменного тестирования и собеседования.
24. По окончании подготовки гражданину выдается свидетельство о прохождении подготовки, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
25. Свидетельство о прохождении подготовки гражданину не выдается в следующих случаях:
1) непосещения гражданином без уважительной причины более половины занятий, предусмотренных графиком занятий;
2) неуспешной сдачи итоговой аттестации;
3) подачи гражданином заявления о прекращении обучения.
26. Органы опеки и попечительства (уполномоченные организации) осуществляют учет выданных свидетельств о прохождении подготовки, путем регистрации в журнале, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
27. В случае утери свидетельства либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения, по заявлению гражданина орган опеки и попечительства (уполномоченная организация), в котором гражданин проходил подготовку, выдает дубликат свидетельства.
Дубликат свидетельства выдается в течение трех рабочих дней после письменного заявления гражданина о выдаче такого дубликата.
28. Информация о выданных дубликатах свидетельств регистрируется в журнале, указанном в пункте 26 настоящего Порядка, с присвоением нового номера и отметкой "дубликат".
29. Подготовка гражданина осуществляется без взимания платы.





Приложение № 1
к Порядку
подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, утвержденному Приказом Министерства
образования науки и молодежной
политики Забайкальского края
от 11 сентября 2012 г. № 1038

В ___________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства
(уполномоченной организации)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина,
дата рождения)
Паспорт (иной документ удостоверяющий
личность)____________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
Почтовый адрес:______________________________
Электронный адрес: __________________________
Контактный телефон:__________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу организовать мою подготовку по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
При формировании графика занятий, при наличии организационных, кадровых и технических возможностей, прошу организовать мое обучение (нужное подчеркнуть):
в дневное / вечернее время;
по очной / очно-заочной форме;
в будние / выходные дни;
в группе / индивидуально;
с использованием дистанционных образовательных технологий / без использования дистанционных образовательных технологий.


Подпись __________ Дата _____________





Приложение № 2
к Порядку
подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, утвержденному Приказом Министерства
образования науки и молодежной
политики Забайкальского края
от 11 сентября 2012 г. № 1038

Руководителю__________________________________
(наименование уполномоченной
организации, фамилия, имя,
отчество руководителя)
от____________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства,
фамилия, имя, отчество руководителя)

НАПРАВЛЕНИЕ

Прошу организовать подготовку гражданина _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
(паспорт (иной документ удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________,
(номер, серия, кем и когда выдан)
почтовый адрес: __________________________________, электронный адрес:
__________________________, контактный телефон:_________________________),
выразившего желание пройти подготовку по программе подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без
попечения родителей.
При формировании графика занятий гражданина, при наличии организационных,
кадровых и технических возможностей, прошу организовать обучение (нужное
подчеркнуть):
в дневное / вечернее время;
по очной / очно-заочной форме;
в будние / выходные дни;
в группе / индивидуально;
с использованием дистанционных образовательных технологий / без
использования дистанционных образовательных технологий.



Подпись __________ Дата _____________





Приложение № 3
к Порядку
подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей, утвержденному Приказом Министерства
образования науки и молодежной
политики Забайкальского края
от 11 сентября 2012 г. № 1038

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ
СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

   ------T----------T-----------T----------T--------T------------T------------¬

¦ № ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Место ¦ ¦
¦ п/п ¦Наименова-¦ Ф.И.О. ¦Свидетель-¦ Дата ¦ проживания ¦ Примечания ¦
¦ ¦ ние ¦ лица, ¦ ство ¦ выдачи ¦ (адрес, ¦ ¦
¦ ¦ органа ¦ прошедшего¦ № __ ¦ ¦ телефон) ¦ ¦
¦ ¦опеки и ¦ подготовку¦ ¦ ¦ лица, ¦ ¦
¦ ¦попечите- ¦ ¦ ¦ ¦ прошедшего ¦ ¦
¦ ¦ льства ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку ¦ ¦
¦ ¦(уполномо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------+-----------+----------+--------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------+-----------+----------+--------+------------+-------------






Приложение № 4
к Приказу
Министерства образования науки
и молодежной политики Забайкальского
от 11 сентября 2012 г. № 1038

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пояснительная записка

Семья традиционно рассматривается как значимый институт социализации личности. В семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, являющихся отправной точкой в выборе дальнейшего самостоятельного пути. Общепризнанный мировой опыт показывает, что оптимальным жизнеустройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, является замещающая семья.
Подготовка замещающих родителей является важным и ответственным делом, так как от ее эффективности зависит успешность воспитания ребенка в семье, успешность функционирования семьи в целом. Подготовка способствует принятию мотивированного решения о возможности быть замещающими родителями, позволяет кандидатам оценить свои силы, получить необходимую психолого-педагогическую, юридическую помощь и поддержку. Никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка. Принятие ребенка подвергает серьезному испытанию всю семью, поэтому граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, должны знать о возможных трудностях и быть подготовленными к их решению.
Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей.
Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации и дальнейшего проживания ребенка в замещающей семье, а также оказание правовой и медико-социальной помощи.
Категория слушателей: граждане желающие принять на воспитание в свою семью ребенка. Кандидаты в замещающие родители (приемные, патронатные родители, опекуны, усыновители) и замещающие родители, ранее не проходившие профессиональную подготовку.
Продолжительность обучения: 62,5 часа.

Учебный план

   -----T------------------T------T-----------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Всего ¦ В том числе ¦ Форма ¦
¦ ¦ раздела ¦часов +--------T----------T---------+ контроля ¦
¦ ¦ ¦ ¦Лекции ¦ Семинары-¦Индивиду-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренинги¦ альные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консуль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тации ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 1 ¦Введение в курс¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемные родители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 2 ¦Представление о¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития приемного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компетенциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей. Понятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о мотивации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных родителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 3 ¦Этапы развития¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 4 ¦Особенности ¦ 8 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергавшегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Диспропорции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 5 ¦Последствия от¦ 9 ¦ 1 ¦ 8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрыва с кровной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьей для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привязанности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переживания горя и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потери, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личной и семейной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентичности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 6 ¦Адаптация ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦собеседова-¦
¦ ¦приемного ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние ¦
¦ ¦и приемной семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 7 ¦"Трудное" ¦ 4 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"трудным" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведением ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 8 ¦Обеспечение ¦ 5 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка. Меры по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предотвращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков жестокого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинения вреда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 9 ¦Особенности ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦полового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 10 ¦Роль семьи в¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 11 ¦Основы ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройстве детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание в семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 12 ¦Взаимодействие ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦приемной семьи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами опеки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги детям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 13 ¦Подведение итогов¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 3ачет ¦
¦ ¦освоения курса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемные родители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ ¦ Итого¦ 62,5 ¦ 12 ¦ 46 ¦ 2 ¦ 2,5 ¦
L----+------------------+------+--------+----------+---------+------------


Учебно-тематический план

   -----T------------------T------T-----------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Всего¦ В том числе ¦ Форма ¦
¦ ¦ раздела и тем ¦ часов+--------T----------T---------+контроля ¦
¦ ¦ раздела ¦ ¦ Лекции ¦Семинары- ¦Индивиду-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тренинги ¦ альное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консульт-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ирования ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 1 ¦Введение в курс¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемные родители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦1.1 ¦Основные цели и¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦1.2 ¦Структурированное ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦интервью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦1.3 ¦Понятие обучающего¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 2 ¦Представление о ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития приемного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компетенциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей. Понятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о мотивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных родителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦2.1 ¦Основные ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития личности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦2.2 ¦Пути формирования¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦и компенсации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компетенций у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 3 ¦Этапы развития¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦3.1 ¦Особенности ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Характеристика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодов развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦3.2 ¦Роль ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личностном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 4 ¦Особенности ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергавшегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Диспропорции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦4.1 ¦Понятие, виды и¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦4.2 ¦Понятия ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"умственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отсталость", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"задержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития" и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦4.3 ¦Семья как¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитирующий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактор для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пережившего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокое обращение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 5 ¦Последствия от¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрыва с кровной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьей для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привязанности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переживания горя и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потери, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личной и семейной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентичности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦5.1 ¦Понятие ¦ ¦ 0,5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"привязанность", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типы "нарушенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привязанности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦5.2 ¦Эмоциональная ¦ ¦ 0,5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦депривация: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявление и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствия у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦5.3 ¦Понятие "горя и¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦потери" в жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшегося без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Психологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапы процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенком горя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 6 ¦Адаптация ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приемной семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦6.1 ¦Этапы ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Характеристика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личностных проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и кризисов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемной семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦6.2 ¦Тревоги и опасения¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦взрослых в разные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периоды адаптации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преодоления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦6.3 ¦Роль специалистов¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦собеседова-¦
¦ ¦в оказании помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние ¦
¦ ¦приемным родителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в период адаптации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка в приемной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 7 ¦"Трудное" ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"трудным" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведением ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦7.1 ¦Формы "трудного"¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причины и способы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦7.2 ¦Методы воспитания¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Эффективность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемлемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наказаний ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 8 ¦Обеспечение ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка. Меры по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предотвращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков жестокого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинения вреда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦8.1 ¦Создание ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасных условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для воспитания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦8.2 ¦Медицинские ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦аспекты ухода за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенком в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 9 ¦Особенности ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемного ребенка.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦9.1 ¦Возрастные ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закономерности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психосексуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦9.2 ¦Формирование ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦половой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентичности у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦9.3 ¦Способы защиты¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сексуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насилия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 10 ¦Роль семьи в¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦10.1¦Семья как¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитирующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среда: образ жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи, семейный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уклад, традиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦10.2¦Способы ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирования семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на стрессовые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации, сильные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и слабые стороны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсы семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦10.3¦Система внешней¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсы семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 11 ¦Основы ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройстве детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание в семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦11.1¦Основы ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновления, опеки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и попечительства.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Особенности форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦11.2¦Правовой статус¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекуны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усыновители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемные родители.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Требования к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидатам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемные родители.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Права и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦11.3¦Меры социальной¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки приемных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 12 ¦Взаимодействие ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемной семьи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами опеки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги детям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦12.1¦Организации, ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦оказывающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и психолого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ 13 ¦Подведение итогов¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦письменное ¦
¦ ¦освоения курса¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестирова- ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание, ¦
¦ ¦кандидатов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦собеседова-¦
¦ ¦приемные родители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
+----+------------------+------+--------+----------+---------+-----------+
¦ ¦ Итого ¦ 62,5 ¦ 12 ¦ 46 ¦ 2 ¦ 2,5 ¦
L----+------------------+------+--------+----------+---------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru