Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 06.09.2012 № 1031
(ред. от 24.09.2012)
"О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Забайкальского края"
(вместе с "Порядком работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Забайкальского края")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Азия-Экспресс", № 37, 13.09.2012.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2012 г. № 1031

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края от 24.09.2012 № 1064)

В соответствии с пунктом 10 статьи 50 Закона Российской Федерации "Об образовании", Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 95, в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания приказываю:
1. Создать Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Забайкальского края.
2. Утвердить прилагаемый Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Забайкальского края.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
Б.Б.ДАМБАЕВА





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Забайкальского края
от 6 сентября 2012 г. № 1031

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края от 24.09.2012 № 1064)

1. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Забайкальского края (далее - комиссия) создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Порядком.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах Забайкальского края.
4. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края информирует родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность бесплатно.
6. Контроль деятельности комиссии осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
7. График выездов комиссии в муниципальные районы и городские округа Забайкальского края ежегодно утверждается Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
8. Специалисты комиссии несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке и передаче по запросу в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
9. Состав и порядок работы комиссии определяются Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
(пп. "д" в ред. Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 24.09.2012 № 1064)
е) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
ж) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
11. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
12. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
13. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится по месту их проживания и (или) обучения.
14. Обследование проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей ребенка.
15. Комиссию возглавляет руководитель из числа специалистов с высшим образованием, а в период его отсутствия - заместитель руководителя.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие работники.
16. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Забайкальского края.
17. Направление детей от 0 до 18 лет на комиссию осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты при условии получения согласия родителей (законных представителей) детей.
18. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). В случае, если родители (законные представители) не могут присутствовать на обследовании, ими оформляется нотариально удостоверенная доверенность на другого совершеннолетнего, дееспособного члена семьи или иное лицо, представляющее ребенка. При отсутствии нотариуса по месту жительства, родители (законные представители) могут заверить доверенность печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления по месту жительства ребенка.
19. Для прохождения комиссии необходим следующий перечень документов:
копия документа, удостоверяющего личность лица, представляющая ребенка;
копия свидетельства о рождении ребенка;
амбулаторная карта ребенка (форма № 026/у);
заключение врача-психиатра (для ребенка старше 3-х лет), врача-невролога (для ребенка младше 3-х лет);
характеристика (от педагога, психолога, логопеда, дефектолога) на ребенка из учреждения, в котором ребенок обучается (находится), заверенная администрацией учреждения;
личное дело, контрольные и рабочие тетради по основным предметам;
доверенность на представление интересов ребенка на комиссии при невозможности личного присутствия родителей (законных представителей) ребенка;
на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо представить копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и иные документы);
на ребенка с нарушением слуха необходимо представить результаты обследования врача-сурдолога и слуховую карту для оформления в специальное (коррекционное) образовательное учреждение 1-2 вида.
20. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
21. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.
22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
23. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
24. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
25. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения "ДАР" Забайкальского края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru