Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 10.10.2012 № 720-ЗЗК
"О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 26.09.2012)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 210, 19.10.2012



10 октября 2012 года № 720-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР,
С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ,
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
26 сентября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

Настоящим Законом края определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края и порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора), с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Орган государственного жилищного надзора определяется Правительством Забайкальского края.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе края

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Забайкальского края

1. Администрации городских и сельских поселений на территории поселений и администрации муниципальных районов на территории межселенных территорий, входящих в состав соответствующего муниципального района:
1) организовывают муниципальный жилищный контроль;
2) определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, и определяют должностных лиц указанного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
2. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче администрацией муниципального района администрациям поселений полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля в порядке, установленном федеральным законом.
3. Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается муниципальным правовым актом администрации соответствующего муниципального образования.
4. Органы муниципального жилищного контроля (уполномоченные должностные лица):
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводят в пятидневный срок внеплановые проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) при поступлении обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:
а) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
б) проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требованиям к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требованиям энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования);
в) проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;
г) проверяют правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) направляют судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях и материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения;
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором все жилые помещения находятся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования, проводятся органами муниципального жилищного контроля (уполномоченными должностными лицами) в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
8. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет акт в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации, в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 4. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

1. Орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
1) информирование в течение пяти рабочих дней органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) ежемесячное информирование органов муниципального жилищного контроля о выявлении органом государственного жилищного надзора фактов неисполнения управляющей организацией обязательных требований с целью принятия органами муниципального жилищного контроля мер по взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме;
3) ежеквартальное планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
4) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
С.М.ЖИРЯКОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита
10 октября 2012 года
№ 720-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru