Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 25.12.2012 № 765-ЗЗК
"О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и о внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 19.12.2012)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 248, 28.12.2012



25 декабря 2012 года № 765-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
ЭКОНОМИКУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
19 декабря 2012 года

Настоящий Закон края определяет правовые и экономические основы краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - краевая государственная поддержка), устанавливает формы и порядок предоставления краевой государственной поддержки.

Статья 1. Субъекты и формы краевой государственной поддержки

1. Субъектами краевой государственной поддержки являются:
1) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций юридические лица, в том числе юридические лица, учредителями которых являются иностранные физические или юридические лица (далее - юридические лица);
2) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели).
2. Краевая государственная поддержка предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в следующих формах:
1) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
2) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
3) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
4) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
5) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
6) предоставление инвестиций в уставный капитал;
7) предоставление организационной поддержки;
8) предоставление налоговых льгот;
9) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
10) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
11) предоставление инвестиционного налогового кредита.

Статья 2. Порядок и условия присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края

1. Приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края - инвестиционные проекты, реализуемые субъектами краевой государственной поддержки, имеющие важное значение для решения социально-экономических задач Забайкальского края, которым присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края.
2. Необходимыми условиями для присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края (далее - приоритетный инвестиционный проект) являются:
1) использование современных технологий или производство новых видов продукции (работ, услуг) для Забайкальского края;
2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
3) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей;
4) реализация инвестиционного проекта юридическим лицом, созданным для его реализации, или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным для его реализации;
5) место государственной регистрации субъекта краевой государственной поддержки на территории Забайкальского края.
3. Для присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта субъект краевой государственной поддержки представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом;
4) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации за последний отчетный период и за предыдущий год, содержащие отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии) юридического лица и печатью, если заявителем является юридическое лицо, либо подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель, в случае, если субъект краевой государственной поддержки уже ведет хозяйственную деятельность;
5) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи субъектом краевой государственной поддержки заявления.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю в течение 15 календарных дней с даты их регистрации с указанием в письменной форме оснований, по которым они возвращаются.
4. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня регистрирует представленные документы. В течение 30 календарных дней со дня регистрации представленных документов уполномоченный орган:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) готовит сводное заключение и выносит предложение о возможности присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта на рассмотрение совещательного органа, уполномоченного Правительством Забайкальского края на рассмотрение вопросов по поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - совещательный орган).
5. Статус приоритетного инвестиционного проекта присваивается правовым актом Правительства Забайкальского края в соответствии с рекомендациями совещательного органа на срок окупаемости такого проекта, но не более чем на семь лет со дня начала его финансирования.
6. Субъект краевой государственной поддержки, реализующий приоритетный инвестиционный проект, и Правительство Забайкальского края заключают инвестиционный договор о реализации приоритетного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный договор).
Краевая государственная поддержка субъекта краевой государственной поддержки, реализующего приоритетный инвестиционный проект, осуществляется в соответствии с инвестиционным договором.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора утверждается Правительством Забайкальского края.
7. В случае невыполнения субъектом краевой государственной поддержки, реализующим приоритетный инвестиционный проект, условий, предусмотренных инвестиционным договором, такой инвестиционный проект утрачивает статус приоритетного инвестиционного проекта на основании правового акта Правительства Забайкальского края.

Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки

1. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 1-6 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае".
2. Краевая государственная поддержка в форме, установленной пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.
3. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 8-11 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Предоставление организационной поддержки

1. Субъекты краевой государственной поддержки могут обратиться к Губернатору Забайкальского края для определения государственного куратора инвестиционного проекта.
Государственными кураторами инвестиционных проектов являются руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, назначенные Губернатором Забайкальского края.
Государственные кураторы инвестиционных проектов оказывают субъектам краевой государственной поддержки содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае.
2. Органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие субъектам краевой государственной поддержки при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.

Статья 5. Предоставление налоговых льгот

1. Налоговые льготы субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предоставляются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и законодательством Забайкальского края о налогах и сборах.
2. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом края, не может превышать сумму инвестиций по приоритетному инвестиционному проекту.
3. В случае утраты инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта сумма налогов и иных обязательных платежей подлежит внесению в бюджет края за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Субъекты краевой государственной поддержки, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, пользующиеся налоговыми льготами в соответствии с настоящим Законом края, обязаны ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту представления бухгалтерской отчетности сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.

Статья 6. Предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края

1. Субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, арендующим в этих целях имущество (кроме земли), являющееся государственной собственностью Забайкальского края, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, сложившегося в результате торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Для субъектов краевой государственной поддержки, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, размер арендной платы за аренду земли, находящейся в государственной собственности Забайкальского края и используемой для реализации такого инвестиционного проекта, снижается на 50 процентов в части, зачисляемой в бюджет края.

Статья 7. Субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта

1. Субсидии за счет средств бюджета края на возмещение части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, не использующим льготу по налогу на прибыль организаций.
2. Субсидии предоставляются ежегодно с момента начала производства продукции в течение срока, на который инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта.
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, определенных в законе края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размер субсидий рассчитывается исходя из суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
5. Предельный размер предоставляемых субсидий в первый год, в котором начато производство продукции, составляет 90 процентов, во второй год - 80 процентов, в третий год - 70 процентов, в четвертый год - 50 процентов, в пятый и последующие годы - 30 процентов от суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
6. Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Забайкальского края. Решение о размере предоставления субсидий принимается Правительством Забайкальского края.
7. В случае несоблюдения условий инвестиционного договора Правительство Забайкальского края вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование.

Статья 8. Предоставление инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.

Статья 9. О внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"

Внести в преамбулу Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 4 марта 2009 года, № 40; 8 июля 2009 года, № 126; 9 июля 2009 года, № 127; 28 декабря 2009 года, № 247-248; 5 апреля 2010 года, № 56; 4 ноября 2010 года, № 210-212; 22 декабря 2010 года, № 246-247; 12 июля 2012 года, № 135; 22 октября 2012 года, № 211) изменение, исключив из нее слова "и иностранным".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
С.М.ЖИРЯКОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита
25 декабря 2012 года
№ 765-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru