Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 46-НПА

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

(в ред. Решений Думы МО "г. Алапаевск"
от 22.12.2011 № 89-НПА, от 23.05.2013 № 21-НПА)

Рассмотрев и обсудив проект Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", представленный главой муниципального образования город Алапаевск С.В. Шаньгиным 5 августа 2010 года за № 1863, заслушав главного специалиста по кадрам и муниципальной службе Администрации муниципального образования Т.В. Молокову по данному вопросу, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 34, 55 Устава муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая Заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 24 августа 2010 года № 40, Дума решила:
1. Принять Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).

Глава
муниципального образования
город Алапаевск
С.В.ШАНЬГИН





Принято
Решением Думы
муниципального образования
город Алапаевск
от 26 августа 2010 г. № 46-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Решений Думы МО "г. Алапаевск"
от 22.12.2011 № 89-НПА, от 23.05.2013 № 21-НПА)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), созданной в Администрации муниципального образования город Алапаевск в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации муниципального образования город Алапаевск:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск (далее - ОМС) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) муниципального образования город Алапаевск.



Статья 2. Порядок создания Комиссии

1. Комиссия создается муниципальным правовым актом, которым утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Главой муниципального образования город Алапаевск (далее - Глава) из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Алапаевск, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2. В состав комиссии входят:
1) Заместитель главы муниципального образования город Алапаевск, курирующий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (председатель Комиссии), главный специалист по кадрам и муниципальной службе Администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), начальник управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов, главный специалист по правовым вопросам, муниципальные служащие других органов местного самоуправления, определяемые Главой;
(в ред. Решения Думы МО "г. Алапаевск" от 22.12.2011 № 89-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной (муниципальной) службой.
3. Глава может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Администрации муниципального образования город Алапаевск;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации муниципального образования город Алапаевск.
4. Лица, указанные в пункте 2 части 2 и в части 3 настоящей статьи, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Администрации муниципального образования город Алапаевск, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации муниципального образования город Алапаевск, на основании запроса Главы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
5. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Алапаевск, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Статья 3. Порядок работы Комиссии

1. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в ОМС должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в ОМС; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в ОМС, недопустимо.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Главой, руководителем ОМС в соответствии с частью 21 Положения "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципального образования город Алапаевск, и муниципальными служащими муниципального образования город Алапаевск, и соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Алапаевск требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 указанного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании город Алапаевск, включенную в "Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Главы, руководителя ОМС, являющегося юридическим лицом, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании город Алапаевск мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
(пункт 4 введен Нормативным правововым актом от 23.05.2013, утв. Решением Думы МО "г. Алапаевск" от 23.05.2013 № 21-НПА)
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
6. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном Положением "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) назначает дату заседания комиссии в течение трех рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней. При этом течение срока начинается на следующий день со дня поступления указанной информации;
(п. 1 в ред. Решения Думы МО "г. Алапаевск" от 22.12.2011 № 89-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
7. Заседание Комиссии (кроме голосования) проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
8. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

Статья 4. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии

1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 1 части 4 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Положения "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 указанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Администрации, руководителю ОМС применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 1 части 4 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе, руководителю ОМС указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 4 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 2 части 4 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе, руководителю ОМС применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(часть 4.1 введена Нормативным правововым актом от 23.05.2013, утв. Решением Думы МО "г. Алапаевск" от 23.05.2013 № 21-НПА)
5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 4 статьи 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено частями 1 - 4 и 4.1 настоящей статьи Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
(часть 5 в ред. Нормативного правовового акта от 23.05.2013, утв. Решением Думы МО "г. Алапаевск" от 23.05.2013 № 21-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 4 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
7. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Алапаевск, решений или поручений Главы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы.
8. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос.
(в ред. Решения Думы МО "г. Алапаевск" от 22.12.2011 № 89-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Порядок оформления протокола заседания Комиссии

1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 4 статьи 3 настоящего Положения, для Главы, руководителя ОМС носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 2 части 4 статьи 3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
3. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главе, руководителю ОМС, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5. Глава, руководитель ОМС обязаны рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава, руководитель ОМС в письменной форме уведомляют Комиссию в месячный срок со дня поступления к ним протокола заседания Комиссии. Решение Главы, руководителя ОМС оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Статья 6. Заключительные положения

1. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе, руководителю ОМС для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются главным специалистом по кадрам и муниципальной службе Администрации муниципального образования город Алапаевск.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru