Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 427/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Ступинского муниципального
района МО от 23.05.2013 № 507/44)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Ступинского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. главы Ступинского
муниципального района
А.М. Лучиц





Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 20 сентября 2012 г. № 427/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Ступинского муниципального
района МО от 23.05.2013 № 507/44)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ступинского муниципального района и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на лесных участках, находящихся в собственности Ступинского муниципального района (далее - муниципальный лесной контроль).

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления Ступинского муниципального района по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района.
2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства на территории Ступинского муниципального района в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Ступинского муниципального района. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
5. Структурным подразделением администрации Ступинского муниципального района, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, является отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Ступинского муниципального района.
Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Ступинского муниципального района (далее - должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль).
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти.



5. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, не явилось, в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, извещены о времени и месте проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации и надлежащего извещения о проведении проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
7. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления распоряжения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить должностное лицо, осуществляющее муниципальных лесной контроль, о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, проводят проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или должностное лицо признает причины их неявки неуважительными.
8. Порядок действия должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля устанавливается административным регламентом администрации Ступинского муниципального района.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Статья 6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю

1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 4 настоящего Положения, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть проведено в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается распоряжением администрации Ступинского муниципального района. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации Ступинского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Статья 7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю

1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения администрации Ступинского муниципального района о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Ступинского муниципального района.
4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, дается предписание об их устранении.
6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Статья 8. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю

1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, руководителю администрации Ступинского муниципального района путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.
2. Жалоба рассматривается руководителем администрации Ступинского муниципального района в десятидневный срок со дня ее поступления.
3. По результатам рассмотрения жалобы руководителем администрации Ступинского муниципального района выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без удовлетворения;
б) об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю.
4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю издается распоряжение администрации Ступинского муниципального района, на основании которого руководителем администрации Ступинского муниципального района издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю, проведение которого поручается другому должностному лицу, осуществляющему муниципальный лесной контроль.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) администрации Ступинского муниципального района при проведении проверки, а также результаты проверки в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru