Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2012 г. № 44

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ИНСАРСКОГО РАЙОНА
ОТ 02.07.2012 № 7-2-2012/613Р

Рассмотрев внесенный прокурором Инсарского района протест от 02.07.2012 № 7-2-2012/613р на пункты 3.2, 3.4 Положения о ревизионной комиссии Инсарского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 19.12.2011 № 13, а также на приложение № 2 к настоящему решению, Совет депутатов Инсарского муниципального района пятого созыва решил:

1. Отклонить протест прокурора Инсарского района от 02.07.2012 № 7-2-2012/613р на пункты 3.2, 3.4 Положения о ревизионной комиссии Инсарского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 19.12.2011 № 13, а также на приложение № 2 к настоящему решению.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 21.08.2012 № 44

ОБОСНОВАНИЕ

ОТКЛОНЕНИЯ ПРОТЕСТА
ПРОКУРОРА ИНСАРСКОГО РАЙОНА
ОТ 02.07.2012 № 7-2-2012/613Р НА ПУНКТЫ 3.2, 3.4
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 19.12.2011 № 13, А ТАКЖЕ НА ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К НАСТОЯЩЕМУ РЕШЕНИЮ

В адрес Совета депутатов Инсарского муниципального района 4 июля 2012 г. поступил протест прокурора Инсарского района от 02.07.2012 № 7-2-2012/613р на пункты 3.2, 3.4 Положения о ревизионной комиссии Инсарского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 19.12.2011 № 13, а также на приложение № 2 к настоящему решению.
После дополнительного изучения акта прокурорского реагирования администрация Инсарского муниципального района предлагает отклонить протест по следующим основаниям.
В соответствии частью 7 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федерального закона № 6-ФЗ) предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федерального закона № 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 15 Устава Инсарского муниципального района (далее - Устава) закрепляет, что Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района является главой муниципального образования, высшим должностным лицом Инсарского муниципального района. Согласно части 2 статьи 25 Устава Глава администрации Инсарского муниципального района руководит администрацией Инсарского муниципального района (исполнительно-распорядительным органом Инсарского муниципального района) на принципах единоначалия. Следовательно, глава администрации Инсарского муниципального района не правомочен выступать в качестве уполномоченного лица на внесение в Совет депутатов предложений о кандидатурах на должность председателя и аудиторов ревизионной комиссии Инсарского муниципального района.
В отношении оспариваемого прокурором района пункта 3.2. Положения:
В силу части 8 статьи 3 контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена в статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ, которая определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
Согласно Закону Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы" (далее закон Республики Мордовия № 48-З) указанные должности в Реестре должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не значатся.
В отношении оспариваемого состава членов ревизионной комиссии, утвержденных приложением № 2 к решению в части невозможности Председателем, заместителем председателя и аудиторам контрольно-счетных органов заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, согласно части 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ однако прокурором не было учтено, что указанное требование в Российской Федерации распространяется на всех без исключения граждан, претендующих на государственные и муниципальные должности, на выборные должности и т.д., к числу которых указанные выше должности не относятся, согласно Закону Республики Мордовия № 48-З.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru