ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 19/29-ЗС
О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 22.09.2010 № 24/57-ЗС
, от 16.02.2011 № 29/10-ЗС
,
от 20.04.2011 № 31/13-ЗС
, от 21.12.2011 № 40/49-ЗС
,
от 21.03.2012 № 42/35-ЗС
, от 23.05.2012 № 44/28-ЗС
,
от 24.09.2012 № 47/56-ЗС
, от 20.02.2013 № 53/38-ЗС
,
от 26.06.2013 № 57/54-ЗС
)
В соответствии с пунктом 3 статьи 5
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 47
Устава Иркутской области, частью 4 статьи 2
Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Регламент
Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 18.12.2002 № 24/7-ЗС "О Регламенте Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 24);
2) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 28.05.2003 № 28/14-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 28);
3) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 26.11.2003 № 32/1-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 32, т. 3);
4) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 17.03.2004 № 36/12-ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 36, т. 1);
5) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 22.04.2004 № 37/21-ЗС "О внесении дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 37, т. 2);
6) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 22.04.2004 № 37/22-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 37, т. 2);
7) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 09.12.2004 № 3/49-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 3, т. 3);
8) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 22.12.2004 № 4/5-ЗС "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 4, т. 2);
9) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 16.03.2005 № 7/21-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, № 7, т. 2);
10) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 25.10.2006 № 25/33-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 25);
11) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/31-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 33, т. 2);
12) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 20.12.2007 № 38/8-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 38, т. 2);
13) постановление
Законодательного собрания Иркутской области от 20.02.2008 № 40/1-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 40);
14) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 01.11.2008 № 2/4-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, № 2);
15) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 18.11.2008 № 3/20-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2008, № 3, т. 2);
16) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 05.12.2008 № 4/31-ЗС "О внесении изменений в статью 5 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 4, т. 1);
17) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 18.02.2009 № 7/17-ЗС "О внесении изменений в Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 7);
18) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 18.03.2009 № 8/17-ЗС "О внесении изменения в статью 23 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 8);
19) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 26.06.2009 № 13/63-ЗС "О внесении изменений в главу 20 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 13);
20) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 28.10.2009 № 15/1-ЗС "О внесении изменений в главу 19 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 15);
21) постановление
Законодательного Собрания Иркутской области от 16.12.2009 № 17/8-ЗС "О внесении изменений в главу 14 Регламента Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 17).
3. Установить, что в 2010 году вопросы депутатских фракций, предусмотренные статьей 97
Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, в пределах установленного количества направляются депутатскими фракциями в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее 5 апреля 2010 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 31 марта 2010 года.
Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА
2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9
методики.
3. В целях устранения противоречий между законами Иркутской области при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10
методики.
4. В целях повышения эффективности исполнения (применения) законов Иркутской области при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов Иркутской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие цели регулирования, анализ соотношения потребностей и интересов участников правоотношений, сложившаяся практика регулирования, необходимость и место правовой регламентации;
2) наличие мнений, опросов, суждений общественных организаций и экспертных сообществ, органов законодательной и исполнительной власти, профессиональных и бизнес-сообществ, социологических центров и научных организаций относительно сформулированных нормативных положений закона Иркутской области;
3) наличие комплексного социологического изучения последствий исполнения (применения) закона Иркутской области для граждан и иных участников регулируемых правоотношений;
4) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) по исполнению (применению) закона Иркутской области.
Статья 160
1. По результатам мониторинга постоянные комитеты, постоянные комиссии готовят и представляют председателю Законодательного Собрания Иркутской области информацию о результатах мониторинга.
2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные статьей 159
настоящего Регламента, а также высказаны предложения:
1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу закона Иркутской области;
2) о мерах по совершенствованию правовых предписаний (положений) закона Иркутской области;
3) о мерах по повышению эффективности правоприменения закона Иркутской области;
4) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
5) об органах государственной власти области и иных государственных органах области, ответственных за разработку соответствующих проектов законов области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
4. Информация о результатах мониторинга размещается Законодательным Собранием на официальном сайте Законодательного Собрания.
5. Информация о результатах мониторинга направляется органам государственной власти области, иным государственным органам, организациям, их должностным лицам, гражданам, направившим предложения о проведении мониторинга.
6. На основе информации о результатах мониторинга председатель Законодательного Собрания Иркутской области может дать поручения:
1) о подготовке предложений в план законопроектных работ области, в планы работы Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий;
2) о подготовке предложений о разработке проекта закона области о внесении изменений в закон Иркутской области, о признании его утратившим силу, о разработке нового закона Иркутской области;
3) о подготовке необходимых документов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания проекта федерального закона;
4) о подготовке обращения Законодательного Собрания в соответствующие федеральные органы государственной власти по выявленным при осуществлении мониторинга проблемам применения норм федерального законодательства;
5) о подготовке и направлении в Правительство Иркутской области предложений о внесении изменений в долгосрочные целевые программы либо о разработке новых долгосрочных целевых программ;
6) о подготовке предложений о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения (применения) закона Иркутской области;
7) иные поручения в целях повышения эффективности исполнения (применения) закона Иркутской области.
Глава 42. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
"МУНИЦИПАЛЬНОГО ЧАСА"
(введена постановлением
ЗС Иркутской области
от 26.06.2013 № 57/54-ЗС)
Статья 161
1. В целях поддержки местного самоуправления и создания условий для устойчивого самостоятельного социально-экономического развития муниципальных образований области, повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований области, обсуждения проблем, возникающих в процессе реализации полномочий по решению вопросов местного значения, Законодательным Собранием проводится "Муниципальный час".
2. "Муниципальный час" проводится в рамках заседаний Законодательного Собрания, как правило, один раз в квартал. Решение о включении в повестку очередного заседания Законодательного Собрания проведения "Муниципального часа" принимает коллегия Законодательного Собрания.
3. "Муниципальный час" проводится в соответствии с утвержденными планами работы Законодательного Собрания.
Предложения о проведении "Муниципального часа" вне утвержденных планов могут вноситься постоянными комитетами, постоянными комиссиями, Советом Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области, некоммерческой организацией "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области". Указанные предложения представляются в письменном виде председателю Законодательного Собрания Иркутской области не позднее чем за месяц до проведения "Муниципального часа".
Решение о проведении "Муниципального часа" вне утвержденных планов принимается коллегией Законодательного Собрания.
4. Предварительную подготовку проведения "Муниципального часа" осуществляет отдел по работе с представительными органами муниципальных образований аппарата Законодательного Собрания.
5. В рамках проведения "Муниципального часа" заслушивается, как правило, информация одного (двух) председателей дум городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области по вопросам социально-экономического развития муниципального образования, нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования по решению вопросов местного значения, проблем, связанных с реализацией полномочий представительного органа муниципального образования.
После заслушивания информации начинается обсуждение обозначенных в информации вопросов.
6. Для ориентирования на эффективное и согласованное функционирование федеральных и областных органов государственной власти по развитию муниципальных образований в обсуждении вопросов в рамках "Муниципального часа" приглашаются Губернатор Иркутской области, первые заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области, министры Иркутской области, руководители иных исполнительных органов государственной власти области, по согласованию: руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители организаций, расположенных на территории конкретного муниципального образования области.
Для участия в обсуждении вопросов в рамках "Муниципального часа" в обязательном порядке приглашается глава соответствующего городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения области.
7. По результатам проведения "Муниципального часа" Законодательное Собрание вправе принять соответствующее постановление Законодательного Собрания или дать протокольное поручение постоянному комитету, постоянной комиссии по решению обозначенных проблемных вопросов развития конкретного муниципального образования.