ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2010 г. № 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 16.04.2013 № 193
, от 18.07.2013 № 389
)
В соответствии с частью 3 статьи 7
, частью 6 статьи 24
Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 5
Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III "О Градостроительном уставе Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить региональные нормативы
градостроительного проектирования согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.04.2010 № 155
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 16.04.2013 № 193
, от 18.07.2013 № 389
)
Введение
Настоящие Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Бурятия (далее - Нормативы) разработаны и утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 24
Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 5
Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III "О Градостроительном уставе Республики Бурятия".
Разработанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия Нормативы конкретизируют и развивают их основные положения.
В состав Нормативов согласно пункту 7 статьи 12
Градостроительного устава Республики Бурятия включены дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
3.11. Площади складских, подсобных и иных помещений устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания". При этом максимальная площадь складских, подсобных и иных помещений не должна превышать 50% от общей площади рынка.
3.12. Рынки должны быть обеспечены стоянками для временного хранения (парковки) автомобилей обслуживающего персонала и посетителей.
Расчет обеспеченности местами для парковки автомобилей, размещение зон стоянки автотранспорта (автостоянок) на территории рынков, а также расстояния от автостоянок, въезды и выезды из них следует проектировать в соответствии с требованиями раздела 6
"Зона транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов, а также настоящего приложения.
3.13. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей проектируется из расчета 1 машино-место на 1 торговое место или на 10 м2 торговой площади.
На рынках, расположенных в общественно-деловых зонах, при размерах торговой площади до 1000 м2 расчетное количество машино-мест проектируется в соответствии с таблицей 6.30
настоящих Нормативов и составляет 25 машино-мест на 50 торговых мест.
При проектировании рынка в отдельно стоящем здании площадку для парковки транспорта обслуживающего персонала и посетителей необходимо предусматривать со стороны проезжей части автодорог. Площадка не должна размещаться на придомовой территории жилых зданий.
При расчете площадь стоянок для временного хранения автомобилей в общую площадь рынка не включается.
3.14. Минимальные расстояния от автостоянок для парковки легковых автомобилей следует принимать по таблице 6.29
настоящих Нормативов.
3.15. На территории рынка здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны располагаться с учетом зонирования, которое обеспечивает отсутствие встречных потоков движения персонала, посетителей, погрузочно-разгрузочного, транспортного оборудования, автомобильного транспорта.
3.16. При проектировании рынков необходимо обеспечивать:
- безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны;
- возможности передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на всем пространстве пешеходной зоны;
- пешеходную доступность от остановок общественного пассажирского транспорта не более 250 м;
- подъезд грузового автомобильного транспорта к торговым объектам с боковых и параллельных улиц, без пересечения основного пешеходного пути;
- места парковки автомобилей на расстоянии не более 400 м от любой точки рынка;
- длину перехода между наиболее удаленными объектами рынка не более 400 м;
- длину перехода из любой точки рынка до общественного туалета не более 200 м.
3.17. Минимальные расстояния между крайними строениями и группами строений следует принимать на основании расчетов инсоляции и освещенности с учетом противопожарных, зооветеринарных, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с требованиями подраздела 12.18
"Пожарная безопасность" и подраздела 12.1
"Охрана окружающей среды" раздела 12 "Инженерная подготовка и защита территории" настоящих Нормативов.
3.18. При проектировании рынков устанавливается санитарно-защитная зона в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (пункт 7.1.12)
.
3.19. Проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны должен разрабатываться в составе проектной документации для строительства рынка.
Озеленение санитарно-защитной зоны рекомендуется не менее 60% ее площади.
3.20. Расстояния от территории рынка до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяются в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам указанных объектов и сооружений.
3.21. По периметру застройки розничных рынков площадью 9 га и более проектируется круговой объезд. Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.
Через каждые 300 м по фронту проезда следует предусматривать сквозные проезды для пожарных автомашин.
3.22. Въезды и входы на территорию рынка, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерным площадкам для сбора мусора проектируются в соответствии с требованиями раздела
"Зона транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
3.23. Через территории рынков не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
3.24. Водоснабжение и канализация розничных рынков проектируются централизованными, теплоснабжение - от ТЭЦ, районных или местных котельных, автономных источников.
На территории розничных рынков следует проектировать:
- водопроводы хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- раздельные системы бытовой и производственной канализации с самостоятельными выпусками;
- устройство дождевой канализации.
Запрещается сброс в открытые водоемы производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки.
Системы горячего, холодного водоснабжения и канализации розничных рынков должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и раздела 5
"Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
3.25. Территория рынка должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.
IV. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений,
сооружений и торговых мест
4.1. Здания рынков должны иметь в своем составе следующие группы помещений:
- торговые помещения;
- помещения подготовки товаров к продаже;
- служебно-бытовые помещения;
- помещения для хранения товаров (складские помещения);
- подсобные помещения.
4.2. Предельные площади групп помещений рынка, характеристика помещений, входящих в состав функциональных групп помещений, и их состав определяются проектной документацией на основании требований градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, требований пожарной безопасности, а также иных требований действующего законодательства.
Не допускается использование помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих помещений.
4.3. Группа торговых помещений включает торговые залы с оборудованными торговыми местами и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.4. В торговых залах проектируются места для организации сезонной торговли. Площадь данной подзоны определяется в соответствии с заданием на проектирование на основании норм, приведенных в пунктах 2.2
и 3.6
настоящего приложения к настоящим Нормативам.
4.5. Для подготовки пищевых продуктов к продаже проектируются изолированные помещения, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.
4.6. В состав служебных и бытовых помещений входят:
- офисные помещения администрации рынка (отдельные помещения при торговой площади рынка 900 м2 и более);
- комната персонала для приема пищи или столовая (буфет);
- помещения для хранения личных вещей персонала;
- помещения охраны рынка (при торговой площади 1500 м2 и более);
- помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);
- туалеты для персонала и покупателей;
- помещение гигиены женщин (при торговой площади 1500 м2 и более);
- радиоузел (при торговой площади 600 м2 и более);
- иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.7. Состав подсобных и складских помещений включает помещения, указанные в пунктах 3.9
и 3.10
настоящего приложения к настоящим Нормативам, а также:
- помещения для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- помещения для хранения торгово-весового инвентаря и измерительных приборов, соответствующих метрологическим правилам и нормам, в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
- предприятия массового и сервисного обслуживания населения;
- мусоросборники (для сбора пищевых отходов должны быть предусмотрены специальные емкости).
4.8. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное в торговой зоне управляющей рынком компанией.
4.9. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Торговое место должно иметь номер согласно схеме, который указывается при заключении договора о предоставлении торгового места. Сведения о количестве и расположении торговых мест размещаются на информационном стенде на территории рынка.
4.10. Торговое место на рынке должно отвечать требованиям:
- пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- характеристики торгового места, установленной управляющей рынком компанией;
- норм и правил при продаже пищевых продуктов животного и/или растительного происхождения;
- обеспечения охраны и безопасности труда;
- обеспечения средствами измерений (весы, мерные емкости, гири и т.д.) при продаже определенных групп товаров;
- обеспечения применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством.
4.11. Размещение торговых мест и оборудования должно обеспечивать посетителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4.12. Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.
Расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" и СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
4.13. Здания, строения, сооружения, находящиеся на территории рынка, должны быть выполнены из негорючих материалов в соответствии со строительными нормами и правилами и требованиями пожарной безопасности.
4.14. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для посетителей.
4.15. Высоту этажей следует принимать 3,3 м. Допускается при обосновании (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать высоту этажей с торговой площадью свыше 400 м2 до 3,6 м, а свыше 1000 м2 - до 4,2 м и 4,8 м.
Если внутренний объем зала позволяет предусматривать естественную вентиляцию, допускается принимать высоту этажа свыше 4,8 м (по заданию на проектирование).
4.16. На территории рынка на доступном для обозрения месте размещается следующая информация:
- схема размещения на рынке торговых мест;
- схема эвакуации при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и информация об ответственности за нарушение этих правил;
- перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении;
- номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
- информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
- информация, обеспечивающая связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, для обращения лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, персонала и покупателей.