ЗЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 88/154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЗЕЕ"
Рассмотрев проект решения об утверждении положения "О бюджетном процессе в городе Зее", Зейский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение
"О бюджетном процессе в городе Зее".
2. Отменить следующие решения Зейского городского Совета народных депутатов:
от 2 декабря 2009 г. № 20/191
"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 2 марта 2011 г. № 49/23 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 2 декабря 2009 г. № 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 2 ноября 2011 г. № 62/195 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 2 декабря 2009 г. № 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи";
от 7 ноября 2012 г. № 86/130 "О внесении изменений в решение Зейского городского Совета народных депутатов от 2 декабря 2009 г. № 20/191 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания, подлежит опубликованию, размещению на официальном сайте города Зеи (http://www.admzeya.ru) и внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Зейской городской библиотеке.
Глава города Зеи
Р.Л.ЧЕРНАЯ
Утверждено
решением
Зейского
городского Совета
народных депутатов
от 20 декабря 2012 г. № 88/154
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЗЕЕ
Настоящее решение в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Уставом города Зеи регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении бюджета города, внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении отчета об исполнении бюджета города.
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются администрацией города.
3. Решение Зейского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решения городского Совета о местных налогах и сборах (о внесении изменений в решения городского Совета о местных налогах и сборах), а также решения городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами муниципальной власти города
1. Городской Совет осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проектам городского бюджета и годовому отчету об исполнении городского бюджета.
2. Администрация города Зеи:
публикует в средствах массовой информации проекты бюджета города, годового отчета об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих города, работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Финансовое управление администрации города осуществляет функции в сфере управления финансами:
2. Проекты решений городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов городского бюджета в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Внесение изменений в решение о бюджете на плановый период производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода.
3. К проекту решения городского Совета о внесении изменений в решение городского Совета о городском бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год рассматривается городским Советом в одном чтении.
Статья 11. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье и (или) виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств городского бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом
настоящей статьи) отражаются в решении о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье и (или) виду расходов.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств городского бюджета принимаются администрацией города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в сводной бюджетной росписи городского бюджета по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему целевой статье и (или) виду расходов.
Статья 12. Использование остатков средств на едином счете бюджета
Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в форме субвенций и субсидий) могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения городского бюджета в текущем финансовом году.
Статья 13. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, осуществляемой контрольно-ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 20 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность за отчетный финансовый год в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 25 марта текущего финансового года.
3. Глава администрации города представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета в течение 20 календарных дней с момента получения годового отчета об исполнении бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета вместе с заключениями, указанными в абзаце 2 части 2
настоящей статьи, представляется контрольно-ревизионной комиссией в городской Совет с одновременным направлением указанной документации в администрацию города.
Статья 14. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городским Советом
1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится главой администрации города в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается городским Советом не позднее 25 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета главой администрации города представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный
финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при
утверждении городского бюджета на отчетный финансовый год, и положениями,
6
предусмотренными статьей 264
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их содержание;
5) уточненная сводная бюджетная роспись на конец отчетного финансового года;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Публичные слушания по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении
1. До рассмотрения городским Советом проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год по данным проектам решений проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, утверждаемом городским Советом.