АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
В соответствии с пунктом 2 статьи 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 2, п. 5 решения Михайловского сельского Совета народных депутатов от 28 сентября 2007 г. № 226 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Михайловском сельсовете" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета (приложение).
2. Определить уполномоченным органом за осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития Михайловского сельсовета администрацию сельсовета.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям представлять информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета, согласно запросам органов местного самоуправления.
4. Разработать и представить не позднее 1 сентября текущего года в отдел экономики администрации Благовещенского района прогноз социально-экономического развития Михайловского сельсовета на очередной финансовый год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
В.В.ТУРКОВ
Утверждено
постановлением
главы
Михайловского сельсовета
Благовещенского района
от 25 мая 2009 г. № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития района (далее - прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического развития сельсовета, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных условиях социально-экономического развития сельсовета. Система показателей прогноза социально-экономического развития сельсовета определяется основными показателями, представляемыми Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, органами местного самоуправления области для разработки прогнозов социально-экономического развития территорий ежегодно;
сценарные условия развития сельсовета - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития сельсовета, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Амурской области, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - администрация сельсовета, уполномоченная на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
- структурные подразделения администрации сельсовета;
- организации, представляющие администрации сельсовета информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
- учреждения, находящиеся на территории сельсовета;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Прогноз разрабатывается в целях:
- основания принятия решений органами местного самоуправления сельсовета по вопросам социально-экономического развития сельсовета в соответствии с установленными полномочиями;
- подготовки и утверждения сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Задачи прогноза:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере сельсовета;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие сельсовета;
- оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере сельсовета;
- накопление статистической, аналитической и иной информаций для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию сельсовета.
1.5. Основные принципы разработки прогноза:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития сельсовета исходя из определенной социально-экономической ситуации);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния сельсовета;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса
прогнозирования по разработке прогноза
2.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
2.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Амурской области о разработке прогнозов социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период, Уставом Михайловского сельсовета.
2.1.2. Устанавливает участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования, по вопросам разработки прогноза.
2.1.3. Осуществляет:
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития сельсовета;
- корректировку и внесение изменений в прогноз социально-экономического развития сельсовета.
2.1.4. Имеет право включать в систему показателей прогноза социально-экономического развития сельсовета дополнительные показатели, необходимые для подготовки сельского бюджета самостоятельно и на основании предложений организаций и учреждений, входящих в состав поселения, содержащих методику и ресурсы, необходимые для подготовки предлагаемых показателей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
2.1.1. Осуществляют прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития сельсовета в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки.
3. Разработка прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3 лет.
3.2. Прогноз разрабатывается в три этапа.
3.3. На первом этапе:
3.3.1. Уполномоченный орган:
- разрабатывает график представления структурными подразделениями администрации сельсовета, организациями и учреждениями, находящимися на территории сельсовета прогнозных данных, необходимых для формирования прогноза на очередной финансовый год и плановый период;
- доводит до структурных подразделений администрации сельсовета, организаций и учреждений основные параметры развития экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3.2. Структурные подразделения администрации сельсовета, организаций и учреждений, находящихся на территории сельсовета, представляют в уполномоченный орган прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период, подготовленные с учетом социально-экономической политики (налоговой, бюджетной, тарифной, внешнеэкономической, социальной и др.), особенностей развития своих подразделений, пояснительную записку с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами, указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.4. На втором этапе уполномоченный орган на основании прогнозных данных, представленных структурными подразделениями администрации сельсовета, организациями и учреждениями, разрабатывает прогноз на очередной финансовый год и плановый период и пояснительную записку к прогнозу.
3.5. На третьем этапе в срок, определенный постановлением главы сельсовета, уполномоченный орган выносит прогноз на очередной финансовый год и плановый период на публичные слушания для его одобрения.
3.6. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта сельского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.