Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

На основании Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Сергеевского сельсовета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

В.Г.АНДРЕЕВ





Приложение
к постановлению
главы
Сергеевского сельсовета
Благовещенского района
от 21 апреля 2009 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих подготовлено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Сергеевского сельсовета.
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью создания условий для продвижения квалифицированных кадров, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей.
4. Основные виды обучения:
4.1. Послевузовское профессиональное образование.
Целью послевузовского профессионального образования является повышение уровня образования и научной квалификации на базе высшего профессионального образования. Указанное образование может быть получено в заочной аспирантуре (докторантуре) образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных учреждений.
4.2. Профессиональная подготовка.
Целью профессиональной подготовки является получение муниципальными служащим дополнительных профессиональных знаний по новой специальности или квалификации.
Профессиональная подготовка рассматривается как получение высшего образования на базе среднего профессионального образования или второго высшего образования на базе высшего профессионального образования. На указанное обучение направляются, как правило, муниципальные служащие, включенные в резерв для выдвижения на более высокую категорию или группу должностей либо работающие в данной должности, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности, необходимой для данной категории или группы должностей.
4.3. Профессиональная переподготовка.
Целью профессиональной переподготовки муниципальных служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) проводится при необходимости должностных перемещений муниципальных служащих: назначение на должность иного профиля, замещение более высокой должности в пределах данной категории должностей.
Срок обучения составляет от трех до шести месяцев с отрывом от основной работы и от шести месяцев до одного года - без отрыва от основной работы.
4.4. Повышение квалификации.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями образовательных стандартов и поддержание уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей. Повышение квалификации осуществляется при появлении у служащих дополнительных функций на занимаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной категории должностей.
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным.
Повышение квалификации включает в себя:
- краткосрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для решения конкретного вопроса по профилю профессиональной деятельности;
- длительное (свыше 100 часов) обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности.
Срок обучения составляет от двух до шести недель с отрывом от основной работы и от шести недель до шести месяцев - без отрыва от основной работы.
4.5. Краткосрочное обучение муниципальных служащих по актуальным вопросам профессиональной деятельности.
Срок обучения составляет от одного до пяти дней.
5. Муниципальные служащие по результатам прохождения профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки по программе обучения свыше 500 часов получают диплом государственного образца, дающий право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Лица, прошедшие повышение квалификации свыше 100 часов, получают свидетельство.
Краткосрочное повышение квалификации завершается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой реферата или итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают удостоверения о повышении квалификации. Копии дипломов, свидетельств и удостоверений приобщаются к личному делу муниципального служащего.
6. На период прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации на муниципальных служащих распространяются гарантии, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводятся в соответствии с потребностями администрации Сергеевского сельсовета на обучение и осуществляются в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования.
8. Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сельском бюджете на календарный год, для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы, обучение производится за личный счет.
9. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы) и срокам обучения формируются специалистом, отвечающим за кадровую работу.
10. Переподготовка муниципальных служащих осуществляется:
при необходимости должностных перемещений (перевода на должность муниципальной службы иной специализации);
для лиц, принимаемых на муниципальную службу, если они не имеют базового профессионального образования по муниципальному управлению или ранее не состояли на муниципальной службе;
для лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы.
11. Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
12. Расчет потребности в обучении кадров.
12.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно специалистом, отвечающим за кадровую работу.
12.2. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.
12.3. Руководитель структурного подразделения администрации сельсовета, председатель сельского Совета народных депутатов предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих подразделения направляют специалисту, отвечающему за кадровую работу, в срок до 15 сентября текущего года.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.5. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках.
12.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации специалист, отвечающий за кадровую работу, разрабатывает мероприятия по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации Сергеевского сельсовета.
12.7. Специалист, отвечающий за кадровую работу в администрации, в 4 квартале составляет на последующий год пояснительную записку на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с необходимыми расчетами и представляет ее главе Сергеевского сельсовета. Пояснительная записка представляет собой заявку на повышение квалификации и переподготовку кадров, которая содержит следующие сведения:
численность подлежащих обучению;
объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров;
объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов, необходимых для направления муниципальных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы Сергеевского сельсовета.
12.8. Формирование списка на обучение и повышение квалификации муниципальных служащих включает в себя следующие мероприятия:
оценка эффективности исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей;
оценка перспективности и творческого потенциала муниципального служащего;
необходимость получения дополнительных знаний и навыков с учетом требований квалификационной характеристики;
расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
утверждение кандидатов на переподготовку и повышение квалификации;
выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации на основе:
а) анализа информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения);
б) определения оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения муниципальных служащих;
в) возможного выбора образовательных учреждений для заключения с ними договоров (предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения муниципальных служащих).
13. Глава Сергеевского сельсовета осуществляет контроль за повышением квалификации муниципальными служащими, а также контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных служащих, условий договора.
14. Муниципальный служащий обязан после повышения квалификации и переподготовки представить в течение месяца предложения по улучшению качества работы своего подразделения главе Сергеевского сельсовета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru