ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 184-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 25.01.2010 № 10-п
, от 24.01.2011 № 8-п
,
от 31.01.2011 № 14-п
, от 12.12.2011 № 439-п
,
от 27.12.2011 № 498-п
, от 23.04.2012 № 157-п
,
от 04.05.2012 № 169-п
, от 15.10.2012 № 413-п
,
от 27.05.2013 № 181-п
, от 05.07.2013 № 267-п
)
В соответствии с постановлением
Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 № 35 "О структуре органов исполнительной власти области":
1. Утвердить Положение
о департаменте труда и занятости населения Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Тюменской области от 25.12.2006 № 303-п "О департаменте занятости населения Тюменской области и государственных учреждениях службы занятости Тюменской области";
постановление
Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 78-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.12.2006 № 303-п";
постановление
Правительства Тюменской области от 01.06.2007 № 119-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.12.2006 № 303-п";
постановление
Правительства Тюменской области от 14.01.2008 № 2-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.12.2006 № 303-п";
постановление
Правительства Тюменской области от 18.07.2008 № 205-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.12.2006 № 303-п";
пункт 15
постановления Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 55-п "О внесении дополнений в некоторые нормативные правовые акты".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 7 июля 2009 г. № 184-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 27.05.2013 № 181-п
, от 05.07.2013 № 267-п
)
I. Общие положения
1.1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует первый заместитель Губернатора Тюменской области.
2.14. Обеспечение своевременного представления в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.
2.15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области.
2.16. Осуществление функции уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении в Тюменскую область иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; участие в установленном порядке в подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации в Тюменской области; осуществление оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Тюменской области.
Регистрация уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Направление предложений и информации о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.17. Участие в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2.18. Проведение мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Тюменской области на основе анализа ситуации на региональном рынке труда.
2.19. Участие в соответствии с действующим законодательством в организации альтернативной гражданской службы.
2.20. Осуществление финансирования социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Разработка экономических обоснований и внесение предложений по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования мероприятий по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и материально-технического и финансового обеспечения деятельности Департамента и подведомственных учреждений.
Определение подведомственным учреждениям заданий по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществление контроля за их исполнением.
Организация и проведение в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного контроля, предотвращение нарушений финансовой дисциплины, составление финансовой и статистической отчетности.
2.21. Осуществление в пределах своей компетенции информационного обеспечения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.
Создание и развитие автоматизированных информационных технологий в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационных баз и банков по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.22. Осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также защите персональных данных, содержащихся в информационных системах Департамента и в подведомственных учреждениях.
2.23. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
(п. 2.23 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 05.07.2013 № 267-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.24. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.
2.25. Координация деятельности по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей, регионального соглашения
о минимальной заработной плате.
2.26. Осуществление в случаях, предусмотренных законом, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
2.27. Участие в соответствии с действующим законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407
Трудового кодекса Российской Федерации.
2.28. Осуществление государственного управления охраной труда в Тюменской области.
2.29. Проведение мониторинга уровня доходов населения Тюменской области.
2.30. Осуществление исчисления величины прожиточного минимума по Тюменской области.
2.31. Взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.32. Осуществление награждения "Почетной грамотой департамента труда и занятости населения Тюменской области" и "Благодарственным письмом департамента труда и занятости населения Тюменской области".
2.33. Организация и осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами обмена между органами службы занятости и органами, уполномоченными на предоставление государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями сведениями, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.34. Ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.35. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.
2.36. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор имеет заместителей директора Департамента (далее - заместители директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с первым заместителем Губернатора Тюменской области.
Количество заместителей директора устанавливается Правительством Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора согласно его должностному регламенту.
В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей директора либо данное полномочие не закреплено в должностных регламентах заместителей директора, то исполнение обязанностей директора на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора соответствующим приказом директора, а при отсутствии директора, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора одним из заместителей директора либо иным государственным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.