Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ГЛАВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Арамильского городского округа
от 11.04.2013 № 341)

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", статьей 28 Устава Арамильского городского округа, в целях развития Арамильского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Арамильского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение "О Единой дежурно-диспетчерской службе Арамильского городского округа" (Приложение № 1).
2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа (по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству) Гарифуллина Р.В.

Глава
Арамильского городского округа
А.И.ПРОХОРЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 14 мая 2012 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Арамильского городского округа
от 11.04.2013 № 341)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Арамильского городского округа" (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112" (далее - система - 112). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. "Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", "Основные положения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года № 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 06 апреля 1998 года № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 04 августа 2010 года № 1167-ПП "Об утверждении Перечня транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Свердловской области" и от 14 марта 2012 года № 259-ПП "О вводе в действие региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS", Приказом Министерства информационных технологий и связи Свердловской области от 28 декабря 2011 года № 188 "Об утверждении Технических требований к навигационному оборудованию ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающих подключение к региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Свердловской области", Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года № 5, Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 21 февраля 2013 года № 192-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения по гражданской обороне (далее - ГО) от вышестоящего органа управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, прием сообщений о чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до дежурных и диспетчерских служб Арамильского городского округа, координации совместных действий дежурных и диспетчерских служб Арамильского городского округа, оперативное управления силами и средства постоянной готовности к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций - службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, оповещение руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС Арамильского городского округа создается в форме Муниципального казенного учреждения.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.
1.6. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет Глава Арамильского городского округа через ведущего специалиста по гражданской обороне Администрации Арамильского городского округа и Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа в пределах своих полномочий. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС (Директор муниципального казенного учреждения).
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех Дежурно-диспетчерских служб Арамильского городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Главы Арамильского городского округа, Администрации Арамильского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.7. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС Арамильского городского округа.
3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС ведущему специалисту по гражданской обороне Администрации Арамильского городского округа и старшему оперативно-дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС Арамильского городского округа при переводе ее в режимы повышенного функционирования.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС Администрации Арамильского городского округа и объектов экономики.
3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Арамильского городского округа (далее - КЧС и ОПБ Арамильского городского округа).

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В данном режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (в КЧС и ОПБ Арамильского городского округа);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Арамильского городского округа обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа при получении информации об угрозе ЧС.
В данном режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа, ЕДДС и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В данном режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ Администрации Арамильского городского округа.
В данном режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование КЧС и ОПБ Арамильского городского округа о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ Арамильского городского округа для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне Арамильского городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны Арамильского городского округа.

5. СОСТАВ ЕДДС АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ; подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории Арамильского городского округа предусматривается использование единого телефонного номера - 112.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru