АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ ЧУДОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Чудовского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Чудовского муниципального района от 09.02.2010 № 132 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чудовского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в специальном выпуске районной газеты "Родина" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района
В.П.ЖУКОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 25.06.2010 № 623
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Чудовского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Чудовского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Главы Чудовского муниципального района, заместителей Главы администрации Чудовского муниципального района, комиссии по противодействию коррупции в Чудовском муниципальном районе письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1
настоящего Порядка, проводится юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы Чудовского муниципального района (решения комиссии по противодействию коррупции в Чудовском муниципальном районе).
Юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов отраслевых органов Администрации Чудовского муниципального района, структурных подразделений Администрации Чудовского муниципального района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Чудовского муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции в Чудовском муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) в юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района.
2.4. Юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурным подразделением Администрации Чудовского муниципального района, отраслевым органом Администрации Чудовского муниципального района, являющимся разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района вправе запросить у структурного подразделения, отраслевого органа Администрации Чудовского муниципального района, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению заведующего юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы юридический отдел Администрации Чудовского муниципального района дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов)
4.1. Заключение юридического отдела Администрации Чудовского муниципального района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению, отраслевому органу Администрации Чудовского муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения, отраслевого органа Администрации Чудовского муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной юридическим отделом Администрации Чудовского муниципального района антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение первого заместителя Главы администрации муниципального района, заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.