Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
37-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 320-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

В целях решения вопросов местного значения по организации в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, а также сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011 - 2020 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ





Утверждена
решением Совета
городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 09.12.2011 № 320-р

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Программа комплексного развития систем коммунальной       │
│Программы     │инфраструктуры организаций коммунального комплекса        │
│              │муниципального образования "Городской округ "Город        │
│              │Нарьян-Мар" на 2011 - 2020 годы (далее - Программа)       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание     │Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ          │
│для разработки│"Об основах регулирования тарифов организаций             │
│Программы     │коммунального комплекса"                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный │Администрация муниципального образования "Городской округ │
│заказчик      │"Город Нарьян-Мар", простое товарищество (в соответствии  │
│Программы     │с договором о совместной деятельности) в сфере разработки │
│              │программы развития коммунальной инфраструктуры города     │










В результатах все инвестиции формируются за счет бюджетных средств, за исключением потока денежных средств от амортизации обновленного производственного оборудования.

5.4. Источники инвестиций и тарифы
в сфере обращения с отходами


Рисунок 24 не приводится.

На рисунке 24 представлена динамика тарифа МУП "КБ И БО" в ценах 2009 г. при финансировании инвестиционной программы (отдельно выделен тариф без реализации инвестиционной программы и отдельно тариф, необходимый для финансирования инвестиционной программы, сумма этих двух тарифов - суммарный тариф предприятия). Так как полигон будет введен в эксплуатацию в 2013 г., основной прирост тарифа приходится именно на этот период. Одновременно с этим уменьшается размер тарифа без реализации инвестиционной программы. Это связано с тем, что в планах Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Администрации муниципального района "Заполярный район" закрытие свалки поселка Искателей и направление всего объема ТБО/ЖБО на новый полигон. В дальнейшем наблюдается рост тарифа, связанный с реализацией финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в связи с сокращением вывоза ЖБО на полигон из-за развития системы водоотведения в г. Нарьян-Маре. Тариф в постоянных ценах достигнет уровня 55 руб./м3 к 2020 г.

Рисунки 25 - 26 не приводятся.

На рисунках 25, 26 представлена динамика тарифа на захоронение отходов МУП "КБ И БО" в текущих ценах, а также темпы роста тарифа относительно тарифа 2010 г. Наибольшего роста тариф достигает в 2020 г. - 211% относительно тарифа 2010 г., что соответствует 92,33 руб. за м3 в текущих ценах.
В результатах все инвестиции формируются за счет бюджетных средств, за исключением потока денежных средств от амортизации обновленного производственного оборудования.

5.5. Критерии доступности коммунальных услуг
на долгосрочную перспективу

Одним из важнейших требований к Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры является проверка доступности для граждан коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию предложенной ПКР.
На основе полученной информации доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в 2010 году составит 5,9%, что существенно меньше доступного уровня доступности значений, установленных в Приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения в 2010 году составляла 11,8% и на всем сроке реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры останется в пределах доступного уровня доступности, определенного Министерством регионального развития Российской Федерации.
На основании проведенного анализа в 2010 году уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составил 91,1%, что соответствует доступному уровню доступности согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2010 году по расчетам ПКР составит 7,1% и на всем сроке реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры останется в пределах высокого уровня доступности, определенного Министерством регионального развития Российской Федерации.
В ходе проведенного анализа на период до 2020 г. определены следующие уровни критериев доступности коммунальных услуг по г. Нарьян-Мару:

Таблица 56

Динамика критериев доступности

┌─────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│      Критерии доступности       │ 2010  │ 2011  │ 2012  │ 2015  │ 2020  │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│доля расходов на коммунальные    │ 5,9%  │ 6,2%  │ 6,1%  │ 5,2%  │ 4,7%  │
│услуги в совокупном доходе семьи │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│уровень собираемости платежей    │ 91,1% │ 93,8% │ 96,7% │ 97,8% │ 98,1% │
│за коммунальные услуги           │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│доля получателей субсидий        │ 11,8% │ 11,4% │ 11,1% │ 9,5%  │ 8,7%  │
│на оплату коммунальных услуг     │       │       │       │       │       │
│в общей численности населения    │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│доля населения с доходами ниже   │ 7,1%  │ 7,2%  │ 7,3%  │ 7,2%  │ 7,1%  │
│прожиточного минимума, %         │       │       │       │       │       │
└─────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘


Рисунок 27 не приводится.

На рисунке 27 показано соотношение между начисленными платежами за коммунальные услуги и уровнями доступности, определенными в соответствии с выше приведенными критериями.
Из рисунка 27 видно, что при условии реализации мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, рассмотренных в рамках проектов развития организаций коммунального комплекса, уровень стоимости коммунальных услуг находится в пределах заданного диапазона доступности в течение всего рассматриваемого периода.

Рисунок 28 не приводится.

На рисунке 28 представлен прогноз изменения доли совокупного платежа за коммунальные услуги в доходах населения. Из рисунка видно, что доля совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в доходах находится в заданном диапазоне доступности в течение периода действия ПКР.

Рисунок 29 не приводится.

На рисунке 29 показана динамика прогнозируемого изменения доли семей, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Из рисунка видно, что в течение периода действия ПКР доля семей, нуждающихся в получении субсидий, будет находиться заданном диапазоне доступности.

Рисунок 30 не приводится.

Величина прогнозируемой потребности в субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг приведена в таблице 57 и на рисунке 30.
Из таблицы 57 и рисунка 30 видно, что по предварительным прогнозам объем субсидий, предоставляемых на оплату жилищно-коммунальных услуг, в 2013 году снизиться до 65,5 млн. рублей за счет сокращения платежа граждан за услуги по отоплению, горячему водоснабжению и электроснабжению в связи с реализацией проекта комбинированной выработки электро- и теплоэнергии на ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция".

Таблица 57

Объем дополнительных субсидий, млн. рублей (в текущих ценах)

┌──────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│       Годы       │2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│
├──────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Всего потребность │80,1│85,8│87,7│65,5│69,1│74,2│73,7│74,2│77,2│78,8│83,8│
│в субсидиях       │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │
└──────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Приведенные расчеты показывают, что предложенные долгосрочные инвестиционные программы развития систем коммунальной инфраструктуры (систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с отходами) при привлечении бюджетных средств позволяют сохранить приемлемый уровень доступности коммунальных услуг. Рассчитанные уровни критериев доступности для граждан платы за коммунальные услуги соответствуют доступному уровню, сформулированному в Приказе Министерства регионального развития 23.08.2010 № 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги", значение критериев "доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи" и "доля населения с доходами ниже прожиточного минимума" находится на высоком уровне доступности.

6. Управление Программой

Утверждение программы, а также внесение в нее изменений осуществляет Совет городского округа "Город "Нарьян-Мар".
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет Администрация МО "Городской округ "Город "Нарьян-Мар" в лице Управления строительства и ЖКХ, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, во взаимодействии со структурными подразделениями администрации МО "Городской округ "Город "Нарьян-Мар".
По мере необходимости указанное подразделение готовит предложения по корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы финансового контроля.
Исполнители Программы:
- ежегодно подготавливают в установленном порядке годовой отчет о реализации Программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- в порядке, установленном законом, размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также на поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Исполнители Программы представляют в Управление строительства и ЖКХ сведения о реализации Программы.
Управление строительства и ЖКХ подводит текущие итоги выполнения Программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет Главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" отчет о реализации Программы в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с пояснительной запиской за отчетный финансовый год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru