Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


 
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2010 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
М.Л.Страхова





 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
управления записи актов
гражданского состояния
Ленинградской области
от 20.12.2010 № 12

 
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых" и "а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых" пропущено слово "актов".

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - управление ЗАГС) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых управления ЗАГС.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты управления ЗАГС - приказы управления ЗАГС;
проекты нормативных правовых актов управления ЗАГС - проекты приказов управления ЗАГС;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах управления ЗАГС и проектах приказов управления ЗАГС коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы управления ЗАГС, проекты приказов управления ЗАГС, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы.
мониторинг применения приказа управления ЗАГС - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа управления ЗАГС.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов управления ЗАГС и мониторинге применения приказов управления ЗАГС.



 
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов управления ЗАГС

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления ЗАГС проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления ЗАГС проводится консультантом-юристом управления ЗАГС или иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником управления ЗАГС.
 
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления ЗАГС составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником управления ЗАГС, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов управления ЗАГС консультант-юрист управления ЗАГС или иной государственный гражданский служащий, назначенный начальником управления ЗАГС, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта управления ЗАГС, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа управления ЗАГС, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа управления ЗАГС положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа управления ЗАГС положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником управления ЗАГС.
2.6. Положения проекта приказа управления ЗАГС, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа управления ЗАГС на стадии его доработки.

 
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
управления ЗАГС при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов управления ЗАГС проводится консультантом-юристом управления ЗАГС или иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником управления ЗАГС, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов управления ЗАГС при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе управления ЗАГС коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе управления ЗАГС коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа управления ЗАГС;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа управления ЗАГС;
собственная инициатива.
 
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления ЗАГС составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником управления ЗАГС, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа управления ЗАГС консультант-юрист управления ЗАГС или иной государственный гражданский служащий, назначенный начальником управления ЗАГС, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа управления ЗАГС;
дата издания, номер, наименование приказа управления ЗАГС, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа управления ЗАГС, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе управления ЗАГС положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе управления ЗАГС положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается начальником управления ЗАГС.
3.6. Положения приказа управления ЗАГС, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником управления ЗАГС.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
управления ЗАГС и проектов приказов управления ЗАГС

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы управления ЗАГС и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет проекты приказов управления ЗАГС.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов управления ЗАГС и проектов приказов управления ЗАГС, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа управления ЗАГС управление ЗАГС организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа управления ЗАГС на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет управление ЗАГС.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
управления ЗАГС и проектов приказов управления ЗАГС

 
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области управление ЗАГС ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов управления ЗАГС, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов управления ЗАГС, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru