Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 319-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНУСИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов
Красноярского края от 25.09.2009 № 348-рс,
от 22.05.2013 № 209-рс)

В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минусинского района, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 21 Устава Минусинского района Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Минусинский район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности (Давыдова).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Власть труда".

Глава района
В.Е.БУГАЕВ





Приложение
к Решению
Минусинского районного Совета депутатов
от 27 мая 2009 г. № 319-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов
Красноярского края от 22.05.2013 № 209-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Минусинского района, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств.
К основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие объекты, отнесенные к основным средствам согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
В составе основных средств учитываются также: земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие объекты муниципального имущества, являющиеся муниципальной собственностью Минусинского района:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации района;
- учитываемые в муниципальной казне Минусинского района, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.


1.3. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта муниципального имущества, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждого объекта;
- оформление документации по списанию;
- получение в соответствии с настоящим Положением необходимых согласований;
- списание с балансового учета в органе местного самоуправления, отраслевом органе местного самоуправления, муниципальном учреждении, предприятии;
- демонтаж, разборка, разукомплектование;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- реализация и (или) утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта из реестра муниципального имущества.
1.4. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района, муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Минусинского района и находящееся во владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, списывается по следующим основаниям:
- непригодность имущества вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация при аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение нормальных условий эксплуатации;
- выбытие из владения, пользования, распоряжения вследствие хищения, недостачи, порчи, гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления местонахождения имущества;
- нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой.
1.5. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, учреждениям, органам местного самоуправления, отраслевым органам администрации района. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.6. Списание муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района, муниципальными учреждениями, не учитываемого в реестре муниципального имущества, списывается органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации района, муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно.
1.7. Списание муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района, муниципальными учреждениями, учитываемого в реестре муниципального имущества, списывается органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями после согласования с отделом имущественных отношений администрации Минусинского района.
1.8. Списание муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района, муниципальными учреждениями, а также движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Минусинского района, осуществляется по решению администрации Минусинского района после согласования с отделом имущественных отношений администрации Минусинского района.
1.9. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района осуществляются за счет средств соответствующих балансодержателей.
1.10. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Минусинского района, осуществляются за счет средств бюджета Минусинского района. Указанные расходы отражаются в смете отдела имущественных отношений администрации Минусинского района.
1.11. Средства, полученные от утилизации и реализации списанного муниципального имущества, перечисляются в бюджет Минусинского района, за исключением имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем.
2.1.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации по списанию в органе местного самоуправления района, отраслевом органе администрации района, муниципальном учреждении, предприятии распоряжением (приказом) руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут привлекаться представители служб (инспекций), на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
2.1.2. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
составление акта на списание объекта основных средств.
2.1.3. При списании с баланса органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также при исключении из состава муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, краже, пожаре, стихийном бедствии, действии непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.1.4. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества, подлежащего списанию, после согласования с отделом имущественных отношений администрации района установлены виновные лица, руководитель органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, муниципального предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт представляются в отдел имущественных отношений администрации района.
2.1.5. По результатам работы комиссии руководитель органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, муниципального предприятия или учреждения направляет в отдел имущественных отношений администрации района необходимые для списания муниципального имущества следующие документы:
обращение о списании муниципального имущества;
перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием предусмотренных настоящим Положением причин списания объектов;
копию инвентарной карточки учета основных средств;
копию приказа о создании комиссии по списанию основных средств;
неутвержденные руководителем акты о списании основных средств;
копию технического паспорта списываемого транспортного средства;
акты технического состояния списываемого (ых) объекта (ов) с заключением комиссии о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и предложениями по дальнейшему использованию предлагаемого к списанию имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей);
заключения специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующих основных средств.
При списании имущества, подлежащего списанию после согласования с отделом имущественных отношений администрации района, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в отдел имущественных отношений администрации района дополнительно представляются:
документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара);
объяснительные записки руководителя органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
2.1.6. Списание муниципального имущества, за исключением движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за органами местного самоуправления района, отраслевыми органами администрации района, муниципальными учреждениями, не учитываемого в реестре муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) такого имущества без согласования с отделом имущественных отношений администрации района не допускается.
2.2. Особенности списания некоторых объектов основных средств.
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
Отдельно стоящие здания, строения, сооружения списываются постановлением администрации района после согласования с отделом имущественных отношений на основании обращения балансодержателя и необходимых для списания документов, предусмотренных настоящим Положением.
Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должны быть отражены сведения о целесообразности списания объекта недвижимости, непригодности объекта к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также предложения по дальнейшему использованию списываемого имущества (снос, демонтаж, оприходование годных к использованию материалов с указанием их объемов и мест дальнейшего использования или хранения и др.).
2.2.2. Списание транспортных средств.
Транспортные средства списываются после согласования с отделом имущественных отношений на основании обращения балансодержателя и необходимых для списания документов, предусмотренных настоящим Положением.
Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт, лицензия) составляется специализированной организацией. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) транспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.3. Списание сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
Списание сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры осуществляется балансодержателем после согласования с отделом имущественных отношений на основании обращения балансодержателя и необходимых для списания документов, предусмотренных п. 2.1.5 настоящего Положения.
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.2.4. Списание компьютерной техники, оргтехники.
Списание компьютерной и оргтехники осуществляется балансодержателем после согласования с отделом имущественных отношений на основании обращения балансодержателя и необходимых для списания документов, предусмотренных п. 2.1.5 настоящего Положения.
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующей компьютерной и оргтехники. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.3. В случае если представленные органом местного самоуправления, отраслевым органом администрации района, муниципальным предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, отдел имущественных отношений отказывает в согласовании списания объектов до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
2.4. В случае представления органом местного самоуправления, отраслевым органом администрации района, муниципальным предприятием, учреждением в полном объеме необходимых для списания документов, достоверности и полноты содержащихся в представленных документах сведений отдел имущественных отношений в течение 15 дней с момента их поступления согласовывает списание предлагаемых к списанию объектов в форме приказа отдела имущественных отношений о согласовании списания муниципального имущества.
2.5. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете.
2.5.1. В случае принятия администрацией района решения о списании объекта недвижимого имущества, отделом имущественных отношений приказа о согласовании списания объекта движимого имущества органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации района, муниципальные предприятия, учреждения обязаны:
отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
обеспечить демонтаж, ликвидацию списанных основных средств;
обеспечить снятие с учета в соответствующих государственных органах списанные основные средства, подлежащие государственному учету и регистрации;
представить в отдел имущественных отношений администрации района документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества.
При списании объектов недвижимого имущества органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации района, муниципальные предприятия, учреждения производят демонтаж (снос) такого объекта, снятие объекта недвижимого имущества с государственного учета, обеспечивают исключение объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств.
2.5.3. Органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации района, муниципальные предприятия, учреждения обязаны уведомить отдел имущественных отношений администрации района о выполнении постановления (приказа) о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества, в 2-недельный срок с момента ликвидации списанного имущества.
2.6. Исключение основных средств из реестра муниципального имущества Минусинского района (далее - Реестр).
2.6.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.
2.6.2. Исключение муниципального имущества из Реестра осуществляется отделом имущественных отношений администрации района после получения от органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации района, муниципального предприятия, учреждения документов, подтверждающих ликвидацию имущества.
2.6.3. Отдел имущественных отношений в 2-недельный срок с момента получения всех необходимых документов вносит соответствующую запись в Реестр.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Руководители органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации района, муниципальных предприятий, учреждений несут персональную ответственность за достоверность, полноту, правильность и нарушение порядка проведения мероприятий по списанию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru