МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2012 г. № 36-од
О РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Во исполнение постановлений Правительства Республики Коми от 24.02.2009 № 35
"О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядке образования территориальных органов исполнительной власти Республики Коми", от 26.02.2010 № 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", письма Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 15.12.2011 № 03-1-38/12406 приказываю:
1. Утвердить регламент
внутренней организации Министерства культуры Республики Коми согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Республики Коми:
1) от 30.04.2009 № 159-од "О регламенте внутренней организации Министерства культуры Республики Коми";
2) от 26.05.2010 № 245-од "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Коми от 30.04.2009 № 159-од "О регламенте внутренней организации Министерства культуры Республики Коми".
Министр
В.КОРОБОВ
Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Коми
от 30 января 2012 г. № 36-од
(приложение)
РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила внутренней организации Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство).
1.2. Регламент Министерства разрабатывается в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Положением
о Министерстве и на основе Типового регламента
внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядка образования территориальных органов исполнительной власти Республики Коми.
Регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.
Структура и штатное расписание
Министерства культуры Республики Коми
1.3. Структура и штатное расписание аппарата Министерства утверждаются министром культуры Республики Коми (далее - министр) в пределах установленных фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год и штатной численности с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми и нормативных требований по формированию структуры работников органов исполнительной власти Республики Коми.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
1.4. Структура Министерства включает в себя руководство (министра и его заместителей) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы, сектор.
В структуре Министерства в непосредственном подчинении министра находятся:
а) отдел организационной работы;
б) отдел кадровой и правовой работы.
В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные законодательством Республики Коми.
1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Министерства определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом министром, либо уполномоченным им лицом.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.5. Разъяснение законодательства Республики Коми, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений органа Министерства информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений Министерства направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 календарных дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
9.7. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
9.8. Структурное подразделение, определенное министром, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада министру для последующего направления в Правительство Республики Коми.
9.9. Поступившие на имя министра обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства, положения о Министерстве и регламента Министерства, докладываются министру его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных министром (в том числе, при необходимости, начальником отдела кадровой и правовой работы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям министра, руководителям структурных подразделений для ответа.
9.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
9.11. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 9.4
настоящего регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
9.12. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются министром либо уполномоченным должностным лицом.
9.13. Личный прием граждан в Министерстве проводится министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
9.14. Гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления имеют право обращаться в Министерство с запросом информации о деятельности Министерства (далее - запрос) как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.15. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Министерства. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование Министерства, в которое направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
9.16. При составлении запроса используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
9.17. В случае поступления в Министерство запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном Министерством.
9.18. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
9.19. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим регламентом срока для ответа на запрос.
9.20. Если запрос не относится к деятельности Министерства, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос. В случае если Министерство не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления, направившему запрос.
9.21. Министерство вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу), общественному объединению, государственному органу, органу местного самоуправления необходимой информации о своей деятельности.
9.22. Указанные требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в Министерство по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также к ответу на такой запрос.
X. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Министерства
10.1. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается министром на отдел информационно-аналитической работы и на уполномоченных министром должностных лиц.
10.2. Доступ к информации о деятельности Министерства обеспечивается способами, предусмотренными статьей 6
Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10.3. Информация о деятельности Министерства по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором по основаниям, предусмотренным законодательством, содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Министерства, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
10.4. При ответе на запрос используется русский язык, а также могут быть использованы коми и другие языки народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Республики Коми.
10.5. При запросе информации о деятельности Министерства, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Министерство может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
10.6. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Министерство обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
10.7. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации Министерством.
10.8. Министр утверждает:
а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.
10.9. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Министерства.
10.10. Информационный ресурс включает в себя информацию, предусмотренную статьей 13
Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10.11. Ответственность за своевременное предоставление в отдел социально-культурной и информационно-аналитической работы соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
10.12. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несут начальник отдела социально-культурной и информационно-аналитической работы и уполномоченные должностные лица.
10.13. На отдел социально-культурной и информационно-аналитической работы возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.
Информация о деятельности Министерства передается средствам массовой информации отделом социально-культурной и информационно-аналитической работы или по согласованию с ним иными должностными лицами Министерства.