АДМИНИСТРАЦИЯ КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 96
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением администрации Курджиновского сельского поселения от 04.08.2010 № 95 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальными служащими администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными служащими администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению согласно приложению.
2. Определить должностным лицом службы администрации Курджиновского сельского поселения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заместителя главы администрации Курджиновского сельского поселения, ведущего вопросы кадровой работы.
3. Внести дополнения в должностной регламент соответствующего муниципального служащего отдела, возложив на него следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законом
Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской республике" и другими законами Карачаево-Черкесской Республики (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Курджиновского сельского поселения.
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя) органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими администрации Курджиновского сельского поселения коррупционных правонарушений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального района и муниципальными служащими, иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы.
и) подготовка в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы администрации Курджиновского сельского поселения.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Курджиновского сельского поселения
В.П.КОВАЛЕВ
Приложение
к постановлению Главы администрации
Курджиновского сельского поселения
от 04.08.2010 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРДЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района от 204.08.2010 № 94 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень), постановлением администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района от 04.08.2010 № 95 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальными служащими администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района (далее - граждане), - на отчетную дату;
муниципальными служащими администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию - на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района (далее - муниципальная служба) - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению Межведомственной координационной комиссии по противодействию коррупции и должностного лица уполномоченного на контроль координацию и контроль проведения антикоррупционных мероприятий в администрации Курджиновского сельского поселения.
Решение принимается отдельно (персонально) в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курджиновского сельского поселения, по решению должностных лиц, указанных в п. 4
настоящего Положения, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава администрации Курджиновского сельского поселения, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципалами служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курджиновского сельского поселения, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района. А также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основание для проверки является письменно оформленная информация:
а) о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным советом Карачаево-Черкесской Республики.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курджиновского сельского поселения осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7
Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11
настоящего Положения, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений по администрации Курджиновского сельского поселения, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по предоставленным материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы(кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, территориальные органы федеральных государственных органной, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные и муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноты сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц в пределах своих полномочий, получать от них информацию с их согласия.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7
и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Запросы направляются должностными лицами, указанными в п. 4
настоящего постановления, - в государственные органы и организации.
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок запроса не должен превышать 30 дней со дня его получения в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курджиновского сельского поселения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале а отношении него проверки и разъяснение ему содержание подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
19. По окончании проверки Управление или ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Курджиновского сельского поселения обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки:
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещающей должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещающей должности денежное содержание по замещавшей им должности сохраняется.
23. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, письменный доклад о ее результатах.
24. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным м налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественному совету Карачаево-Черкесской Республики, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в администрацию Курджиновского сельского поселения передаются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.