Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


 
ГЛАВА ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 54

О СОЗДАНИИ ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Первомайского СП КЧР
от 16.03.2011 № 32)

Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях проведения предупредительных противопаводковых мероприятий, обеспечения безаварийного пропуска паводков, снижения ущерба от вредного воздействия вод постановляю:
1. Утвердить состав противопаводковой комиссии Первомайского сельского поселения согласно приложению 1.
2. Утвердить положение о противопаводковой комиссии Первомайского сельского поселения согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Первомайского сельского поселения
А.С.БАЙРАМКУЛОВ





Приложение 1
к постановлению Главы
Первомайского сельского поселения
от 28.03.2008 г. № 54

СОСТАВ
ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ

(в ред. Постановления Администрации Первомайского СП КЧР
от 16.03.2011 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)

Шаманов Шамиль Шакманович - Заместитель главы администрации Первомайского сельского поселения, председатель комиссии
Узденов Абдул-Кады Борисович - директор МУП "Коммунальщик" Первомайского сельского поселения, заместитель председателя комиссии
Хасанов Шамиль Исмаилович - главный бухгалтер Первомайского сельского поселения, секретарь комиссии

Члены комиссии

Джоолов Борис Магомедович - генеральный директор ОАО "Строитель"
Байрамуков Мухтар Махмудович - генеральный директор МФК "Карачаево-Черкесия"
Каппушев Магомет Карбиевич - зам. председателя Совета Первомайского сельского поселения.






Приложение 2
к постановлению Главы
Первомайского сельского поселения
от 28.03.2008 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Первомайского СП КЧР
от 16.03.2011 № 32)

1. Противопаводковая комиссия (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий в противопаводковый период.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Малокарачаевского муниципального района и Первомайского сельского поселения.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством администрации сельского поселения во взаимодействии с органами исполнительной власти и заинтересованными организациями.
3. Основные задачи Комиссии при угрозе затопления:
- организация круглосуточного контроля над паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя посты Росгидромета и своих наблюдателей;
- поддержание постоянной связи и обмен информацией с комиссией по чрезвычайным ситуациям;
- проведение учений (тренировок) по противопаводковой тематике и организация обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнения;
- разработка и отправление донесений в вышестоящие органы;
- уточнение и корректировка планов противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
- организация круглосуточного дежурства спасательных сил и средств решениями Главы муниципального района и Главы сельского поселения;
- уточнение мест временного отселения пострадавших жителей из подтопленных домов, организация подготовки общественных зданий (школ, клубов, т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
- предусмотрение вопроса первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- согласование с Малокарачаевским РОВД порядка охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления;
- организация круглосуточного дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
- участие в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
- организация (контроль) укрепления имеющихся и сооружение новых берегоукрепительных сооружений;
- организация и поддержание взаимодействия с Малокарачаевским РОВД, Росгидрометом КЧР и службой медицины катастроф КЧР.

Превентивные мероприятия в подготовительный период

В период весеннего половодья и паводков на реках Комиссия должна предусмотреть выполнение следующих основных мероприятий:
- определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтопления и затоплений;
- определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых граждан из зоны затопления;
- определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
- определение объемов откачки воды из затопленных сооружений;
- подсчет количества голов погибших сельскохозяйственных животных определение мест их захоронения;
- местоположение и размеры сооружаемых береговых укреплений, запруд, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);
- определение предварительного размера материального ущерба;
- численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
- непосредственные мероприятия по защите населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенного пункта, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом выявляются возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций, в результате которых:
- существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории сельского поселения;
- возможен падеж сельскохозяйственных животных;
- могут быть значительные материальные потери;
- возможен значительный ущерб окружающей среде.
Выявление перечисленных вариантов чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением территорий, производится на основании:
- статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
- изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
По выявленным факторам, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики, производится:
- оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оценка масштабов чрезвычайных ситуаций;
Под масштабами следует понимать:
- количество погибших;
- количество пострадавших;
- величину материального ущерба;
- объем эвакомероприятий и защиты, связанный с эвакуацией населения;
- затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановительные работы;
- косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.
Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения и т.д. вследствие воздействия вторичных факторов, производится администрацией соответствующих объектов.
Прогнозирование ЧС и оценку масштабов ЧС следует проводить с учетом требований законов, других нормативно-правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России.
Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает:
- выявление организаций и учреждений, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
- разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти района, местного самоуправления и организаций;
- создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Первомайского сельского поселения.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях с правом замены.
6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является решение председателя Комиссии.
7. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее председателем, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений главы Первомайского сельского поселения, которые вносятся в установленном порядке в администрацию сельского поселения.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций Первомайского сельского поселения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru