АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. № 32
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 28.03.2008 № 54
"О СОЗДАНИИ ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
В соответствии с постановлением
Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2011 № 44 "Об организации работы по подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков в 2011 году" постановляю:
1. Внести в постановление
Главы Первомайского сельского поселения от 28.03.2008 № 54 "О создании противопаводковой комиссии Первомайского сельского поселения" следующие изменения:
1.1. Приложение 1
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению
.
1.2. В приложении 2
к постановлению слова "Управляющий делами" заменить словами "Главный специалист".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Первомайского сельского поселения
А.С.БАЙРАМКУЛОВ
Приложение 1
к постановлению Главы
Первомайского сельского поселения
от 16.03.2011 № 32
СОСТАВ
ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Шаманов Шамиль Шакманович - Заместитель главы администрации Первомайского сельского поселения, председатель комиссии
Узденов Абдул-Кады Борисович - директор МУП "Коммунальщик" Первомайского сельского поселения, заместитель председателя комиссии
Хасанов Шамиль Исмаилович - главный бухгалтер Первомайского сельского поселения, секретарь комиссии
Члены комиссии
Джоолов Борис Магомедович - генеральный директор ОАО "Строитель"
Байрамуков Мухтар Махмудович - генеральный директор МФК "Карачаево-Черкесия"
Каппушев Магомет Карбиевич - зам. председателя Совета Первомайского сельского поселения.
Приложение 2
к постановлению Главы
Первомайского сельского поселения
от 16.03.2011 № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Противопаводковая комиссия (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий в противопаводковый период.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Малокарачаевского муниципального района и Первомайского сельского поселения. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством администрации сельского поселения во взаимодействии с органами исполнительной власти и заинтересованными организациями.
3. Основные задачи Комиссии при угрозе затопления:
- организация круглосуточного контроля над паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя посты Росгидромета и своих наблюдателей;
- поддержание постоянной связи и обмен информацией с комиссией по чрезвычайным ситуациям;
- проведение учений (тренировок) по противопаводковой тематике и организация обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнения;
- разработка и отправление донесений в вышестоящие органы;
- уточнение и корректировка планов противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
- организация круглосуточного дежурства спасательных сил и средств решениями Главы муниципального района и Главы сельского поселения;
- уточнение мест временного отселения пострадавших жителей из подтопленных домов, организация подготовки общественных зданий (школ, клубов, т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
- предусмотрение вопроса первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- согласование с Малокарачаевским РОВД порядка охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления;
- организация круглосуточного дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
- участие в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
- организация (контроль) укрепления имеющихся и сооружение новых берегоукрепительных сооружений;
- организация и поддержание взаимодействия с Малокарачаевским РОВД, Росгидрометом КЧР и службой медицины катастроф КЧР.
Превентивные мероприятия в подготовительный период
В период весеннего половодья и паводков на реках Комиссия должна предусмотреть выполнение следующих основных мероприятий:
- определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтопления и затоплений;
- определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых граждан из зоны затопления;
- определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
- определение объемов откачки воды из затопленных сооружений;
- подсчет количества голов погибших сельскохозяйственных животных определение мест их захоронения;
- местоположение и размеры сооружаемых береговых укреплений, запруд, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);
- определение предварительного размера материального ущерба;
- численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
- непосредственные мероприятия по защите населения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенного пункта, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом выявляются возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций, в результате которых:
- существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории сельского поселения;
- возможен падеж сельскохозяйственных животных;
- могут быть значительные материальные потери;
- возможен значительный ущерб окружающей среде.
Выявление перечисленных вариантов чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением территорий, производится на основании:
- статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
- изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
По выявленным факторам, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики, производится:
- оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оценка масштабов чрезвычайных ситуаций;
Под масштабами следует понимать:
- количество погибших;
- количество пострадавших;
- величину материального ущерба;
- объем эвакомероприятий и защиты, связанный с эвакуацией населения;
- затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановительные работы;
- косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.
Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения и т.д. вследствие воздействия вторичных факторов, производится администрацией соответствующих объектов.
Прогнозирование ЧС и оценку масштабов ЧС следует проводить с учетом требований законов, других нормативно-правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России.
Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает:
- выявление организаций и учреждений, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
- разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти района, местного самоуправления и организаций;
- создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Первомайского сельского поселения.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях с правом замены.
6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является решение председателя Комиссии.
7. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее председателем, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Главы Первомайского сельского поселения, которые вносятся в установленном порядке в администрацию сельского поселения.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций Первомайского сельского поселения.