Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 37/317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, во исполнение статей 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3 ст. 47 Устава Клетского муниципального района, также в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Клетского муниципального района Клетская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Дон" и на официальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию Клетской районной Думы.

Глава Клетского
муниципального района
С.А.ШУВАЕВ





Утверждено
решением
Клетской районной Думы
от 29 июня 2012 г. № 37/317

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА КЛЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1.1. Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Клетского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств районного бюджета Клетского муниципального района (далее - районный бюджет) и внебюджетных источников, и отношения, возникающие в процессе исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
1.2. Настоящее Положение принято в целях эффективного использования средств консолидированного бюджета Клетского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических, юридических лиц, субъектов малого предпринимательства при размещении заказа, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления Клетского муниципального района и заказчиков в сфере размещения заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.
1.3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях рационального использования бюджетных средств и внебюджетных источников, направляемых на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

2. Основные понятия, используемые в Положении

2.1. Муниципальный заказ района - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств консолидированного бюджета района и внебюджетных источников.
2.2. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа на территории муниципального образования Клетский муниципальный район (далее - уполномоченный орган) - отдел экономики и бухгалтерского учета администрации Клетского муниципального района.
2.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Клетского муниципального района - финансовый отдел администрации Клетского муниципального района (далее - контрольный орган).
2.4. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Клетского муниципального района и иные получатели средств районного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2.5. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Клетского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами консолидированного бюджета района и внебюджетными источниками.
2.7. Реестр муниципальных контрактов - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств консолидированного бюджета района, внебюджетных источников и сведения об их исполнении.

3. Принципы формирования и обеспечения размещения


муниципального заказа

3.1. Формирование и обеспечение размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района производится на основе следующих принципов:
- соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам Клетского муниципального района;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении муниципальных заказов;
- обеспечение открытости и гласности.

4. Порядок формирования (планирования) муниципального заказа

4.1. Формирование (планирование) муниципального заказа - деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченного на осуществление функций по формированию и размещению муниципальных заказов органа (далее - уполномоченный орган), направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
4.2. Планирование заказа состоит из следующих основных этапов:
подготовки прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд Клетского муниципального района;
подготовки плана размещения заказа.
4.3. Подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд Клетского муниципального района (далее - прогноз объемов продукции), осуществляется в сроки, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации. Форма, методические рекомендации и программное обеспечение для подготовки прогноза объемов продукции, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, доводятся до каждого заказчика, участвующего в разработке прогноза объемов продукции, финансовым отделом администрации Клетского муниципального района.
4.4. Порядок формирования прогнозов объемов продукции для муниципальных нужд.
4.4.1. Муниципальные заказчики в срок, не превышающий месяц со дня получения формы, методических рекомендаций и программного обеспечения, представляют подготовленные прогнозы объемов продукции на очередной финансовый год с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в натуральном и денежном выражении в уполномоченный орган. Объемы прогнозируемых закупок определяются исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, расчетов потребности в закупках важнейших видов продукции в натуральном выражении и реальной возможности их финансирования с учетом показателей предложения товаров, работ и услуг.
4.4.2. Уполномоченный орган обобщает данные представленных прогнозов объемов продукции и осуществляет разработку сводного прогноза объема продукции для муниципальных нужд (далее - сводный прогноз). Сводный прогноз утверждается правовым актом главы Клетского муниципального района.
4.5. Формирование и представление прогнозов объемов продукции осуществляется в формате автоматизированной информационной системы "Прогноз объема закупок". Формирование прогнозов объемов продукции осуществляется до начала разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Размещение заказа осуществляется в соответствии с планом размещения заказов на соответствующий финансовый год (далее - план процедур).
4.7. План процедур содержит количественные и стоимостные характеристики по каждой позиции указанного плана с учетом лимитов бюджетных обязательств, сроки проведения процедур размещения заказов в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
4.8. Планирование размещения заказов осуществляется уполномоченным органом на основании представленной заказчиками информации о муниципальных нуждах.
4.9. Муниципальные заказчики в 30-дневный срок со дня утверждения бюджетной росписи представляют в уполномоченный орган информацию о муниципальных нуждах на текущий финансовый год и плановый период.
4.10. Направляемая заказчиками в уполномоченный орган информация о муниципальных нуждах составляется в соответствии с бюджетом Клетского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и должна включать в себя:
4.10.1. Наименование товаров (указывается по каждому товару), работ, услуг, в которых имеется потребность.
4.10.2. Код продукции по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) по каждому наименованию товара.
4.10.3. Единицу измерения (условное обозначение) по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) по каждому наименованию товара.
4.10.4. Количество товаров (по каждому наименованию).
4.10.5. Планируемую суммарную стоимость (по каждому наименованию) товаров, работ, услуг.
4.10.6. Срок, к которому требуется поставить товар, выполнить работы, оказать услуги.
4.11. Уполномоченный орган на основании представленной заказчиками информации о муниципальных нуждах разрабатывает план процедур. План процедур содержит информацию о планируемом размещении заказов отдельно по каждому из заказчиков. Помимо информации, указанной в пункте 4.10 настоящего раздела, план размещения заказов содержит информацию:
4.11.1. О способе размещения заказа.
4.11.2. О сроке размещения заказчиком, уполномоченным органом заказа.
4.11.3. О сроках заключения заказчиком муниципального контракта.
4.12. В случае корректировок бюджетных ассигнований в план процедур вносятся соответствующие изменения.

5. Обеспечение размещения муниципального заказа

5.1. Размещение муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, порядок представления сведений для ведения реестра недобросовестных поставщиков, порядок обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94).
5.2. Размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок цен осуществляется заказчиками как самостоятельно, так и уполномоченным органом на основании поданных заказчиками заявок.
5.3. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики в соответствии с разграничением их полномочий формируют и размещают муниципальный заказ способами закупок, предусмотренными ФЗ № 94, в соответствии с утвержденной номенклатурой муниципального заказа.
5.4. Муниципальные заказчики осуществляют закупки для муниципальных нужд с использованием автоматизированной информационной системы формирования и размещения муниципального заказа.
5.5. Информация о размещении муниципальных заказов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в установленном порядке.

6. Исполнение муниципального контракта

6.1. Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) с победителями конкурсов, аукционов и запросов котировок заключаются муниципальными заказчиками в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года.
6.3. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
6.4. Заказчик обязан указывать в условиях муниципального контракта основание его заключения.
6.5. Заказчик обязан в течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта представить в уполномоченный орган сведения, необходимые для ведения реестра муниципальных контрактов, а именно:
6.5.1. Наименование заказчика.
6.5.2. Источник финансирования.
6.5.3. Способ размещения заказа.
6.5.4. Дату проведения аукциона в электронной форме, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок цен и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения муниципального контракта.
6.5.5. Дату заключения муниципального контракта.
6.5.6. Предмет, цену муниципального контракта и срок его исполнения.
6.5.7. Наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.5.8. Сведения об исполнении муниципального контракта.
6.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 6.5 настоящего раздела, осуществляет их размещение на официальном сайте.
6.7. В течение 3 рабочих дней со дня расторжения или изменения указанного договора направить в уполномоченный орган копию соглашения о расторжении договора (копию судебного решения о расторжении указанного договора) или копию соглашения о внесении изменений в условия указанного договора.
6.8. Не позднее 3 рабочих дней со дня исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по муниципальному контракту заказчик обязуется направить в уполномоченный орган информацию об исполнении муниципального контракта в части указанных обязательств с указанием реквизитов муниципального контракта (даты, номера), наименования поставщика (исполнителя, подрядчика), срока фактического исполнения указанных в настоящем пункте обязательств.
6.9. Оплата муниципальных контрактов осуществляется при условии их включения в сводный реестр муниципальных контрактов.

7. Контроль за исполнением муниципального заказа

7.1. Цель системы контроля и учета:
- контроль за обоснованностью способов размещения муниципального заказа;
- контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту;
- учет нарушений обязательств по муниципальному контракту;
- учет количества, качества продукции, соблюдения сроков поставки в соответствии с муниципальным контрактом;
- своевременное принятие мер по обеспечению соблюдения условий муниципального контракта.
7.2. Порядок организации контроля за исполнением муниципального контракта.
Муниципальные заказчики:
- организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
- на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
- при возникновении спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара (выполняемых работ, услуг) условиям муниципального контракта принимают необходимые для его решения меры;
- обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных);
- обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации об исполнении муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
- несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта, в части обязанностей заказчиков.
Уполномоченный орган:
- осуществляет общее методическое руководство за размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов;
- анализирует соблюдение сторонами условий муниципального контракта;
- разрабатывает проекты нормативных документов, методических и информационных материалов, определяющих порядок взаимодействия субъектов размещения муниципального заказа.
Контрольный орган:
осуществляет контроль в сфере размещения и исполнения муниципальных заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru