УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 1419
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.09.2011 № 1183 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.03.2012 № 350, ОТ 27.09.2012 № 1158)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 05.09.2011 № 1183 "Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги "лицензирование образовательной деятельности" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 28.03.2012 № 350, от 27.09.2012 1158).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 27.09.2012 № 1158 "О внесении изменений во временный административный регламент предоставления государственной услуги "лицензирование образовательной деятельности". Текст указанного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.09.2012 № 76(1308).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности административных процедур и действий при лицензировании образовательной деятельности, что в соответствии с подпунктами "е"
и "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 10.07.2012 № 111-ФЗ) (далее - Закон "Об образовании"), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.07.2012 № 137-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 № 227-ФЗ), от 04.05.2011 № 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ), от 28.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 28.07.2012 № 133-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 19.08.2011 № 705), от 16.03.2011 № 174
"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28.1
Закона "Об образовании" к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений.
На основании подпункта 5 пункта 8 статьи 28.1
Закона "Об образовании" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до утверждения регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, вправе утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
установлено, что Постановление
приводится в соответствие федеральному законодательству на основании экспертного заключения
Управления от 15.06.2012 № 810.
Начальник
А.В.Турецких