Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 1443

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.10.2012 № 1179 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2006 № 963 "ОБ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ С ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В СФЕРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2012 № 1179 "Об утверждении Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области и о внесении изменений в Постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2012 № 1179 "Об утверждении Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области и о внесении изменений в Постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.10.2012 № 78(1310).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области, что в соответствии с подпунктами "а" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 12 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации правовую систему области составляют Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации и по совместному ведению Российской Федерации и области, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты области, договоры и соглашения области с федеральными органами государственной власти, другими субъектами федеративных отношений, а также в сфере внешнеэкономических и международных связей.
Согласно части 1 статьи 37.3 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (далее - Закон № 51-З), по инициативе Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области, органов исполнительной власти области проводится оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области.
В соответствии с частью 4 статьи 37.3 Закона № 51-З порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области устанавливается постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru