УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1486
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.09.2008 № 1126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2009 № 1179, ОТ 19.05.2010 N
573, ОТ 30.07.2010 № 920, ОТ 23.12.2011 № 1855, ОТ
08.10.2012 № 1203)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 09.09.2008 № 1126 "Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 № 1179, от 19.05.2010 № 573, от 30.07.2010 № 920, от 23.12.2011 № 1855, от 08.10.2012 № 1203).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 08.10.2012 № 1203 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 09.09.2008 № 1126 "Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.10.2012 № 80(1213).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 189-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ).
В соответствии с абзацами 1
и 2 статьи 135
БК РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) предоставляются межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций.
Статьей 138
БК РФ установлено, что порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК
РФ.
Ведомственной структурой
расходов областного бюджета на 2012 год, утвержденной приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусмотрены дотации бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Частью 1 статьи 9
Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" закреплено, что в целях обеспечения поддержки финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе расходов областного бюджета могут быть предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
При этом методика распределения и порядок предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов определяются администрацией области.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Вр.и.о. начальника
Ю.Н.Митина