Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1486

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.09.2008 № 1126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2009 № 1179, ОТ 19.05.2010 N
573, ОТ 30.07.2010 № 920, ОТ 23.12.2011 № 1855, ОТ
08.10.2012 № 1203)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 09.09.2008 № 1126 "Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 № 1179, от 19.05.2010 № 573, от 30.07.2010 № 920, от 23.12.2011 № 1855, от 08.10.2012 № 1203).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 08.10.2012 № 1203 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 09.09.2008 № 1126 "Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.10.2012 № 80(1213).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 189-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ).
В соответствии с абзацами 1 и 2 статьи 135 БК РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) предоставляются межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций.
Статьей 138 БК РФ установлено, что порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
Ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2012 год, утвержденной приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусмотрены дотации бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Частью 1 статьи 9 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" закреплено, что в целях обеспечения поддержки финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе расходов областного бюджета могут быть предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
При этом методика распределения и порядок предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов определяются администрацией области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Вр.и.о. начальника
Ю.Н.Митина





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru