Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. по делу № А63-682/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Зорина В.А., судей Костюкова Д.Ю., Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивлевой А.Б., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
закрытого акционерного общества "САХ" г. Ставрополь
к администрации г. Ставрополя,
с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" г. Ставрополь, Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, Региональной тарифной комиссии Ставропольского края,
о признании недействующим нормативного правового акта - постановления администрации г. Ставрополя № 1845 от 23.12.2009 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов"
при участии от заявителя Дегтяревой С.И., доверенность № 01-07/86 от 09.02.2010; от заинтересованного лица представитель не явился; от ООО "Полигон Яр" - Фишера С.Ф., доверенность от 05.09.2010; Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя - Роговой И.В., доверенность № 07/1-7625 от 13.08.2010, Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя - представитель не явился,

установил следующее:

Закрытое акционерное общество "САХ" г. Ставрополь (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации г. Ставрополя (далее - заинтересованное лицо, администрация) с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" г. Ставрополь (далее - третье лицо, ООО "Полигон Яр"), Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее - комитет городского хозяйства), Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя (далее - комитет экономического развития), Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - РТК СК) о признании недействующим постановления администрации г. Ставрополя № 1845 от 23.12.2009 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" (далее - постановление № 1845).
Представители администрации г. Ставрополя, комитета городского хозяйства и Региональной тарифной комиссии Ставропольского края в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела. Суд считает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие по имеющимся материалам.
Представитель ЗАО "САХ" в судебном заседании требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в заявлении, и пояснил, что оспариваемый акт не соответствует части 1 статьи 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ и постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 13.11.2009 № 52/2 "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги и предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение на 2010 год", имеющим большую юридическую силу, чем постановление администрации города Ставрополя № 1845 от 23.12.2009. Заявитель также указал, что администрацией г. Ставрополя не было исполнено решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.05.2009, в результате чего не был утвержден тариф на 2009 г.
Также представитель заявителя указал, что постановлением администрации города Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 предельный тариф на услуги ООО "Полигон Яр" на 2010 год установлен с превышением индекса максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленного постановлением Региональной тарифной комиссии. Основным видом деятельности ЗАО "САХ" является оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Все вывозимые заявителем бытовые отходы утилизируются на полигоне ООО "Полигон Яр" и плата за утилизацию твердых бытовых отходов занимает значительное место в расходах ЗАО "САХ". Данное обстоятельство нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Администрация города Ставрополя с заявленными требованиями не согласилась и в своем отзыве на заявление указала, что тариф на утилизацию твердых бытовых отходов на 2010 год в размере 55,38 руб. за один кубический метр был установлен органом местного самоуправления в пределах его компетенции, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также решением Ставропольской городской Думы от 30.08.2006 № 96 "Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Ставрополя".
Расчетные материалы ООО "Полигон Яр" по обоснованию затрат на прием и захоронение 1 м3 твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на 2010 год были рассмотрены комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с установленной компетенцией.
При принятии оспариваемого постановления орган местного самоуправления руководствовался ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ), постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 13.11.2009 № 52/2.
Для обоснования тарифа на 2010 год в комитет экономического развития ООО "Полигон Яр" были представлены следующие материалы:
- производственная программа по обеспечению оказания услуг по приему и захоронению твердых бытовых отходов на 2010 год;
- заключение комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя о согласовании мероприятий, включенных в производственную программу;
- материалы по расчету планируемого тарифа в целях обеспечения финансовых потребностей, необходимых для выполнения данной производственной программы.
Основанием для пересмотра тарифа являлись объективные обстоятельства, такие как прогнозный рост цен на горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части для транспортных средств, увеличение фонда оплаты труда работников на 2010 год, а также иные обстоятельства. Комитетом городского хозяйства было представлено заключение о согласовании мероприятий, включенных в производственную программу, и о размере плановых финансовых потребностей, необходимых для выполнения указанных мероприятий.
Комитетом экономического развития была детально рассмотрена экономическая обоснованность плановых затрат, включаемых в расчет тарифа. Исходя из экономически обоснованных планируемых затрат был рассчитан соответствующий тариф на прием и захоронение ТБО.
Постановлением главы города Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" с 1 января 2010 года установлен тариф в размер 55,38 рублей за один кубический метр ТБО, который является экономически обоснованным.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 13.11.2009 № 52/2 установлен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуг и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфер утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в размере 112,7 процента в среднем по каждому муниципальному образованию Ставропольского края.
Индекс роста установленного главой города Ставрополя, ООО "Полигон Яр" тарифа на прием и захоронение ТБО в сравнении с действующим на конец предыдущего периода регулирования не превысил индекс, предусмотренный указанным постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края.
Поскольку в соответствии с Положением о Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02.07.2007 № 413, Региональная тарифная комиссия СК является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги и контроль за их применением субъектами предпринимательской деятельности, а также органом, устанавливающим предельные индексы возможного изменения установленных тарифов на товары и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям СК, органом местного самоуправления был установлен тариф в размере 55,38 рубля за 1 куб. м.
Представитель комитета экономического развития также не согласился с доводами заявителя, представил отзыв и настаивал на отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Пояснил, что комитетом экономического развития при анализе расчетных материалов ООО "Полигон Яр" в процессе подготовки проекта постановления главы города Ставрополя "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" была детально рассмотрена экономическая обоснованность плановых затрат, включаемых в расчет тарифа на 2010 год; исходя из экономически обоснованных планируемых затрат был рассчитан соответствующий тариф на прием и захоронение твердых бытовых отходов в размере 55,38 руб. за 1 м3 ТБО, который установлен без превышения индекса максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленного постановлением Региональной тарифной комиссии.
Представитель комитета городского хозяйства не согласился с заявленными обществом требованиями, предоставил отзыв на заявление, в котором просил суд отказать в удовлетворении требований заявителю. Считая их необоснованными по следующим основаниям: отраслевой орган администрации города Ставрополя (комитет городского хозяйства) рассматривает предложения хозяйствующего субъекта об установлении цен (тарифов) и проверяет соответствие указанных предложений требованиям законодательства; по результатам рассмотрения предложений отраслевой орган дает мотивированное заключение о возможности установления цен (тарифов) и формирует предложения об установлении цен (тарифов) и представляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя; для обоснования тарифа на 2010 год ООО "Полигон Яр" представило в комитет городского хозяйства производственную программу по обеспечению оказания услуг по приему и захоронению твердых бытовых отходов на 2010 год; материалы по расчету планируемого тарифа в целях обеспечения финансовых потребностей, необходимых для выполнения данной производственной программы; расчет тарифа на 2010 год, а также подтверждающие документы (приложение к отзыву); по результатам рассмотрения представленных материалов комитет городского хозяйства дал положительное заключение о согласовании мероприятий, включенных в производственную программу; индекс роста установленного для ООО "Полигон Яр" тарифа в сравнении с действующим на конец предыдущего периода регулирования составил 112,7 процента и не превысил индекс, предусмотренный постановлением Региональной тарифной комиссии СК. Представитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя настаивал на том, что оспариваемое постановление главы города Ставрополя принято в соответствии с действующим законодательством, постановление РТК СК не нарушает и является законным.
Представитель ООО "Полигон Яр" с заявленными требованиями не согласился, считает оспариваемое постановление соответствующим действующему законодательству. Настаивает, что превышения индекса максимально возможного изменения тарифов, установленного постановлением Региональной тарифной комиссии, оспариваемым постановлением не допущено, в связи с чем просит суд в удовлетворении заявления отказать.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации г. Ставрополя от 30.12.2009 имеет номер 1897, а не 1879.

В своем отзыве РТК пояснила, что по состоянию на 31 декабря 2009 года на услуги, оказываемые ООО "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов, действовал тариф в размере 49,14 рубля за один кубический метр твердых бытовых отходов, установленный постановлением администрации города Ставрополя от 30.12.2009 № 1879 или установлен с индексом 117,2 процента. РТК Ставропольского края постановлением от 13.11.2009 № 52/2 утвердила на 2010 год по каждому муниципальному образованию Ставропольского края, в том числе для города Ставрополя, предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в размере 112,7 процента. Представители РТК считают, что превышения индекса максимально возможного изменения тарифов, установленного постановлением Региональной тарифной комиссии, в оспариваемом постановлении не имеется, в связи с чем просили суд в удовлетворении требований заявителю отказать.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции от 30 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям.
РТК Ставропольского края в порядке, определенном Федеральным законом № 210-ФЗ, устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельный индекс) по муниципальным образованиям Ставропольского края.
В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ расчет предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год осуществляется исходя из установленных тарифов, действующих на конец предыдущего года.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 31 декабря 2009 года на услуги, оказываемые ООО "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов, действовал тариф в размере 49,14 рубля за один кубический метр твердых бытовых отходов, установленный постановлением администрации города Ставрополя от 30.12.2009 № 1879 или установлен с индексом 117,2 процента.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ установление тарифа постановлением администрации горда Ставрополя от 30.12.2009 № 1897, по мнению РТК Ставропольского края, является досрочным пересмотром тарифа, установленного постановлением главы города Ставрополя 29.12.2008 № 385, признанного недействующим решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27 мая 2009 года, и в соответствии с исключительной нормой части 1 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ месячный срок вступления в силу на него не распространяется.
Постановление администрации г. Ставрополя № 1879 от 30.12.2009 было оспорено заявителем в Арбитражном суде Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-1767/2010 от 01.06.2010 постановление главы города Ставрополя от 30.12.2009 № 1897 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" было признано не противоречащим постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 30.10.2008 № 30/1 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги на 2009 год", то есть нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
РТК Ставропольского края постановлением от 13.11.2009 № 52/2 утвердила на 2010 год по каждому муниципальному образованию Ставропольского края, в том числе для города Ставрополя, предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в размере 112,7 процента.
Постановлением администрации г. Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 установлен предельный тариф на 2010 год на услуги, оказываемые ООО "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов, в размере 55 руб. 38 коп. за один кубический метр ТБО или установлен с индексом 112,7 процента.
В соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", ООО "Полигон Яр" для рассмотрения и установления тарифа на услуги по приему и захоронению твердых бытовых отходов были представлены в комитет городского хозяйства следующие материалы:
- производственная программа по обеспечению оказания услуг по приему и захоронению твердых бытовых отходов на 2010 год;
- материалы по расчету планируемого тарифа в целях обеспечения финансовых потребностей, необходимых для выполнения данной производственной программы;
- расчет тарифа на 2010 год.
По результатам рассмотрения представленных материалов комитет городского хозяйства дал положительное заключение о согласовании мероприятий, включенных в производственную программу.
ООО "Полигон Яр" предоставило материалы вместе с заключением комитета городского хозяйства в комитет экономического развития, который по результатам рассмотрения представленных материалов рассчитал тариф на 2010 год - 55,38 руб. Данный тариф был установлен постановлением администрации г. Ставрополя № 1845 от 23.12.2009.
Суд считает, что администрация в соответствии с частью 1 статьи 65, частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказала обстоятельства, послужившие основанием утверждения оспариваемого размера тарифа.
По делам об оспаривании нормативных правовых актов на заявителе лежит обязанность доказать факт нарушения данным актом его прав и законных интересов. Обязанность доказывания законности оспариваемого нормативного акта возлагается на орган или должностное лицо, принявшее акт.
В ходе судебного разбирательства по делу заявитель не подтвердил первичными документами причинно-следственную связь между установлением постановлением администрации города Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 тарифа на услуги, оказываемые ООО "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов, в размере 55,38 рубля за один кубический метр твердых бытовых отходов и нарушением прав и интересов ЗАО "САХ" в сфере экономической деятельности, выразившимся в убыточности деятельности ЗАО "САХ" в указанной сфере.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, приходит к выводу, что обжалуемое постановление не нарушает прав и законных интересов ЗАО "САХ" в сфере предпринимательской деятельности, так как основным видом деятельности ЗАО "САХ" является оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, стоимость которых включается в плату населения за содержание жилых помещений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В судебном заседании установлен и подтверждается материалами дела факт того, что постановление главы города Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" не противоречит постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 13.11.2009 № 52/2 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год", то есть нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Судом не принимаются доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление противоречит требованиям ст. 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", поскольку тариф на услуги, оказываемые ООО "Полигон Яр", должен был вступить в силу не ранее чем через один календарный месяц после его установления, то есть не ранее 23 января 2010 года, а не 1 января 2010 года, как указано в обжалуемом постановлении.
Как следует из пункта 3 оспариваемого постановления срок действия тарифа установлен с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Дата вступления тарифа в силу оспариваемым постановлением не установлена, соответственно, не изменено требование закона о вступлении тарифа в силу.
Несоответствие оспариваемого акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по основаниям, указанным в части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом также не установлено.
Судом полностью и всесторонне исследованы все представленные доказательства, установлены имеющие значение для дела фактические обстоятельства.
На основании изложенного суд приходит к выводу о признании оспариваемого акта соответствующим иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 65, 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Ставропольского края

решил:

В удовлетворении требований ЗАО "САХ" г. Ставрополь о признании недействующим постановления администрации г. Ставрополя № 1845 от 23.12.2009 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" отказать.
Постановление главы города Ставрополя от 23.12.2009 № 1845 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Полигон Яр" по приему и захоронению твердых бытовых отходов" не противоречит постановлению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 13.11.2009 № 52/2 "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги и предельных максимальных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение на 2010 год", а также ст. 13 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", то есть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа г. Краснодар в течение месяца со дня вступления в законную силу в порядке, предусмотренном статьями 275, 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и газете "Вечерний Ставрополь".

Председательствующий
В.А.ЗОРИН

Судьи
Д.Ю.КОСТЮКОВ
З.Р.ТЛЯБИЧЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru