Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с решением Сычевской районной Думы от 27.02.2006 № 108 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 31.03.2006 № 106 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей и их заместителей муниципальных образовательных учреждений".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

П.В.КНЯЗЕВ





Утвержден
постановлением
Главы муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
от 30.01.2008 № 41

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей (далее также - руководящие работники) муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей (далее также - муниципальные учреждения) состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

Бо = Б x К1, где:

Бо - размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.
5. Повышающие коэффициенты.




│   │учреждения;     муниципальные│        │         │          │         │
│   │учреждения    дополнительного│        │         │          │         │
│   │образования детей            │        │         │          │         │
└───┴─────────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год отделом по образованию на основании суммы баллов, определенной в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено отделом по образованию за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой "до" устанавливается отделом по образованию.
7. При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по муниципальным общеобразовательным учреждениям - по списочному составу обучающихся на начало учебного года, по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учитываются один раз.
9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
10. В муниципальных образовательных учреждениях - школах-садах - при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания.
11. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12. Отделом по образованию может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.





Приложение № 2
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей муниципальных
образовательных учреждений
и муниципальных учреждений
дополнительного образования детей

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Руководитель (директор, заведующий)

1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.

2. Заместитель руководителя (директора, заведующего)

2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru