АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 551
О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета Нижнетуринского городского округа и ее дальнейшей ликвидации администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (Приложение № 1).
1.2. План
мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (Приложение № 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по экономике и финансам (Тюкина Л.В.).
Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ
Приложение № 1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных в бюджете обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;
- просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципальных учреждений, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки по ее взысканию, определяемые Гражданским кодексом
Российской Федерации, на отчетную дату истекли.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными учреждениями совместно с централизованными бухгалтериями, в том числе главными распорядителями бюджетных средств, являющимися муниципальными учреждениями, ежемесячно. Результаты инвентаризации предоставляются главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Аналогичную работу муниципальные учреждения совместно с централизованными бухгалтериями проводят и по средствам от иной приносящей доход деятельности, результаты которой предоставляют главному распорядителю бюджетных средств до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявляемые бюджетному учреждению, за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) не включаются в основную сумму задолженности и выделяются отдельно.
5. Сведения, полученные в результате инвентаризации, обязательно должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий:
- сопроводительное письмо;
- копию заключенного муниципального контракта (договора) на оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- копии счетов-фактур;
- акты сверок с поставщиками товаров, работ и услуг.
При необходимости главный распорядитель бюджетных средств имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов выполненных работ и предоставленных услуг, копии приемки товаров, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
В случае возникновения задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда, главному распорядителю бюджетных средств должна быть предоставлена информация с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
7. Главный распорядитель бюджетных средств совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет проверку представленных муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
│ │муниципального учреждения │за отчетным │ │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│ 7 │Предоставление в финансовое │Ежемесячно │Централизованные │
│ │управление администрации │до 10 числа │бухгалтерии │
│ │Нижнетуринского городского округа │месяца, │ │
│ │сведений о задолженности, │следующего │ │
│ │прошедшей процедуру проверки │за отчетным │ │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│ 8 │Запрет на принятие муниципальными │В течение │Главные │
│ │учреждениями обязательств, │финансового │распорядители │
│ │не покрываемых источниками │года │бюджетных средств,│
│ │финансирования │ │Централизованные │
│ │ │ │бухгалтерии │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│ 9 │Проведение проверок муниципальных │Не реже одного │Главные │
│ │учреждений по вопросам принятия │раза в год │распорядители │
│ │обязательств, подлежащих │(по отношению │бюджетных средств,│
│ │исполнению за счет средств бюджета│к каждому │Централизованные │
│ │Нижнетуринского городского округа,│муниципальному │бухгалтерии │
│ │в рамках лимитов бюджетных │учреждению) │ │
│ │обязательств │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│10 │Обеспечение анализа просроченной │Ежемесячно │Финансовое │
│ │кредиторской задолженности, │до 30 числа │управление │
│ │причин ее возникновения и оценка │месяца, │администрации │
│ │перспектив погашения просроченной │следующего │Нижнетуринского │
│ │кредиторской задолженности │за отчетным │городского округа │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│11 │Направление средств от оптимизации│В течение │Главные │
│ │бюджетных расходов на погашение │финансового │распорядители │
│ │просроченной кредиторской │года │бюджетных средств │
│ │задолженности │ │и руководители │
│ │ │ │муниципальных │
│ │ │ │учреждений │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│12 │Списание просроченной кредиторской│В течение │Руководители │
│ │задолженности с истекшим сроком │финансового │муниципальных │
│ │исковой давности │года │учреждений, │
│ │ │ │Централизованные │
│ │ │ │бухгалтерии │
├───┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│13 │Проведение мероприятий по списанию│В течение │Руководители │
│ │просроченной кредиторской │финансового │муниципальных │
│ │задолженности по пеням и штрафам │года │учреждений, │
│ │в судебном порядке │ │Централизованные │
│ │ │ │бухгалтерии │
└───┴──────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────────┘