Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 1191

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 166-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 28.07.2012 № 133-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р (далее - Концепция).
Концепция направлена на внедрение управления по результатам и проектного управления, регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизация функций органов исполнительной власти, размещение государственного и муниципального заказа, противодействие коррупции.
Результатом реализации Концепции стало принятие Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, и явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
Рассматриваемый Закон направлен на регламентацию вопросов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации Федеральным законом № 210-ФЗ.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники.
Однако, в тексте выявлены нарушения юридико-технического характера:
1. Пункт 12 части 1 статьи 3 Закона содержит ссылку на пункт "10" статьи 3 Закона, однако, по смыслу вышеуказанной статьи, а также на основании частей 8, 14 статьи 23 Федерального закона № 210-ФЗ, ссылка должна указывать на пункт "11" статьи 3 Закона.
2. Кроме того, по тексту Закона выявлен ряд дублирующих норм:
положения пункта 8 части 1 статьи 3 Закона дублируются в положениях части 2 статьи 5 Закона;
пункт 9 части 1 статьи 3 Закона дублируется в положениях пункта 2 части 3 статьи 6 Закона;
пункт 14 части 1 статьи 3 Закона и часть 2 статьи 8 также содержат дублирующие друг друга положения.
3. Абзацем 2 статьи 16 установлено, что пункт 9 статьи 6 Закона вступает в силу с 1 июля 2015 года, однако, в статье 6 Закона отсутствует пункт с вышеуказанным номером, в связи с чем, не ясно вступление в силу отдельных положений Закона.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru