УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 1191
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 166-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Текст Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 28.07.2012 № 133-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Концепцией
снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р (далее - Концепция).
Концепция
направлена на внедрение управления по результатам и проектного управления, регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизация функций органов исполнительной власти, размещение государственного и муниципального заказа, противодействие коррупции.
Результатом реализации Концепции
стало принятие Федерального закона
№ 210-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, и явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
Рассматриваемый Закон
направлен на регламентацию вопросов, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации Федеральным законом
№ 210-ФЗ.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции
Российской Федерации, не выявлено.
Форма Закона
соответствует правилам и приемам юридической техники.
Однако, в тексте выявлены нарушения юридико-технического характера:
1. Пункт 12 части 1 статьи 3
Закона содержит ссылку на пункт "10" статьи 3
Закона, однако, по смыслу вышеуказанной статьи, а также на основании частей 8
, 14 статьи 23
Федерального закона № 210-ФЗ, ссылка должна указывать на пункт "11" статьи 3
Закона.
2. Кроме того, по тексту Закона
выявлен ряд дублирующих норм:
положения пункта 8 части 1 статьи 3
Закона дублируются в положениях части 2 статьи 5
Закона;
пункт 9 части 1 статьи 3
Закона дублируется в положениях пункта 2 части 3 статьи 6
Закона;
пункт 14 части 1 статьи 3
Закона и часть 2 статьи 8
также содержат дублирующие друг друга положения.
3. Абзацем 2 статьи 16
установлено, что пункт 9 статьи 6 Закона вступает в силу с 1 июля 2015 года, однако, в статье 6
Закона отсутствует пункт с вышеуказанным номером, в связи с чем, не ясно вступление в силу отдельных положений Закона.
Начальник
А.В.Турецких