Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 175

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В.И. КОРНЕВА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ
ЧИСЛЕ О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ СОБРАНИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД

Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального района Нефтегорский Самарской области В.И. Корневым отчет о результатах своей деятельности, о деятельности Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального района за 2011 год, в соответствии с п. 11 ст. 33 Устава муниципального района Нефтегорский, Собрание представителей муниципального района Нефтегорский решило:
1. Утвердить отчет Главы муниципального района Нефтегорский Самарской области В.И. Корнева о результатах своей деятельности, о деятельности Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального района за 2011 год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы муниципального района Нефтегорский В.И. Корнева, деятельность Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального района за 2011 год удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Луч".

Председатель Собрания представителей
муниципального района Нефтегорский
В.В.КОЧУРОВ





Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Нефтегорский
от 26 апреля 2012 г. № 175

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ ЗА 2011 ГОД

Итоги развития муниципального района Нефтегорский за 2011 год, несмотря на определенные сложности, можно оценить, в целом, как положительные.
Промышленность. Основу экономического благополучия района во многом определяет уровень промышленного производства. Так, крупными и средними промышленными предприятиями района произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 46,73 млрд рублей. По данным Самарастат, индекс промышленного производства по чистым видам экономической деятельности крупных и средних организаций района за январь - декабрь 2011 года по сравнению с предшествующим годом составил 95,4%. В сопоставимых ценах (с использованием индексов цен производителей промышленных товаров - бюллетени Самарастат январь - декабрь 2011 г.) рост промышленного производства составил 108,6%, в том числе в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых, которая определяет экономическую ситуацию в промышленном производстве района, - 110,7%. Снижение произошло на предприятиях обрабатывающих производств. В сопоставимых ценах темп роста в обрабатывающей отрасли в январе - декабре 2011 года составил 64,7% к прошлогоднему уровню. Спад производства медной катанки произошел на ОАО "Росскат", в 2011 году прутков и профилей медных было произведено 44,3 тыс. тонн, что составляет лишь 77,7% от прошлогоднего уровня. Снижение производства продукции данного вида объясняется тем, что в настоящее время на рынке наблюдается переизбыток медной катанки по причине резкого увеличения мирового избытка меди, в связи с чем появляются проблемы со сбытом произведенной продукции. Производство электрооборудования по сравнению с уровнем предыдущего года в натуральном выражении выросло практически в 2 раза (4758 тонн в 2011 году к 2337 тонн в 2010), однако в стоимостном выражении данное производство составило лишь 95% к уровню 2010 года в действующих ценах). Сложившаяся ситуация на ОАО "Росскат", как и по стране в целом, объясняется резким ростом объемов импорта кабельно-проводниковой продукции. Наиболее высокими темпами растет импорт кабельных изделий из стран Юго-Восточной Азии. Так, только Китай за последние пять лет увеличил поставки продукции данного вида в шесть раз. Причем это достигается за счет снижения качества кабельных изделий, и, соответственно, снижения цен.
На территории района устойчиво функционирует отрасль нефтепереработки. По итогам 2011 года объем отгруженной продукции в стоимостном выражении на ЗАО "Нефтегорский ГПЗ" в сопоставимых ценах вырос на 22,2% по сравнению с 2010 годом, в натуральных показателях объем производимой продукции на данном предприятии увеличился почти в два раза.
На предприятиях нефтедобывающей отрасли объемы добычи нефти растут. За двенадцать месяцев 2011 года добыто 4,2 млн тонн, что составляет 104% к уровню соответствующего периода прошлого года. Развитию нефтедобычи в районе, как и в области в целом, способствует реализация соглашений о сотрудничестве между Правительством Самарской области и нефтедобывающими компаниями, предусматривающих увеличение налоговых поступлений, повышение экологической безопасности за счет модернизации действующих производств.
Сельское хозяйство. Своевременная и комплексная государственная поддержка, оказанная аграрному сектору района, позволила сельхозтоваропроизводителям в 2011 году провести весенне-посевные и уборочные работы в оптимальные сроки. В прошлом году намечена тенденция к стабилизации работы отрасли по всем направлениям. Благодаря получению более высоких урожаев и государственной поддержке большинство предприятий завершили финансовый год с прибылью. АПК района получил в 2011 году более 93,8 млн рублей субсидий из бюджетов всех уровней, что на 35,7% выше уровня 2010 года.
В 2011 году объем производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств района увеличился почти вдвое к уровню прошлого года (505,95 млн руб. в 2011 году против 264,4 млн руб. в 2010 или 191,4%), что связано с низкой базой развития агропромышленного комплекса в 2010 году вследствие неблагоприятных погодных условий.
В 2011 году в муниципальном районе Нефтегорский производством сельскохозяйственной продукции занимались 10 сельхозпредприятий, 60 фермерских хозяйств, 5,2 тыс. ЛПХ.
По сведениям Самарастат, посевная площадь во всех категориях хозяйств под урожай 2011 года составила 75451 га (104,7% к уровню 2010 года). В 2011 году в районе валовой сбор зерновых культур составил 42,5 тыс. тонн в 4,4 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года при средней урожайности 15,3 ц/га (в 2010 году - 8,3 ц/га), подсолнечника 28,4 тыс. тонн. Овощи и картофель на территории района выращиваются только в хозяйствах населения, валовой сбор этих культур составил соответственно 45,9 тыс. тонн (в 2010 г. - 28,9 тыс. тонн) и 71,9 тыс. тонн (2010 г. - 36,9 тыс. тонн).
За 12 месяцев 2011 года в хозяйствах всех категорий произведено мяса 1995,4 тонн против 3045 в 2010 году, молока - 7019 тонн, что составляет 76,1% к прошлогоднему объему (9219,3 тонны), в том числе в сельхозпредприятиях района произведено - 130 тонн мяса (44% от уровня 2010 года), 1373 тонн молока (98% к уровню 2010 года). Надой на 1 фуражную корову составил 3022 кг, что на 14% ниже уровня прошлого года, среднесуточный привес КРС - 362 грамма против 478 граммов в 2010 году.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий по состоянию на 01.01.2012 составило 3945 головы (97% к 2010 году), в том числе коров - 1803 головы (82,3%). Анализ удельного веса поголовья скота во всех категориях хозяйств позволяет сделать вывод, что в сельхозорганизациях в 2011 году удельный вес поголовья КРС увеличился с 37,2% в 2010 до 40,7% в отчетном году, доля коров также увеличилась с 23,1% до 35,8%. Соответственно в хозяйствах населения произошло снижение доли КРС 60,7% до 55,9%, доля коров в общем поголовье также снизилась с 74,6% до 60,3%.
Наиболее эффективной в настоящее время является деятельность ОАО "Утевское ХПП". Предприятие обрабатывает 22, тыс. га пашни, выращивает 352 головы крупного рогатого скота мясного направления. В 2012 году планирует довести поголовье КРС до 1572 голов. ОАО "Утевское ХПП" является участником областных Программ по восстановлению системы орошения, развитию мясного скотоводства, активно занимается вопросом обновления машинно-тракторного парка.
Стабильно работают фермерские хозяйства. В 2011 году 31 КФХ получило социальную выплату из федерального бюджета на организацию предпринимательской деятельности в области животноводства. В настоящее время 7 хозяйств получают субсидии на производство продукции животноводства, 3 из которых являются участниками подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Самарской области на 2011 - 2014 годы". ИП глава КФХ Давыдов получил гранд из областного бюджета на организацию бизнеса в размере 300 тыс. руб.
В 2011 году сельхозтоваропроизводители района активно обновляли машинно-тракторный парк, тем более что данное направление поддерживалось за счет предоставления государственной поддержки. Наиболее значительную помощь получили предприятия, занимающиеся производством кормов - 50% от суммы затрат на приобретение кормозаготовительной техники. Банки внедряют кредитные продукты, позволяющие оформить кредитные договоры под залог приобретаемой техники и оборудования.
В прошлом году сельхозтоваропроизводителями района было получено 2616 тонн льготного топлива на проведение посевных и уборочных работ.


Большой проблемой для сельхозтоваропроизводителей района является обеспечение качественным семенным материалом. Необходимо активизировать работу по созданию семеноводческих хозяйств на территории района. В текущем году планируется 50-процентная компенсация из областного бюджета на зерноочистительную технику.
Сегодня развитие сельскохозяйственного производства невозможно без привлечения кредитных ресурсов. В 2011 году сельхозтоваропроизводителями района было заключено 18 договоров на сумму 158,7 млн рублей, в том числе 65,5 млн рублей на инвестиционные цели и 93,2 млн рублей на пополнение оборотных средств, что позволило произвести обновление машинно-тракторного парка. Однако многие мелкие хозяйства, не имея залоговой базы, не могут воспользоваться услугами кредитования. Решение вопроса - оформление земельных участков в собственность.
Одним из главных условий развития сельскохозяйственного производства является решение кадрового вопроса. К сожалению, численность работающих в отрасли из года в год сокращается. В настоящее время многие сельхозпредприятия района испытывают острый недостаток в кадрах массовых профессий и специалистов. Необходимо возродить обучение старшеклассников сельских школ массовым профессиям.
Правительство Самарской области многое делает для привлечения на работу в сельскохозяйственное производство молодых кадров. Ежегодно из нашего района направляются на обучение на бюджетной основе около 10 специалистов в Самарскую сельхозакадемию. Однако возвращаются на работу не все. В 2011 году сформирована команда молодых специалистов для работы в ООО "Утес-2". Кроме того, специалистам, имеющим начальное, среднее и высшее образование, впервые устроившимся на работу в сельхозпредприятия, доплачивается по 4 тыс. рублей к заработной плате из областного бюджета.
В 2012 году ожидается увеличение числа прибыльных предприятий до 10 хозяйств (90,9%), в 2013 - 2014 гг. - до 100%.
В перспективе, в 2012 году ожидается регистрация в качестве юридического лица на территории муниципального района Нефтегорский сельскохозяйственного предприятия, являющегося в настоящее время структурным подразделением ЗАО "Бобровское" муниципального района Нефтегорский около 18 тыс. га. Данное предприятие будет заниматься также мясным скотоводством.
Численность населения и занятость. По результатам переписи 2010 года численность населения на территории муниципального района Нефтегорский на 1 января 2011 года составляла 34389 человек, из них сельское население - 15233 человека, городское - 19166. При анализе возрастного состава населения можно сказать, что трудоспособное население составляет 61% от общей численности, доля лиц моложе трудоспособного возраста составляют 15,3%, старше трудоспособного возраста - 23,7%. По данным Самарастат, за январь - декабрь отчетного года на территории района родилось 357 человек, умерло - 476 человек, естественная убыль составила 119 человек. По линии миграции за отчетный период на территорию района прибыло 899 человека, выбыли 811 человек, при этом миграционный прирост по району в целом составил 88 человек, вместе с тем в г. Нефтегорск прибыло 333 человека, убыло - 544, миграционная убыль составила 211 человек. В сельские населенные пункты прибыло 566 человек, убыло - 267, миграционный прирост 299 человек. На 2012 год ожидается снижение численности населения, опять-таки по причине естественной убыли.
В 2011 году в Нефтегорский районный Центр занятости обратились 1537 граждан с целью поиска подходящей работы, что на 3,7% меньше численности обратившихся в службу занятости в 2010 году. Среди обратившихся 856 человек (55,7%) - женщины, что на 1,7% больше, чем в 2010 году, 735 человек (47,8%) - молодежь в возрасте от 14 - 29 лет, что на 1,1% больше, чем в 2010 году, 137 человек (8,9%) - инвалиды, что на 3,5% больше, чем в прошлом году.
На 31.12.2011 численность официально зарегистрированных безработных, состоящих на учете, составила 375 человек, что на 12% меньше прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы за отчетный период снизился с 2,2% в 2010 до 1,9% от трудоспособного населения в 2011 году.
По состоянию на 31.12.2011 в ГКУСО ЦЗН м.р. Нефтегорский по Нефтегорскому району состоит на учете 153 безработных граждан, проживающих в сельской местности (40,8% от общей численности безработных). Наибольшая численность безработных в с. Утевка - 48 чел. (12,8% от общей численности безработных), с. Богдановка - 33 чел. (8,8%).
В течение 2011 года в центре занятости по Нефтегорскому району было признано безработными 970 человек, численность безработных граждан, направленных на досрочную пенсию, составила 4 человека.
За отчетный год безработным гражданам Нефтегорского района было выплачено пособие по безработице в размере 11,92 млн руб.
Инвестиции. Формирование и реализация инвестиционной политики на территории района, направленной на удовлетворение потребностей жителей в комплексном развитии социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры, - основная цель деятельности Администрации района в этом направлении.
По данным Самарастат, за отчетный период общий объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы района, составил 1123,8 млн рублей 135,8% к соответствующему периоду прошлого года. По показателю объема инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий Нефтегорский район занимает 4 место среди районов области. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций (93,3%) занимают инвестиции обрабатывающих производств. Общая площадь жилого фонда муниципального района Нефтегорский на 01.01.2012 составляет 706,4 тыс. кв. м, в расчете на 1 жителя района в 2011 году приходится 20,5 кв. м В целом по району в январе - декабре 2011 года за счет всех источников финансирования введено 29 индивидуальных жилых домов или 3007,5 кв. м общей площади жилья (в городском поселении Нефтегорск введено 1139,3 кв. м, в селах района - 1862,2), что на 1,5% больше уровня соответствующего периода 2010 года. Из 29 введенных домов 4 построены за счет средств Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе и в настоящее время выставлены на продажу.
Также на территории района в отчетном периоде обеспечение жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательствами, осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В рамках данного проекта на территории района реализовывались следующие программы:
- ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года": социальные выплаты предоставлены трем гражданам, в том числе молодым семьям, молодым специалистам за счет средств бюджетов всех уровней в размере 2164,3 тыс. рублей.
- "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы в ноябре - декабре 2011 года были выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома пяти молодым семьям. В связи с тем, что срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с момента выдачи, в настоящее время выделенные средства еще не освоены.
- За счет средств социальных выплат улучшили свои жилищные условия граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по следующим категориям: - инвалиды с детства - 1 человек (предоставлена социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 540 тыс. рублей для приобретения квартиры);
- граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" - 1 человек (социальная выплата - 725,8 тыс. рублей).
В рамках реализации ОЦП "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории Самарской области на 2009 - 2012 годы" в отчетном году продолжалось строительство пяти двухэтажных жилых домов по ул. Садовой в г. Нефтегорск, в 2012 году планируется ввод в действие двух домов.
В рамках реализации областной целевой программы "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений на территории Самарской области" на 2012 - 2020 годы в г. Нефтегорске открылся новый детский сад на 110 мест, открыты дополнительные группы в детских садах в г. Нефтегорске, селах Семеновка и Кулешовка. В селе Утевка под детский сад перепрофилировано здание, размещающее социальную службу. Капитальный ремонт проводился в детских садах № 8 "Петушок", № 2 "Сказка" и № 9 "Дельфин" г. Нефтегорск. В рамках реализации ОЦП "Достойные граждане великой страны" была проведена реконструкция Нефтегорской школы № 2, капитально отремонтированы спортзал и кабинеты Утевской СОШ, кровля Покровской СОШ, в этой школе также открыт новый пищеблок, проведены работы по капитальному ремонту в Зуевской СОШ, в оставшихся школах, где не был предусмотрен капитальный, к началу нового учебного года проводился текущий ремонт. В школах района полностью решена проблема теплых туалетов.
В рамках реализации ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы" в отчетном году возобновлены работы по реконструкции стадиона в г. Нефтегорске, в 2012 году данный объект будет введен в эксплуатацию, одновременно с этим велись работы на строительстве универсальных спортивных детских площадок на территории школы с. Утевка. и в Детском парке г. Нефтегорск, стоимостью по 2 млн рублей каждая. Установлены шесть новых детских игровых площадок (5 - в г. Нефтегорск, 1 - в с. Дмитриевка), также за счет средств местного бюджета в поселениях района в зимний период были обустроены ледовые корты.
По ОЦП "Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы" в отделениях и операционном блоке Нефтегорской центральной больницы были проведены модернизация и капитальный ремонт, в 2012 году капитальный ремонт НЦРБ будет продолжен. В настоящее время решен вопрос по продолжению в 2012 году работ на законсервированном ранее объекте "Пристрой к ЦРБ", ввод данного объекта готовится также в 2012 году. В отчетном периоде начал работу новый ФАП в с. Кулешовка.
По ОЦП "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области на 2011 - 2018 годы" проводился капитальный ремонт СДК "Мир" в с. Утевка и СДК в с. Богдановка.
По программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области на 2009 - 2015 годы" на территории района произведен ремонт дорог в г. Нефтегорск и во всех сельских поселениях на общую сумму 10 млн рублей.
Малое предпринимательство. Малое и среднее предпринимательство сегодня является одной из эффективных форм организации труда, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района. По состоянию на 01.01.2012 малый бизнес в муниципальном районе Нефтегорский представлен деятельностью 617 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, 235 малых и средних предприятий. По оценке, численность занятых в организациях малого бизнеса составляет порядка 4,5 тыс. человек. Основные виды деятельности - это розничная торговля, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, услуги такси. Рассматривая основные показатели за 2011 год в сравнении с предыдущим периодом, можно сделать вывод, что хотя число малых предприятий осталось практически на одном и том же уровне, оборот малых предприятий вырос с 339,7 млн рублей в 2010 до 424,7 млн рублей в 2011 году (на 25%). Соответственно, увеличились размеры налоговых поступлений от результатов деятельности субъектов малого бизнеса. Так, размер единого налога на вмененный доход в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 33,4% (9,24 млн руб. - 2011 год против 6,92 млн руб. - в 2010), налог на доходы физических лиц - на 31,9% (21,9 млн руб. - 2011 г., 16,6 - 2010).
ЖКХ. На территории района в 2011 году коммунальные услуги оказывали 7 организаций: три из них не имеют в уставном капитале доли муниципального района Нефтегорский, два акционерных общества имеют долю муниципалитета в уставном капитале более 25%.
Управление многоквартирными домами в городе Нефтегорске в отчетном периоде осуществляли МУП "Управляющая компания" и ООО "Сервис+". Подрядные работы по содержанию и ремонту жилых домов осуществляют организации разных форм собственности, индивидуальные предприниматели.
Уровень жизни. Следствием развития экономического потенциала района стала положительная динамика основных показателей уровня жизни населения.
Одним из первостепенных источников доходов населения района и индикатором уровня жизни населения является средняя зарплата, которая, по данным Самарастат, за январь - декабрь 2011 год составила 17976,9 руб. на одного работника по крупным и средним предприятиям, что на 1568 руб., или на 9,6%, больше уровня 2010 года, в т.ч. по отраслям:

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ

┌───────────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────┐
│  Вид экономической деятельности   │Январь - декабрь 2011 года│     Соотношение     │
│                                   ├───────────┬──────────────┤   среднемесячной    │
│                                   │номинальная│в % к январю -│ заработной платы и  │
│                                   │заработная │ декабрю 2010 │прожиточного минимума│
│                                   │  плата,   │     года     │   трудоспособного   │
│                                   │   руб.    │              │      населения      │
│                                   │           │              │  (6972 руб.), раз   │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Добыча полезных ископаемых         │   31620   │    104,1     │         4,5         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Обрабатывающие производства        │  20897,9  │    111,1     │         3,0         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Производство    и     распределение│   11718   │    112,9     │        1,68         │
│электроэнергии, газа               │           │              │                     │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Сельское хозяйство                 │  9857,5   │    121,4     │         1,4         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Строительство                      │  8929,2   │    109,6     │        1,28         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Торговля, ремонт бытовых изделий  и│  10732,2  │    115,7     │        1,54         │
│предметов личного пользования      │           │              │                     │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Деятельность гостиниц и ресторанов │  9685,4   │    107,1     │        1,39         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Деятельность транспорта            │  20665,3  │    103,3     │        2,96         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Связь                              │  11165,6  │    100,6     │         1,6         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Финансовая деятельность            │  20725,6  │    101,6     │         3,0         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Операции с недвижимым имуществом   │   14961   │    124,1     │        2,15         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Предоставление прочих видов услуг  │  16198,3  │    100,6     │         2,3         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Государственное         управление,│  21002,9  │    111,3     │        3,01         │
│обеспечение военной безопасности,  │           │              │                     │
│обязательное социальное обеспечение│           │              │                     │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Образование                        │  11885,9  │    116,9     │         1,7         │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Здравоохранение  и   предоставление│  9272,7   │    107,6     │        1,33         │
│социальных услуг                   │           │              │                     │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Деятельность по организации  отдыха│  8933,6   │     118      │        1,28         │
│и развлечений, культуры и спорта   │           │              │                     │
├───────────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────────────┤
│Итого по району                    │  17976,9  │    109,6     │        2,58         │
└───────────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴─────────────────────┘

Среднемесячная зарплата одного работающего по району превышает в 1,5 раза среднемесячную зарплату работающего в образовании (11885,9 руб.), в 1,9 раза - здравоохранении и предоставлении социальных услуг (9272,7 руб.), в 2 раза - в культуре.
Существенно различается величина зарплаты по производственным видам деятельности: разрыв между высокооплачиваемыми - это добыча топливно-энергетических полезных ископаемых и нижеоплачиваемыми составляет:
- производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 2,7 раза;
- торговля - 2,95 раза;
- сельское хозяйство - 3,2 раза;
- строительство - 3,5 раза.
Неотъемлемой частью улучшения материального благополучия человека является поддержка малообеспеченных граждан. В 2011 году, как и в предыдущие годы, в полном объеме исполнялась Программа социальной защиты населения в части оказания адресной помощи:
- за отчетный период субсидии на оплату услуг ЖКХ получили 555 семей, что составляет 4,1% от общего числа домохозяйств (в 2010 году - 612 семей, 4,5%). Данные выплаты были произведены в размере 7795,4 тыс. руб., в среднем на 1 семью пришлось 1170,5 рублей в месяц.
Численность семей - получателей социальных пособий уменьшилась с 441 в 2010 году до 384 - в 2011, это объясняется снижением величины прожиточного минимума в Самарской области в течение 2011 года.
Сумма выплат по социальным пособиям малоимущим семьям и гражданам за отчетный период составила 1179,4 тыс. рублей, или 256 рублей на семью в месяц. Также в отчетном периоде практически вдвое произошло снижение количества получателей ежемесячного пособия на ребенка по причине ежегодного обновления пакета документов для получения данного пособия, не все родители имеют желание с такой периодичностью собирать подтверждающие документы.
В пределах социальных норм и нормативов сохранены льготы по всем категориям получателей. Количество получателей льготных выплат, не зависящих от размера среднедушевого дохода (ветераны труда, участники ВОВ, инвалиды и т.д.), по федеральному и региональному законодательствам в 2011 году составило 5975 человек (2010 г. - 6178 человек).
Пенсии. В 2011 году продолжена реализация мер по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан. По данным ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе, на территории района, по состоянию на 01.01.2012, общая численность пенсионеров - 9401 человек, из них работающих - 2946 человек. В результате средний размер назначенных пенсий в районе составил 7913 рублей и превысил региональную величину прожиточного минимума пенсионера в 1,44 раза.
Вместе с тем по состоянию на 1 января 2012 года на территории района проживало 1274 человека, получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума пенсионера, средний размер пенсии данной категории получателей - 3966,5 рублей. В целях поддержки этой категории населения и доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, которая в соответствии с Законом Самарской области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Самарской области на 2011 год" составляет 5105 рублей, с 1 января 2010 года на территории Самарской области установлена региональная социальная доплата к пенсии. В январе - декабре 2011 года получателями этой доплаты стали 695 неработающих пенсионеров района, при этом размер доплаты составил в среднем 1 тыс. рублей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru